МААМ-картинки

Конспект интерактивной игры «Четыре страницы природы»

Светлана Железнякова
Конспект интерактивной игры «Четыре страницы природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Интерактивная игра «Четыре страницы природы»

АКТУАЛЬНОСТЬ

Для детей старшего дошкольного возраста необычайно эффективным и действенным методом обучения является интерактивная игра. Она позволяет в привычной для данного возраста форме рассказать малышам об окружающем их мире, учит взаимодействовать друг с другом для достижения конечной цели.

Проведение данного занятия способствует формированию

экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста,

развивает познавательный интерес к миру природы, любовь к

Публикация «Конспект интерактивной игры „Четыре страницы природы“» размещена в разделах

природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.

ЦЕЛЬ

Формирование представлений об окружающем мире, о

взаимосвязи смены сезонов с объектами живой природы и

человеком.

ЗАДАЧИ

Закрепление знаний детей о характерных признаках

времен года;

Закрепление знаний о листопадных деревьях, впадающих в

спячку животных, перелетных и зимующих птицах,

раннецветущих растениях;

Формирование умений отвечать на вопросы, отгадывать

загадки;

Увеличение познавательной активности.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ

Видеоролик «Четыре страницы природы», проектор, картинки с

изображением времен года; листья деревьев, вырезанные из

картона, картинки с изображением деревьев, перелетных и

зимующих птиц, животных, впадающих в зимнюю спячку, картинки

с изображением первоцветов.

ХОД ИГРЫ

Воспитатель:

– Ребята, здравствуйте! Сегодня мы с вами совершим

удивительное путешествие по разным временам года. В нашем

путешествии будет четыре станции, ведь у природы есть 4

интересные страницы…

Первая станция «Осень»

Воспитатель загадывает загадку:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…»

(Осень)

(Дети угадывают, какое время года изображено на слайде)

Воспитатель:

– Какие признаки осени вы знаете?

(Листья желтеют и опадают, часто идет дождь, дует холодный ветер,

на небе появляются тучи, становится холодно, некоторые птицы

улетают в теплые края, звери готовят запасы на зиму, люди

одеваются теплее, собирают урожай).

Воспитатель:

– Как называется явление, когда листья опадают с деревьев?

(Листопад).

Воспитатель:

– А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть с листьями и

устроить настоящий листопад. Сейчас я раздам каждому листья с

разных деревьев.

(Воспитатель раздает листья клена, дуба, березы, липы и

приглашает участников встать в круг).

Физкультминутка

Воспитатель:

Мы – листики осенние,

На ветках мы сидим.

Ветер дунул – полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Тихо полетели на свои стульчики.

Воспитатель:

– Сейчас каждый из вас возьмет свои листья и положит их под

то дерево, с которого они упали. Давайте посмотрим, какие деревья

у нас стоят.

(Большие картинки: дуб, клен, рябина, липа, береза)

Воспитатель:

– Молодцы, ребята! Справились с заданием!

ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Игра «Зимующие – перелетные»

Воспитатель:

– Важная примета осени – перелетные птицы улетают в

теплые страны. Почему птицы вообще перелетают? Улетают птицы

вовсе не потому, что мёрзнут. У них отличное утепление из перьев,

но нужно чем-то поддерживать обмен веществ внутри организма –

питаться. Именно наличие пищи определяет время отлёта

пернатых. Если зима обещает быть тёплой, то и пищи у некоторых

видов птиц может быть достаточно для зимовки, поэтому некоторые

виды иногда остаются, например, грачи.

– Перелетные птицы – это ласточка, грач, кукушка, лебедь.

– Зимующие птицы – это свиристель, синица, дятел, ворона.

Воспитатель:

ХОД ИГРЫ:

Воспитатель называет птицу – дети показывают движениями,

перелетная она или зимующая (перелетная – показывают руками

крылья, зимующая – изображают домик).

(Ласточка, грач, ворона, свиристель, синица, кукушка, дятел,

лебедь)

ЗВЕРИ МЕНЯЮТ ШУБКИ

Воспитатель:

– Как звери готовятся к зиме?

(Некоторые звери меняют шубы, кто-то делает запасы на зиму)

Воспитатель:

– Знаете ли вы, кто меняет шубу перед зимой?

(Заяц, белка).

– Кроме них меняют цвет меха песец, горностай и даже

северный олень.

Воспитатель:

– Некоторые животные делают запасы на зиму. У зверей это

белки, они делают запасы орехов, желудей, утепляют гнездо. А у

птиц – сойки. Иногда сойки забывают про свои «кладовочки»; орехи

или желуди прорастают следующей весной, и из них вырастают

деревья. Поэтому про соек говорят, что они помогают лес сажать.

Вторая Станция «Зима»

Воспитатель загадывает загадку:

Снег на полях,

Лед на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

(Зимой)

ЗИМА

Воспитатель:

– Зима – чудесное время года! Какие признаки зимы вы

знаете?

(На земле лежит снег, мороз, метель, деревья и кустарники без

листьев, некоторые животные впадают в спячку).

ЗВЕРИ, ВПАДАЮЩИЕ ЗИМОЙ В СПЯЧКУ

Воспитатель:

– Зимой многие дикие звери спят – погружаются в спячку. Во

время спячки они ничего не едят, не растут, не реагируют на звуки.

Перед спячкой, осенью, звери накапливают жир. Жир помогает им

во время длительной спячки поддерживать температуру тела: он их

«греет» изнутри, как печка.

