Акжигитова Айшат
Интерактивная сказка по математике «Круг» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сидим дома. Интерактивная сказка по математике по теме «Круг» для детей 2 младшей группы.
Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Акжигитова А. М.
МБДОУ Д/С №3 г. Каменка Каменского района Пензенской области
Публикация «Интерактивная сказка по математике „Круг“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2020
Уважаемые педагоги и родители! Эта сказка поможет в нетрадиционной форме сформировать у ребенка понятие о геометрической фигуре – круг. Сказку можно использовать дома, как сейчас, можно и в ДОУ на занятии. Успехов!
- Жил-был заяц по имени Кузьма. Пошел он как-то по лесу гулять и видит колесо лежит. Хочется зайцу колесо домой взять, да не знает можно ли, ведь это не его колесо (предположения детей можно ли взять колесо или нельзя). Мимо пролетала сорока, которая в лесу все про всех знала.
«Это колесо ничье, оно давно здесь лежит, - говорит зайцу сорока. - Забирай его!»
Попробовал заяц поднять колесо, да не может, тяжелое очень.
Как вы думаете, как надо поступить зайцу, чтобы доставить колесо домой? (предположения детей)
-Колесо можно докатить до дома.
Пошел заяц дальше, катит свое колесо, а навстречу ему белочки – сестрички. Одна его спрашивает:
-Ты куда такую большую пуговицу катишь?
-Какая большая монета!- радуется другая белочка.
- Это не пуговица, не монета, а колесо,- отвечает заяц.
- Нет, монетка!
- Нет, пуговица!
- Смогли договориться между собой белочки? (Нет)
- Они не договорились, потому что не смогли найти, что общего у монеты, пуговицы и колеса.
- Что общего у всех этих предметов?
- И колесо, и пуговица, и монетка катятся. У них одинаковая форма. Одинаковую форму, которую имеют колесо, монетка, пуговица называется круг.
- Шел, шел наш заяц Кузьма дальше по лесу по пути встретил ежика, он был очень расстроен. Заяц спросил:
-Что случилось у тебя?
- Пока я выходил погулять, дверь моего дома закрылась, и я не могу ее открыть - ответил ежик.
-Дети, поможем ежику открыть дверь? (Ответы детей) Но открыть ее мы сможем только тогда, когда подберем к замку детали.
(На столе разложены разные геометрические фигуры, отличающие по форме, цвету, размеру). Воспитатель показывает детям рисунок замка. Каждый ребенок накладывает соответствующую фигуру на рисунок. Если ребенок испытывает затруднение, или кладет не ту фигуру, то обязательно под руководством воспитателя проводится понимание и преодоление причины затруднения. После того, как все дети, положили круги, воспитатель задает вопросы:
- Какую форму имеют детали замка? (круглую)
- Из каких фигур сделан замок? (из кругов)
- Из одинаковых или разных кругов сделан замок?
- Что у кругов разное?
Воспитатель хвалит детей и уточняет, что круги отличаются по размеру, цвету.
Еж благодарит детей за помощь.
6. Физминутка. Сейчас мы с вами пройдемся по квартире и постараемся подметить, что в какой комнате есть круглого? Постарайтесь найти в каждой комнате круглый предмет. Итак, отправляемся на кухню…
7. Игра «Подбери правильно»
Дидактические задачи: закрепить умение выделять в окружающей обстановке предметы круглой формы и называть форму круга; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать, речь, логическое мышление, умение работать вместе.
- Ой, детки что-то наш Заяц Кузьма совсем устал. Может, поможем ему побыстрей добраться до дома. А на чем Кузьма, может быстро добраться до дома? (ответы детей).
На столе лежит рисунок, где изображена машина на поляне (на рисунке отсутствуют детали круглой формы – колеса машины, яблоки на дереве, круг солнца и т. д.)
- А вот и наша машина. Только с нашей машинкой что-то не то… (предположения детей).
- Дети, вам нужно прикрепить недостающие детали на рисунке. А какой формы недостающие детали? .
- Ну вот, вместе с вами мы помогли зайцу Кузьме добраться до дома. Мы с ним еще обязательно встретимся.
8. Итог занятия.
- Про кого вы слушали сказку?
- А кому мы сегодня помогли?
- С какой формой мы познакомились?
Воспитатель хвалит детей и говорит о том, что помочь они смогли зверятам потому, что знают круг и умеют находить его среди других фигур.