Быкова Евгения
Интеллектуальная игра для детей и родителей «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса.
Задачи:
• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.
• Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.
• Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность,смекалку, взаимопомощь.
Публикация «Интеллектуальная игра для детей и родителей „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игрушки. Консультации для родителей
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
Ход игры:
Ведущий: Я рада приветствовать вас, уважаемые участники на нашей интеллектуальной игре «Умники и умницы». Это игра веселых, находчивых и умных. Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
Звучит музыка вальс Г. Свиридова из кинофильма «Метель», дети входят в зал.
Ведущий: А теперь прошу участников игры занять свои места. (Дети садятся).
Сегодня мы будем петь, смеяться, веселиться и встречать гостей. Вас ждет много интересных сюрпризов. Но самое главное, мы узнаем, кто же из наших умников и умниц самый внимательный, самый сообразительный, самый эрудированный. А выяснить это нам поможет наше жюри.
Представляем вам – команду справедливого и объективного жюри, которой придется принимать непростые и важные решения.
Жюри родители.
Звучит музыка, входит Буратино.
А вот и наш первый гость, встречайте.
Буратино – родитель.
Я Буратино, из сказки пришел.
И чудо-березку для вас я нашел,
Монетки с заданием на ветках висят,
Ждут умных, веселых ребят.
Ведущий предлагает выйти от каждой команды по три участника «сорвать» с дерева по монетке и ответить на вопрос, написанный на ней (читает ведущий). За каждый правильный ответ – дается фишка. Если ребенок не знает ответа, ему помогает команда. Если и команда не ответит, то ответ переходит к команде соперников.
Вопросы:
1. Сколько ушей у двух мышей?
2. Сколько лап у двух медвежат?
3. Из-за забора видны восемь лап. Сколько кошек за забором?
4. На столе лежало 4 яблока. Одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
5. Над рекой летели птицы: голубь, щука, синица, два стрижа, 5 карасей. Сколько птиц – ответь скорей.
6. Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг, сколько будет весить курица, если встанет на две ноги?
Ведущий. Наша игра продолжается и встречаем нового гостя.
Под песню входит Карлсон (родитель) с шарами, раздает шары, на ниточках привязаны вопросы. Приглашаются следующие по три участника от каждой команды.
Вопросы.
1. Назовите музыкальные произведения, которые написал П. И. Чайковский.
2. Назовите виды спорта, связанные с мячом.
3. Назовите зимние виды спорта.
4. Какие вы знаете виды декоративной росписи. Разложите картинки: пейзажи, натюрморт, портрет.
5. Загадки.
Взмахнет волшебник палочкой,
И музыка звучит,
Палочка застынет,
И весь оркестр молчит.
Палочка подскажет
Кому пора вступать,
Палочка укажет,
Как музыке звучать.
Палочка волшебная оркестром управляет.
А как назвать волшебника, кто, ребята, знает? (дирижер).
В симфоническом оркестре ее голос самый главный,
Самый нежный и певучий,
Коль смычком проводишь плавно,
Голос трепетный, высокий узнаем мы без ошибки,
Назовите-ка ребята, инструмент волшебный. (Скрипка).
Ведущий. А сейчас встречайте следующую гостью.
Под песню входит Красная Шапочка (воспитатель).
Красная Шапочка.
Я к бабушке любимой
С гостинцами спешу,
Но вам свои вопросы
Взять я разрешу.
Дети берут из корзинки капсулы киндер-сюрпризов, раскрывают – в них вопросы.
Вопросы:
1. Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?
2. Какие театры в г. Санкт- Петербурге вы знаете?
3. О какой книге идет речь?
С грядки старушка цветок сорвала,
Девочке Жене его отдала,
В цветке, в лепестках, есть волшебная сила,
Их девочка Женя о чем-то просила,
Что надо сказать, лепестки обрывая?
Как называется сказка такая?
4. О какой книге идет речь?
В этой книжке именины,
Много было там гостей,
И на этих именинах,
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил,
Но коварному злодею,
Кто-то голову срубил.
5. На столе стояли три стакана с ягодами. Вова съел один и поставил на стол. Сколько стаканов осталось на столе?
6. Закончи ряд. Какая фигура должна быть в пустом квадрате?
Ведущий. Продолжим нашу игру и встречаем еще одного гостя.
Под музыку в зал входит с балалайкой Емеля (родитель).
По щучьему веленью, по моему хотенью, ну-ка ведра, ступайте ко мне сами. Эти ведра не с водой, в них задания для наших умников и умниц.
Ведущий. Я приглашаю сюда следующих участников игры от каждой команды по три человека. В наших волшебных ведрах находятся щуки с заданием, которое будете выполнять.
(Участники вынимают щук из ведра, ведущий зачитывает задание и дети отвечают.)
Вопросы:
1. Что такое подземные богатства?
2. Назовите приметы весны.
3. Какие лекарственные растения вы знаете? Какие болезни ими лечат?
4. Прочтите пословицы и поговорки о весне.
5. Как называется часть компьютера, похожая на телевизор?
6. Как называется устройство с клавишами, присоединенное к компьютеру?
Ведущий. Наша игра «Умники и умницы» подошла к концу. Прошу жюри посчитать фишки и подвести итог. Пока жюри подводят итог игры,дети старшей групп споют песню на слова Е. Карасевой «Солнышко»
Жюри объявляет итог игры и проводит награждение.