Ирина Казарова
Сценарий интеллектуальной игры ко Дню космонавтики в подготовительной группе «Космическое путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Солнышко»
Открытое занятие в подготовительной к школе группе интеллектуальной игры ко Дню космонавтики на тему :
«Космическое путешествие в страну знаний»
Выполнила: Воспитатель I категории,
педагог-психолог
Казарова И. В.
Тонкино
2019 г., апрель
Действующие лица:
Публикация «Сценарий интеллектуальной игры ко Дню космонавтики в подготовительной группе „Космическое путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Викторины и интеллектуальные игры
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2019
Взрослые: Психолог, Королева красок (логопед, ребенок (Млечный путь, дети подготовительной группы к школе.
Цель: Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов, обобщение и закрепление полученных знаний.
Задачи:
закрепить и расширить знания детей о космосе;
стимулировать интерес к интеллектуальной деятельности и играм с математическим, логическим и художественным содержанием;
формировать желание и навыки самостоятельно искать необходимую информацию, решать проблемные ситуации;
вызывать радость, удовольствие от игр развивающего характера.
Развивать предпосылки к учебной деятельности (волевые качества, мотивацию) детей старшего дошкольного возраста;
Способствовать развитию произвольной регуляции поведения;
Развивать способность общения со сверстниками и взрослыми;
Активизировать познавательные процессы: внимание, восприятие, память, речь, мышление;
Способствовать развитию мелкой и общей моторики;
Формировать эмоционально-положительное отношение к школе.
Предварительная работа:
• изучение литературы
• провести беседы с детьми по теме «Космос»;
• подготовить костюмы и атрибуты в соответствии со сценарием;
• разучить с детьми стихотворения по теме «Космос».
• Экскурсии в ЦРБ на тему «Мой поселок Тонкино»
Оборудование: Игровое место для конкурсов; маска для ребенка (Млечный путь; слайды с космическими снимками, видеоаппаратура; краски и палитра (для конкурса «Смешай цвета»); юбка Королевы красок (с шаблонами рисунков для раскрашивания); картинки с изображениями «что сначала, что потом»; счетные цветные палочки на каждого ребенка; картинки игры «4-й лишний» модель продырявленного большого парашюта из текстиля; большая космическая ракета из картона.
Ход занятия
Дети входят под музыку в зал и становятся полукругом.
Психолог: Здравствуйте ребята! Я очень рада всех вас здесь видеть. Я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие в страну Знаний. Эта страна необычная, но на какой планете она находится, нам нужно узнать, для этого приглашаю вас в путешествие по планетам. Вас ждут необычные приключения в пути, и вам предстоит пройти несколько испытаний. После прохождения каждого испытания, вы будете получать часть картинки. Из этих частей в конце путешествия вы составите одну картину, которая подскажет вам, что нужно будущему первокласснику в школе (Пенал с принадлежностями).
Ребята, а как называется наша страна, в которой мы живем?
Дети: Россия
Психолог: А малая родина наша как называется?
Дети: Нижегородская область, Тонкинский район р. п. Тонкино
Психолог: Ребята наш поселок Тонкино очень интересный и богатый лесами полями. Тонкино основано в 1723 году. А кто может мне продолжить и рассказать про наш поселок Тонкино.
Дети: (Латышев Кирилл)
Тонкино, назван, в честь жительницы, которую звали Антонина, Тоня, поэтому и получилось название Тонкино. На главной площади находится памятник героям, погибшим, в Великой Отечественной Войне и каждый год 9 мая возлагают венки. В нашем поселке есть Тонкинский Краеведческий музей, церковь, Парк Победы, в котором поставлен памятник погибшим солдатам в Афганистане.
(Смирнова Василиса)
Детская центральная библиотека, новая двухэтажная школа около которой стоит памятник партизанке Зое Космодемьянской. Парк культуры и отдыха, в которой находится памятник Сергею Дмитриевичу Юдинцеву, он доктор биологических наук, Дом детского творчества, поликлиника. Еще памятники героям в честь них названы улицы Вычужанина и Окунева.
(Торопова Александра)
Также славится наше Тонкино речками: р. Яхта, р. Вая, р. Уста, и большой красивый пруд. В Тонкинском районе славится деревня как из мультфильма «Простоквашино».
Психолог: Молодцы, вы справились с заданием, и я даю вам первый кусочек картинки. 1
Побывать в космосе мечтают многие взрослые и дети. Немного воображения, и волшебная ракета доставит нас на любую планету. Ребята, а вы знаете, что такое космос? (ответы детей….). А кто у нас первым совершил полет в космос из людей? (ответы детей …. Юрий Алексеевич Гагарин, а в каком году? (ответы детей ….1961 году 12 апреля). Молодцы, правильно ответили! Ну что, вы готовы отправиться в путь?
Дети: Да, готовы!
Психолог: Хорошо! Успех будет зависеть от того, насколько дружны мы с вами будем действовать и выполнять задания. Чтобы узнать, на чем мы отправляемся в космос, отгадайте загадку!
Крыльев нет у этой птицы
Но нельзя не подивится,
Как распустит птица хвост,
И поднимется до звезд! (ракета)
Психолог: Верно!
Итак, вперед, желаю вам удачи.
Психолог принимает участие вместе с детьми во всех испытаниях, при необходимости помогает им, направляет действия детей.
Психолог: Все жители наших планет знают волшебные слова, которые помогают им спастись от беды и неприятностей. Не сомневаюсь, что и вы знакомы с ними. Давайте назовем некоторые из них.
Дети: Спасибо, здравствуйте, до свидания, пожалуйста….
Цель: (направленные на формирование культуры речевого общения)
Психолог: Молодцы! Ребята! Я буду давать команды. Выполнять будете их только тогда, когда услышите волшебное слово – пожалуйста.
Улыбнитесь, пожалуйста!
Поднимите руки вверх!
Подпрыгните, будьте любезны!
Будьте добры, возьмитесь за руки, пожалуйста!
Крикните громко «Ура!»
Пожалуйста, наклонитесь!
Психолог: Молодцы, вы очень внимательны! Продолжаем, наше путешествие подойдите, к своим стульчикам, Занимайте места в ракете. Ракета готова к взлету.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять –
(По одному загибают пальчики на обеих руках)
(Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит,
(Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы,
(Загибают пальчики обеих рук)
Поднимает руки в вышину,
(Поднимаем руки вверх)
Видим желтую луну.
(Показываем круг)
(Дети имитируют подготовку к космическому полету.)
Психолог:
Все готово? Ключ на старт!
Отправляемся в полет,
Нам пора начать отсчет.
Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск!
Запуск ракеты под музыку….
Психолог: Прилетели и эта планета «Размышляй-ка» 2
Препятствие - Найти лишний предмет. Присаживаемся на свои места, на стульчики. Посмотрите на экран и ответе кокой, какой предмет лишний?
«Посмотрите на картинки и скажите, какой из четырех предметов лишний, и почему!» На экране появляются картинки
Психолог: Молодцы вы справились с заданием, и я даю вам второй кусочек картинки. Поднимаем ручки на столе в виде ракеты и смотрим на экран. Взлет….
Психолог: Внимание! Впереди планета! Приготовиться к посадке!
Вот мы и прилетели. Посмотрите как тут красиво, как интересно! Смотрите, нас кто-то встречает. Кто вы?
Королева красок: Здравствуйте, я Королева красок.
Рада видеть вас на Красочной планете.
Психолог: А почему вы белая? Где ваши краски?
Королева красок: Когда-то я была красивая,
Но со мной приключилась беда,
Стала я белая, грустная,
Ведь осталась совсем одна.
Однажды упал на планету большой метеорит,
Надеялась я, что он в атмосфере сгорит.
От его разрушений и жуткой встряски
Исчезли на планете все краски.
Что же мне делать? Как же быть?
Как все обратно мне воротить?
Я не хочу грустить и печалиться…
Психолог: Не надо отчаиваться!
Дети: Мы – ребята очень дружные.
И поможем, если нужно.
Если только захотим,
Вмиг страну бесцветную
Мы в радужную превратим.
Игра «Смешай цвета» Цель: (воображение) 3
Психолог: Ребята, скажите мне, какие получатся цвета при смешивании? Если смешать….
• красный + белый; = Розовый
• Желтый + синий = Зеленый
• Синий + белый = Голубой
• красный + синий = фиолетовый
• красный + желтый = оранжевый
Психолог: Верно, все цвета смешали и ответили правильно.
Ребята, посмотрите, какие цвета у нас получились: оранжевый, фиолетовый, зеленый, розовый, давайте с помощью этих красок подарим белой Королеве красивый наряд.
Дети раскрашивают шаблон для раскрашивания и украшают юбку Королевы красок.
Королева красок: Спасибо вам, дорогие ребята! Теперь моя планета снова стала цветной и яркой.
Психолог: До свидания, Королева красок! Нам пора отправляться в путь к другим неизведанным планетам.
Королева красок: До свидания!
Под музыку Королева красок уходит.
Психолог: Молодцы вы справились с заданием, и я даю вам третий кусочек картинки. Ну что ребята полетели на следующую планету. Поднимаем ручки на столе в виде ракеты и смотрим на экран. Взлет…
Следующая планета «Сделай, как я!» (со счетными палочками) 4
Цель: развитие памяти и внимания.
На экране показывается из счетных палочек ракета.
