Зинаида Кустарова
Интегрированный урок развития речи и предметно-практической деятельности «Ёжик» в коррекционной школе VIII вида
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированный урок развития речи и предметно-практической деятельности «Ёжик»
Предмет : Письмо и развитие речи. Предметно-практическая деятельность.
Тема урока
«Ёжик».
Цель урока
Формировать умение излагать текст, располагая смысловые части в соответствии с планом.
Задачи урока
Образовательные: учить ученика анализировать содержание текста, делить текст на смысловые отрезки, устанавливать между ними связь, составлять план, излагать текст в соответствии с планом.
Публикация «Интегрированный урок развития речи и предметно-практической деятельности „Ёжик“ в коррекционной школе VIII вида» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий по развитию речи
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Коррекционно-развивающие : развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, логически последовательно излагать события, обогащать словарный запас. Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию. Развивать тактильное восприятие.
Воспитательные: воспитывать интерес, любовь, сострадание к живому миру природы.
Оборудование: массажор Су-Джок, дидактический материал «Лесные звери», сюжетные картинки к тексту изложения, пластилин, семечки.
Технические средства: компьютер, для письменного пересказа изложения.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы, задач урока.
3. Предварительная беседа.
Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Ёжик)
-Покажи отгадку на картинке.
-Что ты узнал о ёжике из загадки? (Живет в лесу, колючий, охотится ночами за мышами и жуками)
4. Развитие мелкой моторики. Посмотри, к нам тоже прикатился колючий клубочек. Сказка «Ежик на прогулке» (с шариками массажерами Су-Джок)
5. Артикуляционная гимнастика «Ёжик».
6. Сообщение темы, задач урока.
7. Чтение текста изложения учителем.
Ёжик.
Дедушка подарил детям ёжика. Летом он жил в сенях.
Зимой ёж уснул в норе. Придет ёжик весной голодный.
Берегитесь, мыши!
Словарная работа: Сени (сенцы) — входная часть (прихожая) традиционного русского дома; неотапливаемое и нежилое помещение, несущее несколько функций.
Нора — тоннель под землей с одним или несколькими ходами наружу, выкопанный животными с целью создания пространства для проживания.
8. Беседа по содержанию текста.
1. Кого подарил дедушка детям? (ёжика)
2. Где еж жил летом? (в сенях)
3. Где он уснул зимой? (в норе)
4. Какой придет ежик весной? (голодный)
Ученик читает вопрос и составляют на него ответ.
9. Составление плана текста по картинкам.
Учитель читает первое предложение, а ученик составляет это предложение с помощью картинок.
.
Учитель читает второе предложение, а ученик составляет это предложение с помощью картинок.
.
Учитель читает третье предложение, а ученик составляет это предложение с помощью картинок.
.
Учитель читает четвертое предложение, а ученик составляет это предложение с помощью картинок.
.
Учитель читает пятое предложение, а ученик составляет это предложение с помощью картинок.
.
10. Повторное чтение рассказа по плану с последующим анализом текста.
1. Кого подарил дедушка детям?
2. Где еж жил летом?
3. Где он уснул зимой?
4. Какой придет ежик весной?
Ученик находит и показывает ответы на вопросы в тексте.
11. Пересказ текста изложения учеником.
(Разбить текст на слова. Из слов ученик составляет текст)
Физкультминутка.
12. Чтение текста учителем.
13. Письменное изложение текста обучающимся.
Записать ответы на вопросы (Ученик печатает ответы на компьютере) :
1. Кого подарил дедушка детям?
2. Где еж жил летом?
3. Где он уснул зимой?
4. Какой придет ежик весной?
14. Итоги урока.
Чтение и анализ работы ученика.
15. Поделка Ёжик из семечек и пластилина