Мария Киреева
Интерактивная гостиная на тему «Проблема взаимодействия детей с современными гаджетами»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткая аннотация к сценарию.
Многие родители, замечая тот факт, что ребенок все больше и больше интересуется гаджетами, начинают волноваться, что у их чада зависимость. А когда нужно все-таки бить тревогу? Волноваться нужно, если ребенок перестает интересоваться реальностью и на все вопросы и просьбы родителей не реагирует или отвечает односложно: «Угу, ага, да». В таком случае очень важно пойти на контакт с ребенком, поинтересоваться, чем он занимается, во что играет.
Публикация «Интерактивная гостиная на тему „Проблема взаимодействия детей с современными гаджетами“» размещена в разделах
- Гаджеты. Вред и польза
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
Главной целью встречи с родителями является взаимное общение по проблеме, обмен необходимой информацией для успешного развития ребенка в дошкольном возрасте, сохранение его психического здоровья.
В данном сценарии выявлены положительные и отрицательные стороны взаимодействия детей с современными гаджетами, представлены острые сюжеты о негативном влиянии компьютерных игр на жизнь человека, даны рекомендации для правильного подбора и применения игровых программ с целью воспитания и развития дошкольника. Также родителям предложено ознакомиться с компьютерными развивающими играми на практике.
Актуальность проблемы.
Ребёнка XXI века не возможно представить без электронных гаджетов и Интернета. Смартфон, планшет, ноутбук и др. - неиссякаемый источник удовольствия для детей и предмет беспокойства родителей. Почему дети их так любят, не опасны ли для них кибернетические гаджеты?
Современные гаджеты значительно упростили жизнь взрослых, так как теперь им не нужно постоянно заниматься ребенком. Достаточно усадить ребенка за планшет и можно спокойно заниматься своими делами.
Гаджеты стали неотъемлемой частью всех сфер нашей деятельности. Но несут ли они в себе необходимое ребёнку развитие или больше отвлекают его от полезных занятий?
Есть два диаметрально противоположных мнения: одни родители - за, а другие категорически против. Истина как всегда посередине.
Ученные исследователи получили неутешительные результаты, изучая воздействие гаджетов на детей. В 3-4 года они способны легко управляться с сенсорным экраном, однако им трудно играть в обычные игры. Нашествие гаджетов объясняет резкий рост речевых проблем у современных детей. Частое использование планшетов, смартфонов, PSP и т. д. негативно влияет и на здоровье детей : ухудшается зрение, возникают проблемы с позвоночником, негативно сказывается на психике детей.
Поэтому именно эта тема актуальна в век современных информационных технологий, для проведения родительского собрания в ДОУ.
Цель: Расширение и углубление знаний родителей о проблемах взаимодействия детей с современными гаджетами.
Задачи:
1. Познакомить родителей с темой собрания и её значимостью.
2. Через игру «Компьютерный ринг» совместно с родителями выявить проблемы взаимодействия детей с современными гаджетами.
3. С помощью видеорепортажа «Как компьютерные игры берут контроль над человеком» показать родителям, какие психологические проблемы могут возникнуть у детей.
4. Познакомить родителей с рекомендации для правильного подбора и применения игровых программ с целью воспитания и развития дошкольника.
5. Формировать практические навыки у родителей в развивающих компьютерных играх.
Форма работы: Интерактивная гостиная.
Участники собрания: - педагог-психолог
- старший воспитатель
- родители
Предварительная работа:
• Анкетирование родителей (Приложение 1)
• Изготовление приглашений на родительское собрание
• Опрос-интервью с детьми подготовительной группы на тему : «Как важны современные гаджеты в их жизни?»
• Изготовление памяток для родителей «Профилактика компьютерной зависимости у ребёнка» (Приложение 2)
• Составление памяток-подсказок для проведения «Компьютерного ринга»
Инструментарий и раздаточный материал:
- памятки-подсказки, проектор, видеосюжеты, ноутбуки, музыкальный центр.
План собрания:
1. Вводный этап. Приветствие родителей.
2. Основной этап. Просмотр видеороликов «Взгляд снизу» - рассуждение детей, нужны ли им компьютеры, планшеты, смартфоны. Для каких целей.
3. Игра «Компьютерный ринг».
4. Просмотр репортажа корреспондента первого канала «Как компьютерные игры берут контроль над человеком».
5. Практическая деятельность родителей. Развивающая компьютерная игра.
6. Заключительный этап. Подведение итогов собрания.
7. Рефлексия. Просмотр видео «Современные дети и гаджеты прошлого».
Сценарный план
Вводный этап.
Цель: Знакомство родителей с темой собрания и её значимостью.
- Здравствуйте уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашем собрании. Сегодня мы собрались, обсудить тему : «Проблема взаимодействия детей с современными гаджетами». Во время нашей встречи мы вместе постараемся разобраться: современные гаджеты «добро» или «зло». Какие проблемы могут возникнуть у детей при взаимодействии с современными
гаджетами, а в частности с компьютерными играми. По итогам предварительного анкетирования и опрос-интервью с детьми, мы увидели, что дети дома, большую часть времени проводят за играми в компьютер. Предлагаю вам посмотреть и послушать рассуждения детей и узнать, как важно для них иметь дома современные гаджеты.