Татьяна Медведева
Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников «Поклонимся великим тем годам»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация о Великой Отечественной войне
(выходят дети старшей группы читают стихотворения о ВОВ)
1й ребенок:(Шутенко Таня)
Фотография вложена в старую книжку.
Фотография вложена в старую книжку
И забыта среди пожелтевших страниц.
Невысокий, в шинели, какой-то парнишка,
Улыбаясь, глядит из-под длинных ресниц.
Карандашная надпись: «Зима, сорок третий»,
И, чуть ниже, другая: «Погиб как герой»…
Сколько их – безымянных героев – на свете,
Сколько их никогда не вернулось домой.
Публикация «Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников „Поклонимся великим тем годам“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2015
Им бы жить без забот, и дружить, и влюбляться,
Только вдруг в летний день объявили войну.
И они, взяв винтовки, в свои восемнадцать,
Шли на фронт – погибать, защищая страну…
2й ребенок (Котова Аня) :
ПУСТЬ БУДЕТ МИР
Как надоели вОйны на свете,
Гибнут солдаты и малые дети,
Стонет земля,когда рвутся снаряды,
Матери плачут и плачут комбаты.
Хочется крикнуть: " - Люди, постойте,
Войну прекратите, живите достойно,
Гибнет природа и гибнет планета,
Ну неужели вам нравится это? "
Война - это боль, это смерть, это слёзы,
На братских могилах тюльпаны и розы.
Над миром какое-то время лихое,
Где прАвит война, никому нет покоя.
Я вас призываю, нам всем это нужно,
Пускай на земле будет мир, будет дружба,
Пусть солнце лучистое всем нам сияет,
А войн - НИКОГДА и НИГДЕ не бывает!
(выходят ведущие,дети уходят).
Ведущая 1: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня Детский сад села Терновка гостеприимно распахнул двери для участников и гостей районного практико-ориентированного семинара для воспитателей старших и подготовительных групп.
- Итак, мы открываем интеллектуальную олимпиаду для дошкольников 2015 года «Поклонимся великим тем годам!», посвящённую 70-летию победы в Великой Отечественной войне.
Ведущая 2: Праздник 9 Мая — это праздник Великой Победы Великой страны, которая останется навсегда в памяти любого человека! В этот день, как никогда хочется от всей души поблагодарить всех тех, кто защищал нашу Родину в тяжелые дни Великой Отечественной войны. В наших силах сделать так, чтобы подвиги наших прадедов помнили и чтили будущие поколения.
Ведущая 1: Совсем скоро в этом зале соберутся самые смекалистые, самые одаренные, самые эрудированные воспитанники подготовительной группы нашего детского сада. Давайте вместе поприветствуем будущих защитников нашей Родины и героев нашего праздника!
Ведущая 2: Встречайте: команда девочек подготовительной группы «Катюши»
Ведущая 1: Команда мальчиков подготовительной группы «Бойцы».
(Поочередно входят команды и присаживаются за столы с эмблемой команды)
Ведущая2:
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора,
Её начинать нам настала пора!
Ведущая 1:
Пора увидеть, пора узнать
Героев дня — участников турнира.
Доверено которым ныне,
Себя и группу представлять!
Ведущая2: Мы познакомились с командами участников, а сейчас я представляю вам еще одну команду — команду строгого, но справедливого жюри, которой придется сегодня принимать непростые и очень важные решения, оценивая каждое задание по 5-бальной системе.
(Представление членов жюри)
Ведущая1: Председатель жюри Черняева Наталья Евгеньевна
Члены жюри: Слюнина Ольга Николаевна -старший воспитатель с. Стрелецкое
Скиданова Елена Анатольевна — воспитатель детского сада «Родничок» г. Строитель.
Ведущая2: Участников конкурса сегодня ждет 5 очень серьёзных испытаний, первое из которых — домашнее задание «Визитная карточка «Здравия желаю», во время которого каждая из команд представляет своё название и девиз.
Ведущая1: Для представления названия и девиза команды приглашается команда девочек подготовительной группы. Капитан команды- Дементьева Арина (представление команды).
Мы Катюши — медсестрички
носим бантики, косички!
А девиз у нас таков:
Больше дела — меньше слов!
Ведущая2: Приглашается команда мальчиков подготовительной группы. Капитан команды- _Чувашев Вадим (представление команды).
Мы ребята- молодцы,
Настоящие бойцы!
Удивим сегодня вас
И покажем высший класс!
Ведущая1 : Спасибо, командам. Мне кажется, что все участники достойно справились с первым заданием.
Ведущая2: Пока наше жюри выставляет баллы участникам за первый конкурс, я прошу капитанов команд подойти ко мне.
(подходят капитаны)
-Уважаемые капитаны! Приглашаю вас подойти и выбрать один из конвертов, в которых находятся маршруты передвижения ваших команд по станциям «Наследники Победы», «Героическая», «Великий шифровальщик», «Никто не забыт, ничто не забыто!» и «Победная». Раскрыть конверт и посмотреть план передвижений можно только вместе со своей командой. Задание ясно? Прошу вас взять конверты и вернуться к своим командам.
(Капитаны выбирают конверты и возвращаются на место, где с командой рассматривают карты)
Ведущая1 : Для того, чтобы вы не сбились с маршрута и не попали на одну станцию дважды, члены жюри будут прикреплять на ваших картах условные обозначения- смайлики. А мы поможем вам не заблудиться! Желаем всем успехов!
