Елена Лесникова
Интеллектуальная игра по ФЭМП «Умники и умницы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная игра «Умники и Умницы»
по ФЭМП в подготовительной группе
Цель: выявление уровня знаний у детей по разделу программы ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП).
Задачи:
Образовательные:
- закреплять счёт в пределах 10, в прямом и обратном порядке;
- закреплять знание соседей числа;
- закрепить умение составлять арифметические задачи, выделять в задаче: условия, вопрос, ответ;
Публикация «Интеллектуальная игра по ФЭМП „Умники и умницы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2019
- упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>» или «=»;
- упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;
- закреплять знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года;
- закреплять знание геометрических фигур;
- упражнять детей в решении логических задач.
Развивающие:
- внимание, речевую активность, память, логическое мышление, сообразительность, целеустремлённость.
Воспитательные:
- интерес к интеллектуальным играм, умение работать в коллективе;
- интерес к играм, соревновательного характера.
Ход игры:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами недавно ходили на экскурсию?
(Ответы детей).
Воспитатель: А хотите узнать, куда пойдем в следующий раз?
(Ответы детей).
Воспитатель: Я приглашаю, вас принять участие в интеллектуальной игре «Умники и умницы».
У меня на доске зашифрована картинка, она разделена на части и каждая часть пронумерована. Вам предстоит выполнить ряд математических заданий. За каждое правильно выполненное задание будет открыта одна часть картинки. Когда вы откроете все пазлы картинки, то сможете собрать ее в одно целое и узнать, что на ней изображено.
(Ответы детей).
Воспитатель: Команды (заранее поделены) «Знайки» и «Почемучки» займите свои места. Поприветствуем наши команды.
(Дети аплодируют друг другу).
Воспитатель: Знания наших детей будет оценивать жюри.
Неправильный выполненное задание-0 баллов, частично выполненное задание-1 балл, правильно выполненное задание- 2 -балла. За нарушения правил игры, жюри убирает одно очко у команды.
Приступим к выполнению заданий. С какой цифры мы начнем выполнять задания?
Д: С цифры 1.
Воспитатель берет цифру один и читает задание.
Вам необходимо взять листок бумаги, фломастер и договориться между собой какую цифру напишет каждый из вас. Команда «Знайки» пишут цифры от 1 до 5. А команда «Почемучки» от 6 до 10. Вам дается всего 1 мин.
Воспитатель: Как мы можем проверить правильно ли, вы написали?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте построимся в ряд от 1 до 10, и проверим правильно ли, вы выполнили задание.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Посчитайте от 1 до 10.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на своего соседа слева и справа.
Давайте поиграем в игру «Назови соседей числа»
Воспитатель: Катя назови соседей числа 5
Катя: 4 и 6.
Воспитатель: Обе команды справились с первым заданием, поэтому я открываю первую картинку.
Воспитатель: Садитесь на свои места.
Воспитатель: Второе задание. Придумайте задачки, условие зарисуйте или выложите из раздаточного материала, а решение запишите на листочек или выложить с помощью цифр и знаков.
Команда «Знайки» составляют задачу на сложение, а Команда «Почемучки» на вычитание. Вам дается 2 мин. Команда, выполнившая первой задание поднимите руку.
Воспитатель: А сейчас мы проверим правильность выполненного задания.
Команда «Знайки» : На ветке сидело 5 птиц к ним прилетело еще 2 птицы. Сколько птиц стало на ветке?
Воспитатель: Оля назови мне условие задачи?
О: На ветке сидело 5 птиц к ним прилетело еще 2 птицы.
Катя задай вопрос?
Катя: Сколько птиц стало на ветке?
Воспитатель: Сережа скажи решение задачи?
Сережа: 5+2=7
Воспитатель: Никита скажи ответ?
Никита: На ветке стало 7 птиц.
Воспитатель: Команда «Почемучки» скажите правильно ли выполнили задание команда «Знайки».
Д: да.
А сейчас послушаем команду «Почемучки»
Воспитатель: Команда «Знайки» скажите правильно ли выполнили задание команда «Почемучки»?
Дети: да.
Воспитатель: Жюри прошу оценить выполненное задание.
Воспитатель открывает следующую картинку.
Воспитатель: Третье задание.
Командам нужно нарисовать или выложить из раздаточного материала предметы и сравнить их, используя знаки «<», «>», «=».
Воспитатель: Давайте проверим.
А пока жюри оценивает мы с вами немного отдохнем:
Воспитатель: Четвертое задание: Вам нужно четко и правильно выполнять движения в соответствии со словами, а вы уважаемое жюри смотрите внимательно.
Воспитатель: Обе команды справились с четвертым заданием, поэтому я открываю четвертую картинку.
Воспитатель: Я прошу занять свои места.
Воспитатель берет пятое задание и читает.
Воспитатель: На столе у вас лежит конверт, в нем находятся карточки с цифровыми домиками, возьмите каждый себе по одному. Маша, скажи, какое задание можно придумать к этой карточке.
Маша: Заселить числа в числовой домик, чтобы в сумме оно составляло цифру, которая изображена на домике.
Воспитатель: Правильно. На это даётся вам две минуты, команда, которая первой справится с заданием поднимет руку.
Воспитатель: Давайте проверим (у той команды, которая выполнила первой).
Воспитатель: 5 это 4 и 1, 3 и 2 и т. д. Катя собери, карточки и передай жюри.
Воспитатель открывает пятую картинку.
Воспитатель: Шестое задание. Вам нужно найти в нашей группе красивую волшебную коробочку. Ребята, выйдите из-за столов встаньте в круг, посмотрите внимательно вокруг, может вы ее заметили?
Воспитатель: Как вы думаете, как она может выглядеть?
Ответы детей.
Воспитатель: Саша принеси коробочку.
Воспитатель: Вы хотите узнать, что в ней?
Воспитатель: А в коробочке лежат вопросы для вас.
(воспитатель подходит к каждому ребенку и предлагает взять вопрос, зачитывает его, а ребенок отвечает)
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.
(Открывает по картинке у обеих команд).
Воспитатель: Перечисли какие времена года ты знаешь?
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Д: Весна.
Воспитатель: Назовите мне весенние месяцы?
Д: Март, Апрель, Май.
В: Какой сегодня день недели?
Д: Сегодня день недели среда.
Воспитатель: Назовите какой день недели, будет завтра?
Д: Завтра - четверг.
Воспитатель: Какой день недели был вчера?
Д: Вчера был - вторник.
Воспитатель: Назовите первый день недели?
Д: Понедельник.
Воспитатель: Назовите шестой и седьмой дни недели?
Д: Суббота и воскресенье.
Воспитатель: Сколько дней в неделе?
Д: В неделе семь дней.
Воспитатель: Назовите все дни недели по порядку?
Д: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота и воскресенье.
Воспитатель: Молодцы пройдите на места.
Седьмое задание. (на экране) Посмотрите, что вы видите на экране.
Д: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция.
Воспитатель: Как можно назвать одним словом все эти фигуры?
Д: геометрические.
Воспитатель: правильно.
А сейчас послушайте задание, вам нужно с помощью счетных палочек выложить два треугольника, используя только 8 палочек.
Команда, которая первой выполнит задание поднимет руку.
Дети выполняют задание.
Воспитатель открывает седьмую картинку.
Воспитатель: Восьмое задание «Логические загадки». Для каждой команды по 3 загадки, за каждый правильный ответ команда получает по 2 балла.
1. Росло четыре березы,
на каждой березе
по четыре больших ветки,
на каждой большой ветке
по четыре маленьких ветки,
на каждой маленькой ветке
по четыре яблока.
Сколько всего яблок?
Ответ: На берёзе яблоки не растут!
Пошел зайчик зимой гулять. Прошел по лесу, поднялся на горку, перешел поле. Вдруг река. Как ему через реку перебраться?
Ответ: Пройти по льду.
У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
Ответ: Одна дочка Даша.
Команде «Почемучки»
1. На столе лежат три груши и два яблока. Сколько овощей лежит на столе?
Ответ: Нисколько
2. В театре идет сказка «Красная Шапочка». Сколько поросят прятались на сцене от Серого Волка?
Ответ: Ни одного он хотел съесть Красную Шапочку и ее бабушку.
По сцене катилось разноцветное колесо. Один угол у него красный, второй – синий, третий – желтый. Как вы думаете, какого цвета угол зацепился за занавес?
Ответ: Никакого- у колеса нет углов.
(Открывает восьмую картинку).
Воспитатель: В: Девятое задание. Графический диктант.
3 клеточки вправо
6 вниз
3влево
1 вверх
2 вправо
2 вверх
2 влево
3 вверх
1 по диагонали вниз
1 вправо
1 вниз
1 влево
1 вверх
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Цифра 9.
Воспитатель: Саша и Катя передайте листочки жюри.
Воспитатель: Что может означать цифра девять?
Дети: Девятое задание, девятый пазл, 9 мая.
Воспитатель: А какой праздник мы будем отмечать 9 мая?
Дети: 9 мая, День победы.
Воспитатель: Да 9 мая мы будем праздновать день победы.
Воспитатель открывает последнюю картинку.
Воспитатель: А сейчас пока жюри подводит итоги нашей игры, я предлагаю командам собрать картинку.
(Дети складывают части картинки в одно целое).
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Памятник.
Воспитатель: Да правильно, памятник солдатам, которые защищали нашу родину и победили в ВОВ.
Воспитатель: Каждая команда старалась выполнить задания быстро и правильно. Итак, кто же у нас победитель? Предоставляем слово жюри.
Жюри: Команда «Знайки» получила … баллов, команда «Почемучки» - … баллов. Победителем игры стали «…». Победители и участники будут награждены памятными медалями.
Рефлексия: Награждая, детей педагог спрашивает каждого, за что он получил сегодня медаль.
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо, всем за участие.