Екатерина Третьякова
Интеллектуальная игра «Аукцион вопросов о природе» среди команд дошкольников из разных детских садов
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование эмоционально-ценностного отношения к сверстникам, развитие коммуникативных способностей детей.
Задачи:
1. Воспитывать привычку проявлять доброжелательность к окружающим, стремление общаться друг с другом.
2. Формировать способность адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении.
3. Способствовать самостоятельному применению полученных знаний о природе, формировать устойчивый интерес к объектам природы.
4. Закрепить представления детей о животном и растительном мире.
5. Развивать познавательную активность детей.
Порядок организации и проведения:
Публикация «Интеллектуальная игра „Аукцион вопросов о природе“ среди команд дошкольников из разных детских садов» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
- игра проводится в виде конкурса среди двух команд дошкольников разных детских садов;
- число участников команд : по 8 человек от каждого детского сада;
- возраст: дети подготовительных к школе групп;
- команды имеют общую эмблему и девиз игры;
-игра включает задания по развитию элементарных естественно - научных представлений;
- итоги игры подводит жюри, в состав его входят представители обеих детских садов;
- команды награждаются Дипломами участников.
Оборудование: 4 серии картинок по 4 в каждой, оценённых от 1 до 4 баллов, по степени сложности заданий. Красная серия – вопросы о животных, зелёная – о растениях, синяя – о птицах, жёлтая – о насекомых.
Ход игры.
Дорогие друзья! Дорогие гости! Мы рады вас приветствовать в нашем детском саду на игре «Аукцион вопросов о природе».
Сегодня с нами играют команда группы «Солнышко», капитан – Лиля Денисова и команда группы «Кораблик», капитан – Полина Жеребчук. Вам предстоит пройти много интересных испытаний, проявить свою смекалку и знания.
Чтоб могли мы развиваться,
С любой трудностью справляться
К вам на помощь поспешу,
В страну знаний приглашу.
Дошколята, встаньте, подтянитесь, все смотрите на меня
Повторим со мною вместе клятвы добрые слова.
Клятва.
Клянёмся дружными мы быть.
Дети: Клянёмся!
И слёзы горькие не лить.
Дети: Клянёмся!
С улыбкой трудности встречать.
Дети: Клянёмся!
Всё смело преодолевать.
Дети: Клянёмся!
Девиз нашей игры.
Пускай, пока малы мы ростом
Хотим так много мы узнать
Быть Знайкой, далеко не просто,
Но как приятно познавать!
Представляю членов нашего справедливого жюри.
1-й тур игры «Мозговой штурм» или разминка.
Условия этого тура: как можно быстрее отвечать на вопросы, при этом выражать свое мнение может любой член команды. Ответы этого тура, жюри не оценивает.
Мозговой штурм.
1. В какое время года бывает ледоход?
2. В какое время года бывает вьюга?
3. Что делают из муки?
4. Что делают из глины?
5. Москва – это город или страна?
6. В какой стране мы живём?
7. Сколько человек тянули репку (3?
8. Кто из животных прибежал вторым к Теремку (лягушка?
9. Какие яблоки растут на берёзе зелёные или красные?
10. Какого цвета листья на деревьях зимой?
11. Мышь – это дикое или домашнее животное?
12. Назовите родственников кошки.
2 –й тур «Аукцион вопросов».
Перед вами цветное поле: красные карточки – вопросы о животных, зелёные – о растениях, синие – о птицах, жёлтые – о насекомых. Каждый вопрос имеет свою цену – баллы от 1 до 4. Внимание: чем сложнее вопрос, тем больше баллов можно заработать. Если команды не смогла ответить на вопрос, то соперники имеют возможность заработать дополнительный балл. Жюри будет подсчитывать ваши баллы. Вопросы выбирают капитаны команд.
Во время игры проводится психогимнастика «Весёлый пирог» и музыкальная пауза «Сказочные герои».
Психигимнастика «Весёлый пирог».
Если стало вдруг кому-то очень грустно почему-то,
И не знаешь, как тут быть? Как его развеселить?
Мы возьмём стакан смешинок,
Громкий хохот из корзинок,
Рассыпного смеха ложку,
И хихиканья немножко.
Их весёлкой размешай,
В тонкий юмор раскатай,
Обваляй всё в прибаутках,
Запекай в горячих шутках.
Кто попробует кусочек –
Непременно захохочет!
Музыкальная пауза: «Сказочные герои» (дети под музыку выполняют движения, соответственно тексту)
Вопросы о растениях.
1. Какую пользу приносят растения Земле и всему живому на ней (дают кислород, чистят воздух, питание для животных и человека, дом для животных, предметы из дерева, дрова?
2. Выберите из предложенных растений ядовитые и назовите их
(вороний глаз, ландыш, волчье лыко, лютик?
3. Название некоторых грибов связано с растениями и животными.
Подберите к картинкам (берёза, лиса, муха, осина) эти грибы: лисички, подберёзовики, подосиновики, мухомор.
4. Определите, с какого дерева ветка (тополь, берёза, черёмуха, сосна?
Вопросы о животных.
1. Почему волка называют санитаром леса (убирает больных и слабых животных?
2. Определите по следам, какие животные побывали на этой поляне
(заяц, волк, лось, белка, медведь, мышь?
3. Распределите животных на группы: травоядные, хищники, всеядные:
( 1- е: корова, заяц, лось, белка; 2– е: волк, лиса, собака, кошка;
3-е медведь, ёж).
4. Восстановите цепочку питания (трава, гусеница, синица, лиса, волк).
Вопросы о насекомых.
1. Как защищаются от врагов эти насекомые (божья коровка, кузнечик, бабочка, жук?
2. Как развивается бабочка? Разложите карточки по – порядку (яйца, гусеница, куколка, бабочка?
3. Почему нельзя уничтожать дождевых червей ( приносят пользу: рыхлят землю, делают её плодородной, перетаскивая и перерабатывая листья?
4. Сюрприз. Вопрос – о неживой природе. Какие полезные ископаемые добывают у нас в Архангельской области (каменный уголь, мел, руда, нефть, газ, и т. д. ?
Вопросы о птицах.
1. Назовите весенние заботы птиц (строят гнёзда, откладывают яйца, высиживают птенцов, кормят и воспитывают их).
2. Почему у этих птиц такие разные ноги : журавль, утка, дятел, ястреб (картинки птиц?
3. Разложите птиц, в каком порядке они к нам прилетают весной
(грач, утка, ласточка, синица?
4. Разложите, кому, что по вкусу? (Чайке – рыба, сове – мышь, дятлу – жука, снегирю – ягоды, воробью – крошки)
Заканчиваем игру.
Ведущий: Мы на празднике сегодня
Славно время провели
А теперь жюри попросим
Чтоб итоги подвели (жюри подводит итоги конкурса).
Ведущий: Чтоб в вашей памяти остался праздник жить
Дипломы о конкурсе всем хочется вручить (вручаем дипломы).
Ведущий: Праздник весёлый удался на славу.
Я думаю, всем он пришёлся по нраву.
К победе стремитесь, иначе нельзя.
Я жду новой встречи, удачи, друзья!