Людмила Серегина
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» с использованием логических блоков Дьенеша в средней возрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
с использованием логических блоков Дьенеша
в средней группе.
Цель: развитие интеллектуальных способностей детей среднего возраста с помощью логических блоков Дьенеша.
Задачи:
1. развивать умение разделять логические блоки по свойствам (форма, цвет, размер);
2. развивать умение «читать» знаки – символы, выбирать необходимый блок из нескольких;
Публикация «Интеллектуальная игра „Умники и умницы“ с использованием логических блоков Дьенеша в средней возрастной группе» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Логическое мышление
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Средняя группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
3. развивать логическое мышление: при выполнении операций сравнения и классификации блоков;
4. воспитывать самостоятельность, инициативу, взаимоуважение.
Оборудование: логические блоки Дьенеша, логические фигуры, кодовые знаки - символы, персонажи сказок.
Ход игры.
Дети стоят на ковре в кругу. Воспитатель объявляет начало игры «Умники и умницы».
Воспитатель: Ребята, мудрая сова предлагает нам сыграть в игру «Умники и умницы». Хотите? Нам придётся отправиться в сказочный город блоков и фигур. В этом городе нас будут встречать сказочные герои, которые подготовили для вас интересные задания. Мы отправляемся в гости и должны помнить, что вести себя нужно тихо, внимательно слушать друг друга, быть вежливыми. Мы произнесём волшебные слова и окажемся в городе блоков и фигур. Закройте глаза и повторяйте за мной:
Один, два, три, четыре, пять – город блоков готов нас встречать.
Вот мы и очутились в городе блоков. Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете имя первого героя сказки.
Загадка 1:
Толстяк живёт на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
1задание:
Назови «лишнюю» фигуру.
1) (цвет)
2) (форма)
3) (размер)
Загадка 2:
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка).
Задание 2:
Красная Шапочка принесла в корзинке блоки и карточки со знаками. Вам нужно расшифровать знаки и выбрать нужный блок.
(Перед детьми лежат блоки и кодовые карточки, обозначающие форму блока).
Загадка 3:
Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем … (Незнайка)
Задание 3:
Незнайка предлагает вам найти свой дом в городе блоков. В этом городе есть три дома, которые обозначены знаками (перед детьми кодовые карточки с обозначением цвета)
(Дети разбиваются на команды по цвету блока)
Воспитатель: В городе блоков всё меняется. И теперь вам найти свой дом помогут вот эти знаки: кодовые карточки с обозначением размера блока.
(Дети разбиваются на команды по размеру блока).
Загадка 4:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?. (Буратино)
Физминутка «Буратино».
Воспитатель:
Ребята, Буратино говорит, что попасть обратно в детский сад мы сможем, если выложим дорожку из блоков. Дорожка эта непростая, рядом не должно быть двух похожих блоков ни по цвету, ни по форме.
Задание 4:«Выложи дорожку».
Первую фигуру мы сможем найти, если правильно расшифруем знаки. (Перед детьми три кодовые карточки, обозначающие цвет, форму и размер блока).
Воспитатель: Дорожку мы выложили и можем вернуться в детский сад.
Закройте глаза и повторяйте за мной:
Один, два, три, четыре, пять,
В сад вернулись мы опять.
Вот и подошла к концу наша игра «Умники и умницы». Вы проявили смекалку и смогли выполнить все задания. На память о нашей игре Мудрая Сова дарит вам памятные эмблемы, которые сейчас все одинаковые. С помощью цветных карандашей вы сделаете их особенными, разными.
Звучит музыка (фанфары, и воспитатель вручает детям эмблемы игры.
Литература:
1. Е. Н. Панова «Дидактические игры- занятия в ДОУ»,
Воронеж, 2007г.
2. http://zagadki.info/