Олеся Коробочкина
Интеллектуальная игра для детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная игра-развлечение для детей 5-7 лет «Путешествие в сказочную страну»
Интеллектуальная игра-развлечение для детей 5-7 лет «Путешествие в сказочную страну». Развлечение для старших дошкольников.
Материал:
• Конверт с письмом;
• Золотой ключик, часы со сладостями внутри;
• ворота из модулей (с надписью «вход в сказочную страну», игрушка-пёс;
• начерченный кроссворд + маркер;
• мольберты, чистые листы, маркеры.
Публикация «Интеллектуальная игра для детей старшей группы „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Костюм Буратино:
• колпак;
• нос;
• жилет;
• шорты;
• гетры.
Ход
Детям приходит письмо из Сказочной страны :
Здравствуйте ребята! Мы, жители Сказочной страны, обращаемся к вам за помощью. Давным-давно один добрый волшебник изобрёл сказочные часы. Он завёл их золотым ключиком и с этого момента на свет стали появляться сказки. Сегодня в полночь завод часов заканчивается, а ключик куда-то пропал. Если вовремя не завести часы, все сказочные герои замрут. Только представьте: Белоснежка никогда не разбудит прекрасный принц, Кай так и останется жить во дворце Снежной Королевы, гадкий утёнок не станет прекрасным лебедем…
Ребята, помогите найти ключик и подвести часы! Желаем вам удачи!
Жители сказочной страны.
Дети подходят к воротам (сделанным из больших модулей, на которых надпись «ВХОД В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ». Около ворот сидит игрушечный пёс.
Ведущий:
Эти ворота и есть вход в Сказочную страну, войти в которую не так то просто. У ворот, как вы видите, сидит верный пёс, который пропустит не каждого. Ребята, объединитесь в парочки; и каждой парочке надо вспомнить и назвать имя какого-нибудь сказочного героя, и только тогда вы войдёте в Сказочную страну, и верный страж вас не тронет. ( Ведущий показывает на примере: называет сказочного героя и проходит в ворота).
Ведущий:
Ребята, оглянитесь! Вот мы с вами и очутились в Сказочной стране! Посмотрите: а вот и они — Главные сказочные часы! Нам с вами осталось найти Золотой ключик. Но где нам его искать? (появляется Буратино)
Буратино:
Ой, здравствуйте! А вы кто? Я вас раньше тут что-то не видел!
Ведущий:
Здравствуй, Буратино! Мы гости в вашей сказочной стране! И мы ищем Золотой ключик, чтобы подвести Главные сказочные часы; иначе сегодня вечером они остановятся, и что, ребята, произойдёт? (дети отвечают)
Буратино:
Золотой ключик говорите? Этот что ли? (достаёт у себя ключик и показывает его детям)
Ведущий:
Мы хотим помочь вашей сказочной стране; дай нам, пожалуйста, ключик!
Буратино:
Нетушки (показывает фигу, кому попало отдавать ключик я не буду, а вдруг вы его украдёте или ещё того хуже – сломаете (вешает ключик на шею). Часы навсегда остановятся, и тогда обо мне никто никогда не узнает: папа Карло не успеет высечь меня из полена.
Ведущий:
Что же нам тогда делать? Ведь второго такого Золотого ключика нет!
Буратино:
Ну, хорошо. Сначала я проверю, действительно ли вы желаете добра нашей прекрасной Сказочной стране. Справитесь со всеми заданиями – ключик ваш! Согласны? (дети отвечают)
Буратино:
Раз вы пришли в нашу Сказочную страну, значит, вы любите читать сказки? Сейчас я это и проверю!
Мы с вами будем отгадывать кроссворд (подходят к стене, на котором висит кроссворд! Я его сам придумывал, целых две ночи не спал!
(Дети сидят на полу по-турецки; Буратино читает задания; ведущий вписывает ответы.)
1 задание — СКАЗОЧНЫЙ КРОССВОРД
ПО ВЕРТИКАЛИ:
1. Профессия Айболита.
2. Напиток, которым Мальвина угощала Буратино.
ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
1. Волшебный конь, у которого одна шерстинка была чёрная, другая – бурая.
2. Что оставила перед смертью мать Василисе Прекрасной, чтобы та в трудную минуту могла обращаться за советом и помощью.
3. Овощ, который вытащили общими усилиями.
4. Как зовут мальчика со шрамом на лбу в виде молнии из одноимённого фильма, который учился в школе волшебства и магии «Хогвардсе»?
5. В стихотворении Корнея Чуковского друзья вытащили его из болота.
6. Назовите автора сказки «12 месяцев».
7. Назовите художника-иллюстратора детских книг, которого легко узнать по наличию рамочек вокруг текста и иллюстраций.
8. Это приспособление помогло солдату пройти мимо трёх огромных собак.
9. Этим блюдом журавль угощал лису.
10. Какой герой русской народной сказки ловил рыбу оригинальным способом?
Кроссфорд. Интеллектуальная игра-развлечение для детей 5-7 лет
Буратино:
Молодцы! Весь кроссворд отгадали – ни одной пустой клеточки не оставили! Вижу, что сказки вы любите!
Ведущий:
Ну, что Буратино, теперь-то ты дашь нам Золотой ключик? Ведь с твоим заданием мы справились!
Буратино:
Нетушки, какие вы хитренькие! У меня есть для вас ещё несколько конкурсов! А считать вы умеете? (дети отвечают) Тогда решите мои сказочные задачки. Готовьте свои пальчики, будем с вами считать.
2 задание — СКАЗОЧНЫЕ ЗАДАЧКИ
1. Сколько героев тянули репку в сказке «Репка»?
2. Карлсон с Малышом сели пить чай с плюшками. Каждый съел по 3 плюшки, и на тарелке осталось ещё 1 плюшка. Малыш задумался: «Сколько плюшек было в тарелке до чаепития?» (7)
3. На цветике-семицветике осталось 3 лепестка. Сколько желаний девочки уже исполнилось?
Буратино:
Молодцы! Всё-то вы умеете, всё-то вы знаете! А рисовать вы любите? (дети отвечают). Следующее наше задание называется «Художники». Нам надо выбрать трёх детей – основных участников (выбираются дети, желательно которые умеют читать). Ваша задача, ребята, нарисовать сказочного персонажа так, чтобы остальные дети его узнали и отгадали.
3 задание – ХУДОЖНИКИ
( Материал: мольберты, чистые листы, маркеры, бумажки с именами сказочных персонажей).
Участникам предлагаются на бумажках имена различных сказочных персонажей (Кот в сапогах, Золотая рыбка, Буратино или др., которых они и изображают (родители помогают). Через некоторое время остальные дети угадывают 1) имя героя 2) название сказки 3) автора сказки.
Для того чтобы остальные дети не скучали можно подобрать музыкальное сопровождение и потанцевать.
Ведущий:
Ну, а теперь-то Золотой ключик наш?
Буратино:
Молодцы, ребята! На этот раз вы справились со всеми испытаниями, поэтому Золотой ключик теперь ваш!
Буратино отдаёт Золотой ключик ведущему, который и «заводит» часы.
Буратино:
Если часы Сказочные, то должно произойти какое-то чудо!
Ведущий потряхивает часы, открывает их, и обнаруживаются конфеты, которые раздаются детям.
Буратино:
Ура! Ребята, вы завели наши Главные сказочные часы и теперь сказки по- прежнему будут радовать детей и взрослых, учить нас всех смелости, доброте, мудрости. Спасибо вам!
Ведущий:
Ребята, мы помогли жителям Сказочной страны, а теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. До свидания, Буратино!