Наталья Котельникова
Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Что? Где? Когда?» по обобщению знаний детей о зимних видах спорта
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Что? Где? Когда?»
Цель: обобщение знаний детей о зимних видах спорта.
Задачи:
-автоматизировать словарь по теме «Зимние виды спорта»;
-упражнять детей в умении словообразования;
-развивать логическое мышление, зрительное восприятие и концентрацию внимания;
-воспитывать умение работать в команде, сотрудничать друг с другом.
Участники:2 команды по 6 человек.
Публикация «Интеллектуальная игра для старших дошкольников „Что? Где? Когда?“ по обобщению знаний детей о зимних видах спорта» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима. Викторины, интеллектуальные игры
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние виды спорта
- Зимние праздники
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2015
Оборудование: картинки с изображением зимних видов спорта, предметы для игры «Одень спортсмена», разрезные картинки, презентация, магнитофон.
Ход
Под музыкальное сопровождение команды заходят в зал.
Ведущий. Здравствуйте ребята! Приветствую вас на интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» Двум командам сегодня предстоит побороться за звание «знатоки зимних видов спорта». Команды готовы?
Сейчас наши участники представят нам свою визитную карточку (название команды, девиз)
Ведущий. Разрешите мне представить наше уважаемое жюри….
Ведущий. Итак, мы начинаем! Перед вами представлены конверты разных цветов. Вы по очереди выбираете любой из конвертов, я прочитаю задание, затем каждая команда выполняет предложенное задание.
Время выполнения засекается по секундомеру, команды, после выполнения задания приносят его жюри на проверку. Открою вам секрет - есть конверт, в котором находиться спортивная пауза.
Конверт№1 «Собери картинку»
Каждой команде необходимо собрать разрезные картинки и назвать, какой вид спорта на них изображен.
1команда (хоккей, керлинг, лыжные гонки)
2команда (биатлон, бобслей, фигурное катание)
Время выполнения-2 минуты.
Конверт№2 «Блиц-опрос»
Вам необходимо быстро отвечать на вопросы.
1. Как называются всемирные соревнования, которые проходят один раз в 4 года? (Олимпиада)
2. В каком зимнем виде спорта спортсмену нужна винтовка? (биатлон)
3. Для каких видов спорта нужен лед? (хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт, шорт-трек, санный спорт, бобслей)
4. Как называется защитник ворот в хоккее? (вратарь)
5. Если шайба залетела в ворота - это называется? (гол)
6. Каким должен быть спортсмен? (ловким, сильным, внимательным, быстрым, целеустремленным.)
7. Что вручают спортсменам – победителям в соревнованиях? (медали, кубки, грамоты)
8. Как называется транспорт, на котором спортсмены спускаются с горы? (сани, боб)
9. Сколько колец на Олимпийском флаге? (пять)
10. Две узкие дорожки при ходьбе на лыжах называются? (лыжня)
11. Как называют человека, который следит за правилами в спортивных играх? (судья)
12. Перечислите символы Олимпиады? (флаг, гимн, талисманы, олимпийский огонь)
Конверт №3 Музыкальная пауза (мультгимнастика или подвижная игра вместе со зрителями)
Конверт №4 «Пиктограммы»
На столе лежат картинки с изображением разных видов спорта. На экране изображены пиктограммы. Задача команды: соотнести пиктограмму с картинкой и назвать вид спорта.
Конверт №5 «Одень спортсмена»
Правила: перед командами лежат вещи и спортивные предметы. Задача команды: выбрать одного из участников, для того, чтобы одеть его в костюм спортсмена (хоккеист, биатлонист)
Предметы, необходимые для конкурса:2 шарфа,2 шапки (спортивная, меховая,2 пары лыж, лыжные палки,2 винтовки,пистолеты,коньки,2 клюшки, санки маленькие, шайба, шарик, ракетка, обувь спортивная, валенки.
Конверт №6 «Быстро бегай, не зевай и картинки собирай»
Команды стоят на линии старта, в колонне по одному. На линии финиша лежат картинки разных видов спорта. Задача: выбрать из предложенного варианта, только картинки с изображением зимних видов спорта. Оценивается быстрота и правильность задания.
Конверт №7 «Четвертый лишний» (картинки на слайдах)
Вам необходимо определить, что лишнее и объяснить, почему вы так решили?
1. Лишний хоккеист, так как он занимается зимним видом спорта, а все остальные летними видами спорта.
2. Лишний лыжник, так как он соревнуется на лыжах, остальные на коньках.
3. Лишняя ракетка, так как это спортивный инвентарь, который нам нужен летом, а все остальное нужно зимой.
4. Лишний герб России, так как он не относится к атрибутам Олимпийских игр.
Конверт № 8 «Запомни кольца»
На слайде показана картинка с изображением олимпийских колец. Дается время для запоминания расположения и цветов олимпийского символа.
Задача команды: по истечении времени собрать из предложенных колец символ Олимпиады.
Ведущий. Ну вот, знатоки, вы выполнили все задания. Мы как настоящие спортсмены пришли к финишу с отличным результатом. Молодцы!
И пока жюри подсчитывает результаты и определяет победителя, ответьте мне на вопросы:
1. Что вам помогло справиться с заданиями?
Какое задание вызвало у вас затруднение?
За что вы хотели бы похвалить себя, а за что свою команду?
На этом наша игра подошла к своему завершению. Спортсменам на Олимпийских играх вручают медали и вам тоже сегодня вручаются медали «Знатоки зимних видов спорта»
Подведение итогов, награждение.