Приложение МААМ

Интеллектуальная игра по ФЭМП «Умники и умницы» в подготовительной группе

Елена Лесникова
Интеллектуальная игра по ФЭМП «Умники и умницы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеллектуальная игра «Умники и Умницы»

по ФЭМП в подготовительной группе

Цель: выявление уровня знаний у детей по разделу программы ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП).

Задачи:

Образовательные:

- закреплять счёт в пределах 10, в прямом и обратном порядке;

- закреплять знание соседей числа;

- закрепить умение составлять арифметические задачи, выделять в задаче: условия, вопрос, ответ;

Публикация «Интеллектуальная игра по ФЭМП „Умники и умницы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>» или «=»;

- упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;

- закреплять знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года;

- закреплять знание геометрических фигур;

- упражнять детей в решении логических задач.

Развивающие:

- внимание, речевую активность, память, логическое мышление, сообразительность, целеустремлённость.

Воспитательные:

- интерес к интеллектуальным играм, умение работать в коллективе;

- интерес к играм, соревновательного характера.

Ход игры:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами недавно ходили на экскурсию?

(Ответы детей).

Воспитатель: А хотите узнать, куда пойдем в следующий раз?

(Ответы детей).

Воспитатель: Я приглашаю, вас принять участие в интеллектуальной игре «Умники и умницы».

У меня на доске зашифрована картинка, она разделена на части и каждая часть пронумерована. Вам предстоит выполнить ряд математических заданий. За каждое правильно выполненное задание будет открыта одна часть картинки. Когда вы откроете все пазлы картинки, то сможете собрать ее в одно целое и узнать, что на ней изображено.

(Ответы детей).

Воспитатель: Команды (заранее поделены) «Знайки» и «Почемучки» займите свои места. Поприветствуем наши команды.

(Дети аплодируют друг другу).

Воспитатель: Знания наших детей будет оценивать жюри.

Неправильный выполненное задание-0 баллов, частично выполненное задание-1 балл, правильно выполненное задание- 2 -балла. За нарушения правил игры, жюри убирает одно очко у команды.

Приступим к выполнению заданий. С какой цифры мы начнем выполнять задания?

Д: С цифры 1.

Воспитатель берет цифру один и читает задание.

Вам необходимо взять листок бумаги, фломастер и договориться между собой какую цифру напишет каждый из вас. Команда «Знайки» пишут цифры от 1 до 5. А команда «Почемучки» от 6 до 10. Вам дается всего 1 мин.

Воспитатель: Как мы можем проверить правильно ли, вы написали?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте построимся в ряд от 1 до 10, и проверим правильно ли, вы выполнили задание.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Посчитайте от 1 до 10.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на своего соседа слева и справа.

Давайте поиграем в игру «Назови соседей числа»

Воспитатель: Катя назови соседей числа 5

Катя: 4 и 6.

Воспитатель: Обе команды справились с первым заданием, поэтому я открываю первую картинку.

Воспитатель: Садитесь на свои места.

Воспитатель: Второе задание. Придумайте задачки, условие зарисуйте или выложите из раздаточного материала, а решение запишите на листочек или выложить с помощью цифр и знаков.

Команда «Знайки» составляют задачу на сложение, а Команда «Почемучки» на вычитание. Вам дается 2 мин. Команда, выполнившая первой задание поднимите руку.

Воспитатель: А сейчас мы проверим правильность выполненного задания.

Команда «Знайки» : На ветке сидело 5 птиц к ним прилетело еще 2 птицы. Сколько птиц стало на ветке?

Воспитатель: Оля назови мне условие задачи?

О: На ветке сидело 5 птиц к ним прилетело еще 2 птицы.

Катя задай вопрос?

Катя: Сколько птиц стало на ветке?

Воспитатель: Сережа скажи решение задачи?

Сережа: 5+2=7

Воспитатель: Никита скажи ответ?

Никита: На ветке стало 7 птиц.