Ведущая1: Итак, внимание! Прошу поднять руку капитана, у которого карта отмечена желтыми флажками. Ваша команда вместе со мной и членом жюри Еленой Анатольевной спускаются на первый этаж в спортивный зал на станцию «Героическая».
(уходит одна команда)
Ведущая2 : Капитан, флажки какого цвета находятся на вашей карте? (Синие) Прошу вас вместе со мной и членом жюри Ольгой Николаевной
пройти на станцию «Великий шифровальщик» - в групповую комнату старшей группы
(уходит вторая команда)
2 станция «Великий шифровальщик»-групповая комната старшей группы
(расшифровать слово) :
1) Подобрать буквы по шифру;
2) Назвать полученное слово;
3) Соотнести слово с подходящими картинками.
3 станция «Героическая»-спортзал
- В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота, использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия, военные различных специальностей (лётчики, моряки, танкисты, снайперы). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Знаете ли вы, где воевали:
военный флот? (На море, на воде)
авиация? (В небе, в воздухе)
пехота? (На суше. На земле)
1. Игра «Узнай звуковой сигнал» (дети отгадывают звуки самолета, выстрелы из орудий, плеск волн, звук гусениц танков)
работа в парах.
2. Найти изображение предмета, издающего этот сигнал на карте;
3. Игра «Обведи!»
4 станция «Никто не забыт, ничто не забыто»- музыкальный зал
Ведущая № 1:
Ребята, вы прибыли на станцию «Никто не забыт, ничто не забыто», на которой воспитанники нашего сада приготовили для вас видео вопросы. Каждая команда должна в течение минуты ответить на заданный ей вопрос. Просьба для соперников Не выкрикивать с места, не подсказывать, иначе с вас снимут очки, а вашим соперникам добавят.
1 вопрос: -Ребята,звание героя ВОВ за особые заслуги присваивается как людям, так и целым городам. Внимание, вопрос: назовите города-герои, которые вы знаете? (Ленинград-ныне Санкт-Петербург, Сталинград-ныне Волгоград, Одесса, Севастополь, Москва, Брестская крепость — крепость-герой, Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск).
2 вопрос: -Как мы называем людей, воевавших в годы ВОВ и доживших до наших дней? (Ветераны)
- Как их можно узнать? (Это пожилой человек, в форме, с наградами).
3 вопрос: Где произошло самое большое танковое сражение в годы ВОВ? Какое
название оно получило (В Прохоровке, Прохоровское танковое сражение)
4 вопрос: Во многих городах есть памятники, возле которых днем и ночью горит огонь. Этот огонь никогда не гаснет. Внимание, вопрос: для чего горит огонь и как он называется (вечный огонь)
5 вопрос: Самый главный памятник погибшим за Родину называется Могила Неизвестному солдату. Как вы думаете, почему он так называется?
6 вопрос: Какое боевое орудие прославило нашу страну в годы ВОВ (Катюша)
5 станция «Победная»- музыкальный зал
(дети присаживаются)
Ведущая1: Уважаемые команды, вы уже преодолели основные испытания и успешно добрались до заключительной станции «Победная», на которой все команды представят домашнее задание-песни о войне, звучавшие как в военные годы, так и в мирное время!
Ведущая2 : Я бы с песни начала рассказ,
С той, которая на всех фронтах звучала,
В холод, в стужу столько раз
Эта песня в землянках согревала.
Ведущая1: Для исполнения песни приглашается команда мальчиков «Бойцы».
Ведущая2 :Приглашается команда девочек «Катюши»
Ведущая1: Вот и завершился последний конкурс интеллектуальной олимпиады старших дошкольников «Поклонимся великим тем годам!»-2015, посвящённой 70-летию победы в Великой Отечественной войне.
Ведущая2 : И пока наше уважаемое жюри подводит итоги олимпиады, мы поиграем с ребятами.
1. Физминутка «Солдаты»
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, правой – раз,
Посмотрите вы на нас.
Все захлопали в ладошки-
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и бодрей!
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И остановились.
- А теперь предлагаем нашим участникам вкусный витаминизированный сок.
2. Загадки
Он металлическую птицу Под водою желтый кит
Поднимет в облака. Днем и ночью кит не спит.
Теперь воздушная граница Днем и ночью под водой
Надёжна и крепка (летчик) Охраняет твой покой (подвод. лодка)
Снова в бой машина мчится, Тучек нет на горизонте,
Режут землю гусеницы, Но раскрылся в небе зонтик.
Та машина в поле чистом Через несколько минут
Управляется. (танкистом) Опустился (парашют)
Любой профессии военной Брат сказал: «Не торопись!
Учится надо непременно, Лучше в школе ты учись!
Чтоб быть опорой для страны, Будешь ты отличником-
Чтоб в мире не было. (войны) Станешь. (пограничником)
Выступление детей старшей группы «Попурри»
3. Конкурс для болельщиков.
Вопросы для викторины:
-Этому литературному герою- солдату Великой Отечественной войны поставлен памятник на родине его автора — в Смоленске. Назовите этого героя. (ВАСИЛИЙ ТЁРКИН)
-Кто из советских конструкторов стрелкового оружия создал новый тип автомата и автоматические пулеметы (МИХАИЛ ТИМОФЕЕВИЧ КАЛАШНИКОВ).
-Назовите известного советского полководца, внесшего выдающийся вклад в победу над фашистскими захватчиками. (МАРШАЛ ЖУКОВ).
Итоги жюри. Награда победителей и участников.
Благодарность участникам, гостям.