– Впадают в спячку зимой ёж, медведь, барсук, сурок, летучая

мышь, енот. А вот заяц, белка, лось, лиса ведут зимой активный

образ жизни.

– Но зима заканчивается, и начинается новое время года.

ВЕСНА

Станция третья «Весна»

Воспитатель загадывает загадку:

Шагает красавица,

Легко земли касается,

Идёт на поле, на реку

И по снежку, и по цветку.

(Весной)

(Дети угадывают, какое время года изображено на слайде)

Воспитатель:

– Какие признаки весны вы знаете?

(Тает снег, бегут ручьи, растет трава, прилетают перелетные птицы,

распускаются листья, расцветают первые цветы).

– Весной вся природа просыпается от зимнего сна.

Появляются первые цветы. Животные просыпаются ото сна. И мы

выйдем с вами на весеннюю полянку и поиграем.

Физкультминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так, (круговые движения головой,

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали

(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево,

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

А потом они ходили

(ходьба по-медвежьи)

И из речки воду пили,

Вот так, вот так

И из речки воду пили

(наклоны туловища вперед).

А потом они плясали

(пружинки с поворотом туловища влево и вправо,

Лапы выше поднимали

(прыжки, хлопая руками вверху,

Вот так, вот так лапы выше поднимали!

Воспитатель:

– Посмотрите, ребята, какие красивые цветы распускаются

первыми весной, как только сойдет снег. У них есть общее название

– первоцветы.

– Скажите, встречались ли вам такие растения в природе – в

лесу, на лугу? Это мать-и-мачеха, сон-трава, подснежник, медуница,

чистяк, пролеска. Они очень красивые, но рвать их нельзя, лучше

любоваться ими.

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

– Эти строки из стихотворения известного русского поэта

Константина Симонова учат нас бережно относиться к прекрасным

цветам.

ПЕРВОЦВЕТЫ

Воспитатель:

– Распустились листики на деревьях, расцвели цветы, и

наступило новое время года, отгадайте, какое?

Воспитатель:

– А сейчас послушайте стихотворение и назовите признаки

лета, которые вы знаете:

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна –

Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна!

(Жарко, цветут травы и цветы, роса, пчелы собирают нектар, вода в

реке теплая).

ЛЕТО

Воспитатель загадывает загадку:

Слышно пенье комаров,

Время ягод и грибов,

Озеро теплом согрето,

Всех зовет купаться …

(Лето)

ЯГОДЫ

Воспитатель:

– Летом созревает много ягод, назовите, с каких растений эти

плоды?

(Земляника, крыжовник, малина, ежевика, черника, красная

смородина, виноград, вишня)

Воспитатель :

– Ребята, наше путешествие подошло к концу, мы с вами

вспомнили все времена года, узнали много интересного. Дома

нарисуйте свое любимое время года. Этот рисунок вы можете

подарить вашим родным: родителям, бабушкам и дедушкам,

братьям и сестрам.

Публикации по теме:

Дидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольниковДидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольников Сегодня я хочу рассказать вам, как мы используем интерактивное оборудование в повседневной жизни ребенка. Прогресс не стоит на месте.

Дидактическое пособие «Есть у природы четыре страницы…»Дидактическое пособие «Есть у природы четыре страницы…» Многофункциональное дидактическое пособие, предназначено для занятий с детьми в возрасте от 2- 7 лет. Оно может быть задействовано на занятиях.

Фотоотчет о районном методическом объединении «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами»Фотоотчет о районном методическом объединении «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Фотоотчет с на районного методического объединения «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Для повышения профессионального.

Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность»Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность» Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность» На неделе, мы были приглашены в аскизский детский сад.

Конспект интерактивной игры «Репка» (совместно с родителями)Конспект интерактивной игры «Репка» (совместно с родителями) Цель: Формирование положительных качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям. Задачи: 1. Формировать у детей.

Конспект к интерактивной игре «В гости к матери»Конспект к интерактивной игре «В гости к матери» Конспект к интерактивной игре «В гости к матери» Коллеги, может вам пригодится эта игра по привитию национальных ценностей. Я его проводила.

Конспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доскиКонспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доски Конспект НОД по аппликации из бумаги «Коврик из геометрических фигур» для детей средней группы с использованием интерактивного оборудования. Цель.

Мастер-класс «Коллаж из сосновых шишек «Четыре разноцветные страницы природы»Мастер-класс «Коллаж из сосновых шишек «Четыре разноцветные страницы природы» Представляю вашему вниманию еще одну работу из сосновых шишек. Цветы в нашей жизни-не просто растение- это символ красоты. Каждый цветок.

Мастер-класс по изготовлению развивающей игры-пособия из фетра «Пальчиковый театр. Четыре сказки»Мастер-класс по изготовлению развивающей игры-пособия из фетра «Пальчиковый театр. Четыре сказки» Мастер-класс по изготовлению и применению развивающей игры- пособия из фетра: «Пальчиковый театр. Четыре сказки» Составитель: Падерина.

Мастер-класс «Создание интерактивной игры в программе PowerPoint посредством триггеров» для воспитателей ДОУ Цель. Обучение технологии создания интерактивной игры для детей дошкольного возраста. Задачи: -сформировать представление о новых возможностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интерактивной игры «Четыре страницы природы»
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 22:01
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интерактивной игры «Четыре страницы природы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Железнякова (УИ 586816) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД