диана эседуллаева
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Ход игры:
Игра проводится в музыкальном зале, украшенном воздушными шарами и плакатами.
Ведущий: День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора!
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я рада Вас приветствовать в нашем детском саду на интеллектуальной игре «Умники и умницы».
И так встречаем наших участников (под торжественную музыку входят участники)
Публикация «Интеллектуальная игра „Умники и умницы“ в детском саду» размещена в разделах
Представляю многоуважаемое жюри, которое будет судить строго, но справедливо:
1. Чевушева Наталья Анатольевна –старший воспитатель
2. Чепурная Анна Сергеена- логопед
Ведущий: В каждой игре есть правила и в нашей тоже:
1. Быть внимательными и активными
2. Вопросы, которые я задаю, слушать до конца.
3. За каждый правильный ответ участник получает по 1 очку.
4. За каждое нарушение правил будет сниматься одно очко.
Ведущий : Участники готовы? Начинаем.
Какая же игра без разминки :
1. Колобок, обросший иглами? (еж)
2. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
3. Кто всю зиму спит? (Медведь)
4. Сказочный мальчик-луковка? (Чиполино)
5. Вредная старуха из русских народных сказках? (Баба — Яга)
Звучит музыка, входит Буратино.
Буратино:
Я Буратино, из сказки пришел
И чудо-березку для вас я нашел.
Монетки с заданием на ветках висят,
Ждут умных, веселых ребят.
Ведущий предлагает выйти по одному участнику и “сорвать” с дерева по монетке и ответить на вопрос, написанный на ней.
Вопросы:
1. Сколько ушей у двух мышей?
2. Сколько лап у двух медвежат?
3. Из-за забора видны восемь лап. Сколько кошек за забором?
4. На столе лежало четыре яблока. Одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
5. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц – ответь скорей.
6. Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если встанет на две ноги?
7. Тройка лошадей пробежала два километра. Сколько пробежала каждая лошадь?
8. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
2 тур – Путешествие по сказкам
Назовите летательный аппарат Бабы Яги
Вертолет;
Зонтик;
Пылесос;
Ступа.
Что принадлежит фее?
Посох;
Волшебная палочка;
Помело;
Шапка-невидимка.
Что в сказке «Маша и медведь» хотел съесть медведь, присев на пенек?
Колобок;
Кашу;
Пирожок;
Машу.
Какие ножки бывают у избушки в русских сказках?
Козьи;
Слоновьи;
Курьи;
В сапогах.
Кого поймал Емеля?
Карася;
Рака;
Щуку;
Кита.
Что хранилось в сундуке Кощея?
Драгоценные камни;
Смерть;
Деньги;
Лекарства.
Под музыку в зал входит с балалайкой Емеля.
Емеля:
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки.
Сквозь туманы и метели
Из любимой вашей книжки
Прикатил сюда Емеля.
По щучьему веленью, по моему хотенью, ну-ка, ведра, ступайте ко мне сами. Эти ведра не с водой, в них задания для наших умников и умниц.
Ведущий. Я приглашаю всех участников. Вытащите из ведер щук. На них написаны слова надо их, расколдовать.
Вопросы:
1. 2 1 3 5 4 7 6
ОКНЕФАТ (конфета)
2. 2 4 1 3 6 5
УЛ Б Б К И (бублики)
3. 6 1 2 5 4 3
АУЛКБЫ (улыбка)
4. 2 4 1 6 5 3
БОЯИКЛ (яблоки)
5. 3 5 1 4 2 6
ЕОЦТВК (цветок)
6. 1 3 5 7 2 4 6
МЛДЦООЕ (молодец)
7. 2 4 5 1 3 6 (сказка)
КЗКСАА
8. 4 2 6 1 3 5 (дерево)
ЕЕОДРВ
Третий тур – математика.
Физкультминутка:
Треугольник увидали – на месте быстро побежали!
Увидев квадрат, – присядь-ка, мой брат!
А, заметив круг, – прыгаем вокруг!
Текст сопровождается показом геометрических фигур, 3 раза повторяющихся в разных комбинациях, а последний раз – без слов.
Во время выполнения заданий звучит спокойная музыка
1. задание. Математические задачки.
Ведущий: У вас на столах лежат карточки с цифрами, вы должны внимательно послушать задачу. Кто ответ знает - быстро цифру поднимает.
Задача № 1
Три щенка – баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам два дружка
С громким лаем мчатся
Вместе будет веселей
Сколько же всего друзей? (5)
Задача № 2
Шесть карандашей у Миши,
Карандаш один у Гриши,
Сколько же карандашей
У обоих малышей(7)
Задача № 3
Семь друзей в футбол играли
Одного домой позвали
Смотрит он в окно, считает,
Сколько всех друзей играет? (6)
Задача № 4
Семь малюсеньких котят,
Что дают им не едят,
А один сметаны просит
Сколько же котяток? (8)
Задача № 5
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели,
Три румяных наливных,
Два с кислинкой.
сколько их? (5)
Задача № 6
Шесть ворон на крышу село
И одна к ним прилетела,
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело? (7)
2 задание – «Помоги найти квартиру»
(На листе бумаги нарисованы три дома разной этажности (11, 9,7) В домах прорисованы окна, по 2-3 на каждом этаже)
Ведущий : В этих домах живут Незнайка, Кнопочка, Крокодил Гена и Чебурашка. Слушайте внимательно, запоминайте и выполняйте задания.
1. Незнайка живет в самом высоком доме, на 5-м этаже, в квартире слева. Где окно Незнайки? Закрасьте его окно фломастером.
2. Кнопочка живет на последнем этаже в самом низком доме. Ее окно находится посередине. Закрасьте окно Кнопочки.
3. Крокодил Гена живет в самом низком доме, на 4 этаже, в квартире справа. Где окно Крокодила Гены? Закрасьте его фломастером.
4. Чебурашка живет в одном доме с Кнопочкой, на 6-м этаже, в квартире слева. Где окно Чебурашки?
4 задание. «Имя белочки»
Правила: чтобы узнать, как зовут белочку, нужно вписать буквы, написанные на цветах слева, в такие же цветы в букете и прочесть имя белочки.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поработать за столами и составить слова из слогов, которые имеются в слоговой таблице. Время на работу вам 3 минуты.
5 задание. «Составь слова из слогов»
Правила: участники получают слоговые таблицы.
Кто из участников больше составит слов из предложенных слогов.
Заключительный этап:
Пришло, пожалуй, время подвести итог,
Хоть каждый из вас сделал всё, что мог,
Прошли вы с честью испытанья! И наши сложные задания.
Спасибо за работу, вы хорошо отвечали на вопросы.
А сейчас мы узнаем, кто же победил.