Лариса Семёнова
Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец Луллия
▼ Скачать + Заказать документы
Период дошкольного детства особенно важен в становлении личности человека. Каждому периоду взросления присущи такие виды деятельности, которые оказывают прогрессивное влияние на развитие личности. Не случайно в период дошкольного возраста таким ведущим видом деятельности обозначена игра.
Дети много и с удовольствием играют и легче принимают задание взрослого, если оно имеет игровую форму. О важности игры в жизни дошкольников свидетельствуют как житейские наблюдения и педагогический опыт, так и отечественная психологическая наука о развитии, которая установила, что игра (в частности, сюжетно-ролевая) для развития дошкольников имеет решающее значение возможно именно в социализации детей дошкольного возраста.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Круги и кольца Луллия. Игры
- Луллий Р. Круги и кольца Луллия
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Игры, дидактические пособия
- Социальные навыки. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2020
Данная игра была разработана для ранней социализации детей младшего дошкольного возраста.
В основу игры положена идея логической машины в виде бумажных кругов, созданная в XIII веке французским монахом Раймондом Луллием.
Цель игры: в интересной игровой форме формировать представления о разных профессиях (врач, повар, парикмахер, водитель, моряк). Умение соотносить действия людей с их профессией.
Задачи игры:
• создать предпосылки для возникновения сюжетно-ролевых игр;
• способствовать возникновению игр на темы наблюдений их окружающей жизни;
• способствовать овладению игровой культурой в детской среде;
• знать как называется место работы человека той или иной профессии;
• развивать умение подбирать атрибуты для той или иной профессии;
• стимулировать процесс самообучения;
• создать условия для развития чувства свободы;
• активизировать творческий потенциал ребёнка;
• активизировать словарь ребёнка;
• способствовать развитию речевой мыслительной деятельности и связной речи;
• воспитывать уважение к людям труда.
Описание игры:
Данная игра состоит из трёх кругов разного диаметра. Вырезанные из плотного картона круги разбиты на 5 секторов. Круги соединены в центре с помощью крепёжного элемента.
Для свободного и удобного вращения на двух кругах прикреплены «ручки-язычки» из мягкого разноцветного пластика.
На первом большом круге изображено место работы человека.
На среднем круге изображен человек той или иной профессии.
На третьем самом маленьком круге изображены инструменты, необходимые для осуществления той или иной деятельности.
Ход игры:
Педагог предлагает детям рассмотреть и назвать картинки на каждом круге. Затем, педагог обращает внимание на средний круг с изображением людей разных профессий : врач, повар, парикмахер, моряк, водитель. Называет их, просит детей повторить и показать людей разных профессий. Вращая средний круг, ребёнок должен найти место работы, например, врача. Совместить сектор с изображением больницы, а вращая маленький круг, подобрать необходимые инструменты для работы врача….
Используя это пособие, можно поиграть в следующие игры :
• «Кто больше назовёт действий»
• «Назови профессии»
• «Где что можно делать»
• «Кому что нужно для работы»
• «Найди место работы»
• «Кто где работает»…