Инна Кормильцева
Консультация «Проблема выбора»
▼ Скачать + Заказать документы
гр. «Светлячок», Кормильцева И. А.
Существует определенное мнение у родителей на предмет вопроса выбора у ребенка и его решения. Привожу пример.
«Мой личный опыт мамы и опыт работы с детьми (преимущественно с дошколятами) говорит о том, что детей дошкольного возраста нельзя заставлять выбирать. Некоторые родители думают - ну, он же сам должен знать, что для него лучше. А дело как раз в этом - он не знает. Ребенок в этом огромном, почти незнакомом еще ему мире, в котором он только-только начал осваиваться, лишен ориентиров, помогающих ему делать свой выбор. Даже собственные желания для него не всегда ясны… Но для ребенка в дошкольном возрасте именно родители являются тем лучиком маяка в тумане, на свет которого можно идти, не боясь разбиться о рифы. Помогая ему сделать выбор или даже делая выбор за него, мы волей-неволей проставляем для него эти ориентиры. Выбор - важнейший элемент воспитания.»
Публикация «Консультация „Проблема выбора“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2020
Предлагаю вариант занятия, который стимулирует ребенка искать варианты решения в проблемных ситуациях, которые нельзя исключить даже в маленьком возрасте.
Проблемная образовательная ситуация «Красная Шапочка»
(ситуационная игра на нахождение внешних ресурсов)
Цель: научить детей находить выход в сложной ситуации, самостоятельно искать пути решения возникающих проблем, учить размышлять логически и быть самостоятельными.
Оборудование: шапочки для Волка и Красной Шапочки, узелок, пирожки.
Ситуация: Красная Шапочка собралась отнести пирожки бабушке, но не нашла корзинку. Сложила угощение в узелок, но в лесу зацепилась за ветку, и узелок порвался. Что ей делать?
Ход занятия:
Чтение отрывка сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Дети при помощи считалочки выбирают Красную Шапочку и волка. Помогают ей собрать узелок с пирожками. Ставится аудиозапись песни Красной Шапочки, под которую она весело шагает. Узелок развязывается, пирожки рассыпаются. Детям предлагается решить сложившуюся проблему при помощи обсуждения.
Варианты ответов детей:
- съесть пирожки самой
- сложить в шапочку
- завернуть в лопухи
- нанизать на веточку
- сплести из веточек корзинку
- завернуть в фартук
- положить в подол платья
- отнести в руках
- накормить птичек
- задобрить волка
- найти грибников и попросить корзинку
Делается совместный вывод, что у каждой сложной ситуации есть много вариантов решения. Главное не растеряться, хорошо подумать и выбрать оптимальный вариант из имеющихся.