Воспитатель: Команда «Почемучки» скажите правильно ли выполнили задание команда «Знайки».

Д: да.

А сейчас послушаем команду «Почемучки»

Воспитатель: Команда «Знайки» скажите правильно ли выполнили задание команда «Почемучки»?

Дети: да.

Воспитатель: Жюри прошу оценить выполненное задание.

Воспитатель открывает следующую картинку.

Воспитатель: Третье задание.

Командам нужно нарисовать или выложить из раздаточного материала предметы и сравнить их, используя знаки «<», «>», «=».

Воспитатель: Давайте проверим.

А пока жюри оценивает мы с вами немного отдохнем:

Воспитатель: Четвертое задание: Вам нужно четко и правильно выполнять движения в соответствии со словами, а вы уважаемое жюри смотрите внимательно.

Воспитатель: Обе команды справились с четвертым заданием, поэтому я открываю четвертую картинку.

Воспитатель: Я прошу занять свои места.

Воспитатель берет пятое задание и читает.

Воспитатель: На столе у вас лежит конверт, в нем находятся карточки с цифровыми домиками, возьмите каждый себе по одному. Маша, скажи, какое задание можно придумать к этой карточке.

Маша: Заселить числа в числовой домик, чтобы в сумме оно составляло цифру, которая изображена на домике.

Воспитатель: Правильно. На это даётся вам две минуты, команда, которая первой справится с заданием поднимет руку.

Воспитатель: Давайте проверим (у той команды, которая выполнила первой).

Воспитатель: 5 это 4 и 1, 3 и 2 и т. д. Катя собери, карточки и передай жюри.

Воспитатель открывает пятую картинку.

Воспитатель: Шестое задание. Вам нужно найти в нашей группе красивую волшебную коробочку. Ребята, выйдите из-за столов встаньте в круг, посмотрите внимательно вокруг, может вы ее заметили?

Воспитатель: Как вы думаете, как она может выглядеть?

Ответы детей.

Воспитатель: Саша принеси коробочку.

Воспитатель: Вы хотите узнать, что в ней?

Воспитатель: А в коробочке лежат вопросы для вас.

(воспитатель подходит к каждому ребенку и предлагает взять вопрос, зачитывает его, а ребенок отвечает)

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.

(Открывает по картинке у обеих команд).

Воспитатель: Перечисли какие времена года ты знаешь?

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Д: Весна.

Воспитатель: Назовите мне весенние месяцы?

Д: Март, Апрель, Май.

В: Какой сегодня день недели?

Д: Сегодня день недели среда.

Воспитатель: Назовите какой день недели, будет завтра?

Д: Завтра - четверг.

Воспитатель: Какой день недели был вчера?

Д: Вчера был - вторник.

Воспитатель: Назовите первый день недели?

Д: Понедельник.

Воспитатель: Назовите шестой и седьмой дни недели?

Д: Суббота и воскресенье.

Воспитатель: Сколько дней в неделе?

Д: В неделе семь дней.

Воспитатель: Назовите все дни недели по порядку?

Д: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота и воскресенье.

Воспитатель: Молодцы пройдите на места.

Седьмое задание. (на экране) Посмотрите, что вы видите на экране.

Д: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция.

Воспитатель: Как можно назвать одним словом все эти фигуры?

Д: геометрические.

Воспитатель: правильно.

А сейчас послушайте задание, вам нужно с помощью счетных палочек выложить два треугольника, используя только 8 палочек.

Команда, которая первой выполнит задание поднимет руку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель открывает седьмую картинку.

Воспитатель: Восьмое задание «Логические загадки». Для каждой команды по 3 загадки, за каждый правильный ответ команда получает по 2 балла.

1. Росло четыре березы,

на каждой березе

по четыре больших ветки,

на каждой большой ветке

по четыре маленьких ветки,

на каждой маленькой ветке

по четыре яблока.

Сколько всего яблок?

Ответ: На берёзе яблоки не растут!

