Лена Припузова
Интеллектуальная игра для подготовительной группы Тема: «Мой родной край». Экологическое воспитание дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная игра для подготовительной группы
Тема : «Мой родной край». Экологическое воспитание дошкольников
Образовательные задачи:
• Учить детей логически мыслить. Быстро составлять слова (название цветов).
• Учить детей ориентироваться в запрещающих знаках.
• Побуждать детей давать правильное название птиц и чем питаются.
• Упражнять в названиях деревьев, животных.
Развивающие задачи
Публикация «Интеллектуальная игра для подготовительной группы Тема: „Мой родной край“, Экологическое воспитание дошкольников» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Развивать мелкую моторику рук в изображении стихотворения.
• Развивать зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи :
• Воспитать любовь к родному краю.
• Воспитать любовь к птицам, животным, насекомым, растительному миру.
• Воспитать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: экскурсия в лес, беседы о природе, чтение рассказов, заучивание стихов о природе.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный.
Оборудование: картинки, карточки с запрещающими знаками, эмблемы, мешки с мусором, доска магнитная, таблица с пропущенными буквами.
Ход занятия:
- Дети, все, что нас окружает: деревья, реки, животные, птицы – все это природа. Хотите ли вы, ребята, стать юными защитниками леса? Что для этого надо знать или уметь делать? (ответы детей). Да, верно, надо уметь вести себя правильно в лесу (правильно разжигать огонь, обязательно тушить костер, не бросать мусор). Знать названия деревьев, грибов, животных, птиц…
_ Сегодня, ребята, мы с вами устроим соревнование между командами. У нас присутствует жюри, которое будет оценивать конкурсы.
- Итак, команды готовы: первая команда - «Соколята», капитан - …. Вторая команда – «Орлята», капитан команды - ….
1 конкурс
- Все вы, ребята, знаете, что птицы - это наши пернатые друзья, они санитары леса. Перед вами картины, где изображены птицы. Назовите птиц и скажите, какой корм они любят. У каждой картины номер.
2 конкурс
- Все вы можете отгадывать и загадывать загадки.
Вот слушайте загадки:
Первая загадка для команды «Соколята» : идет спокойно, не спеша, пусть видят все, как хороша, удобна и прочна рубаха в которой ходит (черепаха).
Вторая загадка для команды «Орлята» : работящие зверьки строят дом среди реки, если в гости кто придет, знайте, что из речки вход (бобр).
Третья загадка: по небу ходит маляр без кистей, краской коричневой красит людей (солнце).
Четвертая загадка: я и туча и туман, и ручей и океан, и летаю и бегу и стеклянной быть могу (вода).
3 конкурс «Знаешь ли ты свой край?»
-Дети, в какой республике мы живем? А сейчас я буду задавать вопросы по очереди с вариантами ответов, вы должны подумать и дать правильный ответ. У какой команды больше будет правильных ответов, та и победит (всего 10 вопросов).
4 конкурс
- Летом у нас в республике расцветает очень много цветов. У всех разные названия. Сейчас мы с вами устроим соревнование. Кто быстрее составит слово, при составлении которого должно получиться название цветка.
5 конкурс
- Дети, существует много разных знаков, в том числе и запрещающих. Сейчас я буду показывать знак, вы должны подумать и сказать, что он означает.
6 конкурс Конкурс капитанов.
Пошли вы, ребята, по тропинке в лес и вдруг на своем пути вы видите мусор. Ваша задача, как можно быстрее его убрать.
7 конкурс
Какая из команд лучше покажет стихотворение руками. Я рассказываю стихотворение, а вы показываете его руками.
8 конкурс
Вы, ребята, знаете много деревьев, животных. Сейчас первая команда по очкреди называет все деревья, вторая называет животных. Если кто-то из детей замешкается, тогда очко команде не присуждается.
9 конкурс
Многие из вас любят ходить в лес за грибами, некоторые любят есть грибы.
И сейчас мы посмотрим знаете ли вы съедобные и несъедобные грибы. Перед вами картины. Одна команда собирает картинки со съедобными грибами, другая команда – с с несъедобными грибами. (показ картинок жюри)
10 конкурс
Очень много у напс птиц и у всех разные названия. Я дам вам таблицы со словами, но в них пропущенные буквы. Вы должны вставить пропущенные буквы и вы получите название птицы.
11 конкурс
Кто быстрее ответит на вопросы:
- Какая птица может летать хвостом вперед? (иволга, воробей, калибри)
- Когда птица поет громче – в полете или сидя на ветке? (в полете)
- Какому животному помогает хвост при полете? (белка)
- Какому животному помогает хвост держать равновесие при передвижении.
- Молодцы, ребята, вы много знаете о природе. А теперь итоги нашего конкурса оценят жюри….
Всем ребятам вручаются удостоверения юных защитников леса.