Наталья Афонина
Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста, с ярко выраженными способностями.
Задачи:
1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений;
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, логическим и художественным содержанием;
Публикация «Интеллектуальная игра „Умники и умницы“» размещена в разделах
3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;
4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;
5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;
6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.
Материалы: сувениры в виде «Умной совы», индивидуальные карточки для выполнения заданий, ручки, мультимедийная презентация, карточки с цифрами, диск с музыкой, бейджи-эмблемы для участников команд, столы, таблица результатов «Умники и умницы», карточки с загадками.
Роли: Магистр дошкольных наук, участники (дети подготовительной группы)
Ход:
Заставка «Умники и умницы». Выходит Магистр.
(Слайд №1)
Магистр:
- Добрый день уважаемые гости, мы рады видеть вас на нашем празднике ума.
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора!
Пора увидеть, пора узнать
Героев дня – участников турнира.
Доверено которым ныне
Себя и сад свой представлять,
А в будущем страну – в турнирах мира!
Итак, ура – участникам турнира!
Фанфары, выходят участники
(команды выходят по очереди и садятся за столы)
Магистр:
Пора поближе нам узнать
Героев дня – интеллектуалов,
Представьтесь, милые друзья,
Нам познакомиться всем надо.
Магистр:
В игре примут участие две команды.
Приглашаю первую команду:
Команда «Знайки», капитан команды – Чемоданов Иван
Девиз:
Мы сильные и смелые,
Ловкие, умелые.
Наш девиз: Не унывать!
Все пройти и все узнать.
Магистр:
Приглашаю вторую команду:
Команда: «Почемучки», капитан команды – Орлов Андрей
Девиз:
Мы пытливые умы.
Мы с вопросами на «ты».
«Почему?» - вопрос любимый
Помогает нам расти.
Магистр:
Весело и с пользой игру нам провести.
В этом поможет прекрасное жюри.
Фанфары, ведущий-Магистр представляет жюри
Магистр:
Приветствую всех на игре «Умники и умницы».
В каждой игре есть свои правила и в нашей тоже:
1. Быть внимательными и активными.
2. Вопросы, которые я задаю, слушать до конца.
3. За каждый правильный ответ команды получают по 1 очку в виде «Умной совы».
Магистр:
Ребята, пожалуйста, встаньте около своих стульчиков.
Для начала повторим со мной вместе клятвы добрые слова:
Клянемся дружными мы быть
ДЕТИ: Клянемся!
И слезы горькие не лить.
ДЕТИ: Клянемся!
С улыбкой трудности встречать.
ДЕТИ: Клянемся!
Все смело преодолевать.
ДЕТИ: Клянемся!
Теперь можете садиться.
Магистр:
Давайте для разминки немного поиграем (слайд №2 с названием «Разминка»).
Магистр:
Слушайте внимательно и помогайте мне (могут отвечать обе команды, ответы не оцениваются).
Быть у каждого должна
Очень умной…. (голова).
Я верчу ей как умею
Голова сидит на (шее).
Спотыкался через Генку
И отшиб себе….(коленку).
Его пинают, он не плачет
Его бросают – назад скачет (мяч).
На снегу – две полосы,
Удивились две лисы,
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то (лыжи).
Магистр: Молодцы! Разминка закончилась, прошу команды занять свои места.
Магистр:
Первое очко для команды предлагается заработать капитанам команд, просим их показать свою сообразительность и смекалку (слайд №3)
Конкурс капитанов «Сложи квадрат»
Каждый капитан получает по 8 треугольников, из этих треугольников нужно составить квадрат. Победит тот, кто первый сложит квадрат. А участники команд поддерживают и «болеют» за своих капитанов (капитаны выполняют задание на отдельных столах в зале).
Магистр: (слайд № 4 «Конкурсные задания»)
Приступаем к основным конкурсным заданиям. Внимание на экран. Все задания разделены на шесть блоков: «Занимательная математика», «Дальше, дальше, дальше», «Загадочный мир природы», «Азбука безопасности», «Найди лишнее» и последний – «Угадай мелодию».
Магистр:
Первый блок заданий для команд: «Занимательная математика»
Ребята, а вот и первое задание – необычные фруктовые примеры (слайд №5)
1. Задание: вам нужно решить каждый пример и в пустых клеточках написать цифру, соответствующую количеству фруктов в примере. (Выполнение заданий на карточках, Магистр собирает карточки, отдаёт их жюри).
2. Задание: «Весёлые задачки» (слайд №6)
У вас на столах лежат карточки с цифрами, вы должны внимательно послушать задачу. Кто ответ знает - быстро цифру поднимает. Слушайте внимательно.
-Бородатый дядя Петя
Ловит рыбу на рассвете.
Он поймал трёх карасей,
Двух лещей и двух гусей.
И до вечера считал, сколько рыбы он поймал.
-Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей-
Сколько всего в воде малышей?
-На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, «косой»,
Волк с плутовкою - лисой.
А медведь никак не смог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел –
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей –
Посчитай – ка всех зверей.
- Три щенка – баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам два дружка
С громким лаем мчатся
Вместе будет веселей
Сколько же всего друзей? (5)
Магистр:
Следующий блок заданий называется «Дальше, дальше, дальше» (слайд № 7)
Каждой команде нужно ответить на восемь вопросов. Очко получит та команда, которая даст большее количество правильных ответов.
Вопросы для команды «Почемучки» :
1. Сколько месяцев в году?
2. В каком месяце дети идут в школу?
3. В какое время года появляются подснежники?
4. Какой первый день недели?
5. Пальто, платье, свитер – это…
6. Колобок, обросший иголками?
7. Сказочный мальчик с деревянным носом?
8. Какое домашнее животное носило обувь?
Воросы для команды «Знайки».
1. Какую птицу называют лесным доктором?
2. Кто быстрее плавает: курица или утка?
3. Какой сейчас день недели?
4. На какой планете мы живём?
5. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?
6 .Из какой крупы варят плов?
7. Какие овощи необходимы для приготовления борща?
8. Что можно увидеть на небе в тёплое время года после дождя?
Магистр:
А сейчас небольшая динамическая пауза (слайд №8)
А япредставляю вашему вниманию блок заданий под названием «Загадочный мир природы».
(слайд №9)
Магистр:
И…нам придётся ещё немного поработать с карточками.
Итак, задание: определите, что, где растёт, соединив прямой линией.
(магистр собирает готовые задания у команд, передаёт членам жюри).
Магистр:
Следующий конкурс «Азбука безопасности»(слайд №10)
Магистр:
Ребята, прошу Вас подойти к экрану.
Дети подходят к экрану.
- Вам предстоит ответить на вопросы, которые вам зададут инспектор ГИБДД и пожарный. За правильный ответ вы получаете одно очко. Команды по очереди отвечают на задаваемые вопросы.
Команда «Знайки» будет первой отвечать на вопрос.
Инспектор ГИБДД
1. Какое правило нарушил мальчик? (Слайд №11).
2. Какое правило нарушила девочка? (Слайд №12)
3. На какой машине – «Вольво», «Ауди» или «Мерседес» - ты бы согласился покататься с незнакомцем? (слайд №13).
4. О чём забыл мальчик? (слайд №14)
Пожарный
1. Что делать, если в квартире появился дым? (слайд №15)
2. Что надевает на лицо пожарный, входя в горящее помещение, и для чего он это делает? (слайд №16)
Магистр:
Я хочу познакомить вас с блоком «Найди лишнее» (слайд №17, 18,19)
Нужно зачеркнуть в каждой группе предметов один лишний.
(Магистр собирает карточки, отдаёт жюри.)
Магистр:
Я с удовольствием называю мой любимый блок заданий «Угадай мелодию» (слайд №20) и попрошу команды подойти ко мне. Для каждой команды прозвучит по пять мелодий из любимых песен, мультфильмов, вы должны, посовещавшись, отгадать названия этих мелодий.
Итак, звучит мелодия для команды «Знайки».
(«От улыбки хмурый день светлей…», «Расскажи, Снегурочка, где была.», «Два весёлых гуся», «Каравай», «Песенка Крокодила Гены»)
Мелодии звучат для команды «Почемучки».
(«Песенка Мамонтёнка», «Когда мои друзья со мной», «Голубой вагон», «Умка. Колыбельная медведицы», «В траве сидел кузнечик».)
Магистр:
Пришло время узнать, какая же из команд оказалась самой умной, эрудированной. Слово предоставляется уважаемому жюри…
Подведение итогов. Жюри оглашает результат игры. Фанфары. Награждение. (Вручение грамот, сувениров «Умная сова» -игрушка из пряжи, сделанная руками детей).
Магистр: Спасибо всем, кто сегодня был вместе с нами. До новых встреч!
(Слайд №21)