Пошел зайчик зимой гулять. Прошел по лесу, поднялся на горку, перешел поле. Вдруг река. Как ему через реку перебраться?

Ответ: Пройти по льду.

У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

Ответ: Одна дочка Даша.

Команде «Почемучки»

1. На столе лежат три груши и два яблока. Сколько овощей лежит на столе?

Ответ: Нисколько

2. В театре идет сказка «Красная Шапочка». Сколько поросят прятались на сцене от Серого Волка?

Ответ: Ни одного он хотел съесть Красную Шапочку и ее бабушку.

По сцене катилось разноцветное колесо. Один угол у него красный, второй – синий, третий – желтый. Как вы думаете, какого цвета угол зацепился за занавес?

Ответ: Никакого- у колеса нет углов.

(Открывает восьмую картинку).

Воспитатель: В: Девятое задание. Графический диктант.

3 клеточки вправо

6 вниз

3влево

1 вверх

2 вправо

2 вверх

2 влево

3 вверх

1 по диагонали вниз

1 вправо

1 вниз

1 влево

1 вверх

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Цифра 9.

Воспитатель: Саша и Катя передайте листочки жюри.

Воспитатель: Что может означать цифра девять?

Дети: Девятое задание, девятый пазл, 9 мая.

Воспитатель: А какой праздник мы будем отмечать 9 мая?

Дети: 9 мая, День победы.

Воспитатель: Да 9 мая мы будем праздновать день победы.

Воспитатель открывает последнюю картинку.

Воспитатель: А сейчас пока жюри подводит итоги нашей игры, я предлагаю командам собрать картинку.

(Дети складывают части картинки в одно целое).

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Памятник.

Воспитатель: Да правильно, памятник солдатам, которые защищали нашу родину и победили в ВОВ.

Воспитатель: Каждая команда старалась выполнить задания быстро и правильно. Итак, кто же у нас победитель? Предоставляем слово жюри.

Жюри: Команда «Знайки» получила … баллов, команда «Почемучки» - … баллов. Победителем игры стали «…». Победители и участники будут награждены памятными медалями.

Рефлексия: Награждая, детей педагог спрашивает каждого, за что он получил сегодня медаль.

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо, всем за участие.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 летИгра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 лет Игра-викторина "УМНИКИ И УМНИЦЫ"для детей 5-7 лет. Игра предназначена для небольшой компании от двух до шести человек. Задачи: -систематизировать.

Интеллектуальная игра для детей и родителей «Умники и умницы» Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса. Задачи: • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,.

Интеллектуальная игра «Умницы и умники» Интеллектуальная игра «Умницы и умники». Время проведения игры: 6 октября 2017 года Место проведения игры: Музыкальный зал Мероприятие.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» в детском саду Ход игры: Игра проводится в музыкальном зале, украшенном воздушными шарами и плакатами. Ведущий: День необычный сегодня у нас, Мы искренне.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний.

«Знатоки родного края». Интеллектуальная игра «Умники и умницы»«Знатоки родного края». Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Участники: дети старшего дошкольного возраста. Участники: дети старшего дошкольного возраста. Цель: формирование у детей духовно-нравственных.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Умники и умницы в стране сказок» (подготовительная группа) Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Ёлочка» с приоритетным осуществлением.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Цель: Проверить степень усвоения детьми изученного материала и закрепить полученные знания. Задачи: Обучающие: • Совершенствовать умения.

КВН в подготовительной группе «Умники и умницы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности. Задачи: создавать условия для формирования умения выполнять.

КВН-игра «Умники и умницы» в подготовительной группе Цели: Закреплять элементарные математические представления, навыки вычислений и сравнения чисел в пределах 20, совершенствовать умения составлять.

Автор публикации:
Интеллектуальная игра по ФЭМП «Умники и умницы» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 апреля 2019 в 21:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальная игра по ФЭМП «Умники и умницы» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лесникова (УИ 103035) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД