Приложение МААМ

Интеллектуальная игра для подготовительной группы Тема: «Мой родной край». Экологическое воспитание дошкольников

Лена Припузова
Интеллектуальная игра для подготовительной группы Тема: «Мой родной край». Экологическое воспитание дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Интеллектуальная игра для подготовительной группы

Тема : «Мой родной край». Экологическое воспитание дошкольников

Образовательные задачи:

• Учить детей логически мыслить. Быстро составлять слова (название цветов).

• Учить детей ориентироваться в запрещающих знаках.

• Побуждать детей давать правильное название птиц и чем питаются.

• Упражнять в названиях деревьев, животных.

Развивающие задачи

Публикация «Интеллектуальная игра для подготовительной группы Тема: „Мой родной край“, Экологическое воспитание дошкольников» размещена в разделах

• Развивать мелкую моторику рук в изображении стихотворения.

• Развивать зрительную память, воображение.

Воспитательные задачи :

Воспитать любовь к родному краю.

Воспитать любовь к птицам, животным, насекомым, растительному миру.

Воспитать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: экскурсия в лес, беседы о природе, чтение рассказов, заучивание стихов о природе.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный.

Оборудование: картинки, карточки с запрещающими знаками, эмблемы, мешки с мусором, доска магнитная, таблица с пропущенными буквами.

Ход занятия:

- Дети, все, что нас окружает: деревья, реки, животные, птицы – все это природа. Хотите ли вы, ребята, стать юными защитниками леса? Что для этого надо знать или уметь делать? (ответы детей). Да, верно, надо уметь вести себя правильно в лесу (правильно разжигать огонь, обязательно тушить костер, не бросать мусор). Знать названия деревьев, грибов, животных, птиц…

_ Сегодня, ребята, мы с вами устроим соревнование между командами. У нас присутствует жюри, которое будет оценивать конкурсы.

- Итак, команды готовы: первая команда - «Соколята», капитан - …. Вторая команда – «Орлята», капитан команды - ….

1 конкурс

- Все вы, ребята, знаете, что птицы - это наши пернатые друзья, они санитары леса. Перед вами картины, где изображены птицы. Назовите птиц и скажите, какой корм они любят. У каждой картины номер.

2 конкурс

- Все вы можете отгадывать и загадывать загадки.

Вот слушайте загадки:

Первая загадка для команды «Соколята» : идет спокойно, не спеша, пусть видят все, как хороша, удобна и прочна рубаха в которой ходит (черепаха).

Вторая загадка для команды «Орлята» : работящие зверьки строят дом среди реки, если в гости кто придет, знайте, что из речки вход (бобр).

Третья загадка: по небу ходит маляр без кистей, краской коричневой красит людей (солнце).

Четвертая загадка: я и туча и туман, и ручей и океан, и летаю и бегу и стеклянной быть могу (вода).

3 конкурс «Знаешь ли ты свой край

-Дети, в какой республике мы живем? А сейчас я буду задавать вопросы по очереди с вариантами ответов, вы должны подумать и дать правильный ответ. У какой команды больше будет правильных ответов, та и победит (всего 10 вопросов).

4 конкурс

- Летом у нас в республике расцветает очень много цветов. У всех разные названия. Сейчас мы с вами устроим соревнование. Кто быстрее составит слово, при составлении которого должно получиться название цветка.

5 конкурс

- Дети, существует много разных знаков, в том числе и запрещающих. Сейчас я буду показывать знак, вы должны подумать и сказать, что он означает.

6 конкурс Конкурс капитанов.

Пошли вы, ребята, по тропинке в лес и вдруг на своем пути вы видите мусор. Ваша задача, как можно быстрее его убрать.

7 конкурс

Какая из команд лучше покажет стихотворение руками. Я рассказываю стихотворение, а вы показываете его руками.

8 конкурс

Вы, ребята, знаете много деревьев, животных. Сейчас первая команда по очкреди называет все деревья, вторая называет животных. Если кто-то из детей замешкается, тогда очко команде не присуждается.

9 конкурс

Многие из вас любят ходить в лес за грибами, некоторые любят есть грибы.

И сейчас мы посмотрим знаете ли вы съедобные и несъедобные грибы. Перед вами картины. Одна команда собирает картинки со съедобными грибами, другая команда – с с несъедобными грибами. (показ картинок жюри)

10 конкурс

Очень много у напс птиц и у всех разные названия. Я дам вам таблицы со словами, но в них пропущенные буквы. Вы должны вставить пропущенные буквы и вы получите название птицы.

11 конкурс

Кто быстрее ответит на вопросы:

- Какая птица может летать хвостом вперед? (иволга, воробей, калибри)

- Когда птица поет громче – в полете или сидя на ветке? (в полете)

- Какому животному помогает хвост при полете? (белка)

- Какому животному помогает хвост держать равновесие при передвижении.

- Молодцы, ребята, вы много знаете о природе. А теперь итоги нашего конкурса оценят жюри….

Всем ребятам вручаются удостоверения юных защитников леса.

Публикации по теме:

Игра-путешествие «О край родной, край, сердцу милый!» для учащихся Игра-путешествие: “О край родной, край, сердцу милый!” Цель: Расширить представление детей об Кемеровской области, о своей малой родине.

Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?», тема: «Экономика» Цель: Закрепить знания по экономике. Программное содержание: - учить отвечать полным предложением; - закрепить знания об экономики с использованием.

Конспект интегрированной деятельности в подготовительной к школе группе «Люби и знай родной свой край» Игра «Поле чудес»Конспект интегрированной деятельности в подготовительной к школе группе «Люби и знай родной свой край» Игра «Поле чудес» Программные задачи: обобщить знания детей о Кубани, прививать интерес к истории родного края, воспитывать любовь к своей малой Родине, желание.

Конспект НОД по ОО «Познание» с детьми подготовительной группы «Знай и люби родной край» Цель: Развитие духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родной стране, городу, семье, дому, детскому саду; к окружающей.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Моя Родина — Россия, край родной мой — Тульский край» Моя Родина России, край родной мой – Тульский край. Итоговое занятие в подготовительной группе. Программное содержание: - обобщить знание.

НОД по развитию логического мышления в подготовительной группе Тема: интеллектуальная игра «Умники и умницы» Интеллектуальная игра «Умники и умницы». Программное содержание. Задачи: Развивающие: • Развивать потребность в интеллектуальной активности.

Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы «Мой край родной — березовая Русь» Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы «Мой край родной – березовая Русь» Цель: Обобщить и систематизировать знания.

«Пресс-конференция «Люблю тебя, мой край родной». Познавательная игра в подготовительной группе Познавательная игра «Пресс - конференция на тему: «Люблю тебя, мой край родной!» (подготовительная группа) Задачи: Обобщить знания детей.

Тема месяца «Люби и знай родной свой край». Тема недели «Моя дорогая коми земля» Утро:- Беседа с детьми о том, что делали вчера, какие планы на сегодня, чем бы хотели заняться. - сл\и «Угадай слово» - коррекция зрительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра для подготовительной группы Тема: «Мой родной край». Экологическое воспитание дошкольников
Опубликовано: 2 июля 2015 в 04:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальная игра для подготовительной группы Тема: «Мой родной край». Экологическое воспитание дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Лена Припузова (УИ 353769) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД