Наталья Хахулина
Музыкально-дидактичесая игра для старших дошкольников «Чего не хватает?»
▼ Скачать +Заказ
Дидактическая игра «Чего не хватает?»
Для старших дошкольников.
Цель: Развивать мышление, память, внимание, умение выделить главные признаки музыкального инструмента.
Публикация «Музыкально-дидактичесая игра для старших дошкольников „Чего не хватает?“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
Задача: Учить детей выделять особенности музыкальных инструментов, умение группировать их по общим признакам в группы, различать их тембры.
Игра может быть использована музыкальными руководителями во фронтальной и подгрупповой работе.
Ход игры.
Музыкальный руководитель рассказывает сказочную историю.
Однажды, Музыкальной стране, в городе Музыкальных инструментов произошло невероятное событие. В городе появился злой волшебник, который очень не любил музыку и решил испортить все музыкальные инструменты, на которых играли музыканты. Он проник в помещение, где они находились, и произнес свое коварное заклинание, которое лишило инструменты возможности звучать. Они стали немыми.
Посмотрите, что произошло с инструментами. (Детям раздаются карты-поля, на которых изображены инструменты с недостающими деталями. Например: Барабан - без палочек, металлофон – без молоточков, одна – тарелка, скрипка - без смычка, труба – без мундштука и т. д.
Не зная о случившейся беде, музыканты пришли за инструментами, чтобы на них поиграть. Он пришли в ужас, когда поняли, что не могут сыграть ни на одном инструменте.
Ребята, я предлагаю вам помочь музыкантам, выручить их из беды. Вы согласны сделать это? Как вы думаете, чем можно им помочь? (Дети предлагают свои варианты). Нужно вернуть инструментам их голоса, чтобы они зазвучали снова. А для этого вы должны найти недостающие части музыкальных инструментов и вернуть их им. (На плоской поверхности (стол, если работает подгруппа, на полу раскладываются изображением вверх, маленькие карточки с недостающими частями у инструментов.) По команде: «Раз, два, три, нужную карточку найди!» дети ищут нужную карточку и накрывают ею соответствующий инструмент на своем поле. Важно, чтоб все дети справились с заданием.
Музыкальный руководитель: Будьте внимательны, чтоб правильно выполнить задание, ведь только тогда в городе Музыкальных инструментов снова зазвучит музыка. Кто сделает это первым, получает призовую фишку.
Музыкальный руководитель: Ребята, вы справились с поставленной задачей и вот музыкальные инструменты могут снова звучать все вместе. Я предлагаю вам взять наши инструменты и поиграть на них. (Любое, выученное с детьми произведение.) Ребята, вы молодцы! Потому, что помогли сегодня, тому, кто был в беде, так поступают настоящие друзья.
2 Вариант.
При проведении игры можно использовать презентацию с изображением Музыкальных инструментов и их деталей. Тогда дети называют инструмент, изображенный на слайде, и если правильно определяют недостающую часть, она появляется на том месте, где должна быть. За каждый правильный ответ вручается фишка. Кто больше даст правильных ответов и соответственно наберет фишек, получает медаль «Лучший музыкант». Последний слайд с изображением оркестра.
Музыкальный руководитель: Ребята, вы справились с поставленной задачей и вот все инструменты снова звучат все вместе. Послушайте и узнайте произведение, которое звучит, вспомните, как оно называется, кто его автор. (Затем дети определяют солирующий инструмент или группу звучащих инструментов.) Ребята, вы сегодня сделали доброе дело, помогли, попавшим в беду, так поступают настоящие друзья. Вы молодцы!