Дети из своих счетных палочек выкладывает точно такую же фигуру по памяти. Количество счетных палочек от 12-15.
Психолог: Молодцы вы справились с заданием, даю вам четвертый кусочек картинки, а сейчас я предлагаю посмотреть наш мини музей «Космическая ракета».
Рассказывание стихотворения
Сережа Т., Никита К. ,
Планеты Солнечной системы
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,___Сережа Т___
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту___Никита К___
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон. _Сережа Т___
Дети вместе ПЛУТОН.
(А. Хайт)
Психолог: Давайте, добирается до следующей планеты. Ну что ребята полетели на следующую планету…. Поднимаем ручки на столе в виде ракеты и смотрим на экран. Взлет…
И следующая планета. Это планета «Читай-ка» игра «Что сначала, а что потом» 5
Она очень большая. И в ней царит полная неразбериха! Ребята, берем картинки на столах и выкладывайте каждую из них по порядку. Потом На экране появляются картинки в правильном виде и проверяются как сложили дети у себя на столах.
Молодцы вы справились с заданием, и я даю вам пятый кусочек картинки.
Прошу вас выйти всех сюда на небольшую разминку «Космическая зарядка» Ну что ж, полетели дальше?
Психолог: Ребята, следующая планета находится очень далеко. Наша ракета не сможет преодолеть такое расстояние. Как нам добраться туда? Кто нам в этом поможет? Появляется Млечный путь (ребенок в маске) Илья К.
Цель: (на мышление)
Млечный путь: Я, Млечный путь
Млечный путь: Кажется, у меня есть идея. Мы можем спуститься на «Планету Знаний» на волшебном парашюте. Психолог и Млечный путь раскладывает на столе большой парашют.
Ребенок и психолог вместе достают парашют с дырой.
Млечный путь: Нет, никуда мы не полетим. Смотрите – дыра! Я, забыл проверить парашют заранее. Как же нам быть?
Психолог: Ребята, давайте сделаем нашему парашюту заплатку, кажется, у меня, где то была, одна заплатка я попробую, ее пристегнуть. Ну, и вот готова теперь, я вам предлагаю тоже попробовать пристигнуть, правильно выбрав заплатку к парашюту. Игра «Заплатки» 6
Каждый участник получает листок с изображением цветного продырявленного коврика (парашюта) и шестью заплатками.
Задание: как можно быстрее подобрать вырезанную нужную заплатку, и приложить на коврик и потом передать психологу.
Психолог: Теперь все готово? Молодцы вы справились с заданием, и я даю вам шестой кусочек картинки.
Наше космическое путешествие продолжается.
Рассказывания стихотворения (Варя Б.)
«Звездная планета»
Все звездное небо! Что видно на нем?
-Звезды там светят далеким огнем!
- Только ли звезды на небе сияют?
- Нет! Среди звезд там планеты блуждают!
-Как так блуждают? Дороги не знают?
-Нет, это, кажется, будто блуждают!
Все они – Солнца большая семья.
И под влиянием его притяжения!
И вместе с ними планета моя-
Та, что зовётся планетой «Земля»,
Та, на которой живем ты и я!
Крепче держитесь за ремни парашюта. Посмотрите на экран, и мы долетели «В страну знаний»
Психолог: Посмотрите, какая большая планета на нашем пути. Что это за планета?
Дети: «Страна знаний»
На экране демонстрируется слайд «Вид из космоса «Страна знаний».
Вот мы и добрались, Но на планете нам оставили письмо (в письме загадки.)
Психолог: Давайте посмотрим, что же там написано? - загадки о школе.
1. Я всё знаю, всех учу, но всегда сама молчу. (Книга)
2. Стоит дом:
Кто в него войдет,
Тот и ум приобретет. (Школа)
3. То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
4. Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (Цифры)
5. Если ты все будешь знать,
То получишь в школе … (Пять)
Психолог: Молодцы! Все загадки отгадали.
Ребята, вы же заработали все кусочки картинок, давайте же соберем и посмотрим что же необходимо первокласснику в школе. Дети собирают пазлы картинку (пенал).
Психолог: Дорогие ребята! Вы умные и смелые! Сегодня вы совершили увлекательное путешествие, прошли все испытания, помогли навести порядок на разных планетах, показали, что много знаете, умеете работать дружно. А теперь нам надо вернуться в детский сад «Солнышко».
Психолог: Подойдите, пожалуйста, ко мне и встанете в круг возьмитесь за руки и по очереди передавайте клубочек ниток. Наденьте ниточку себе на пальчик и закройте глазки (Музыка тихая расслабляющая)
Рефлексия: Откройте глазки вот мы с вами и вернулись в детский сад «Солнышко», расскажите, что вам понравилось на нашем занятии, что нового узнали?
Спасибо вам за приключения и до новых встреч!