Наталья Попова
Урок математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого урока по математике
в 1 классе по теме «Квадрат» в С (К)ОШ VIII вида
Образовательные цели:
• Познакомить с геометрической фигурой «квадрат»;
• Научить распознавать квадрат среди других геометрических фигур.
Воспитательные цели:
• Воспитание положительной мотивации к учебе;
• Воспитание чувства сопереживания, коллективизма.
Коррекционно-развивающие цели :
• Обогащение словарного запаса;
• Развитие зрительной, тактильной памяти;
• Развитие мелкой моторики.
Оборудование:
Публикация «Урок математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Темочки
• Раздаточный материал (коробочки с геометрическими фигурами (круги, треугольники, квадраты);
• Карточка со словом «квадрат»;
• Предметы и вещи с формой квадрата – шахматная доска, печенье и т. д. ;
• Учебник;
• Счетные палочки;
• Для игры «Чудесный мешочек» - мешок, геометрические фигуры;
• Альбомный лист;
• Фломастеры;
• Клей-карандаш.
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
2. Новая тема.
(На доске прикреплены круги и треугольники разного размера и цвета. Перед доской стоят 3 коробочки).
- Ребята, как называется фигура? (круг). А эта? (треугольник). Кто сумеет собрать все круги в коробочку? А теперь соберем треугольники. Молодцы! (Круг и треугольник положить в «Чудесный мешочек»).
- А эта коробочка закрыта. Давай узнаем, что в ней лежит. Смотрите, в ней лежит новая фигура – КВАДРАТ (на доску прикрепить табличку со словом «квадрат»). (Квадрат положить в «Чудесный мешочек»).
• Проговаривание слова «квадрат» (хором, индивидуально).
• А теперь давайте сосчитаем, сколько углов у квадрата? Сколько сторон? Вывод: у квадрата 4 угла и 4 стороны.
• Обвести пальчиком контур квадрата (у каждого на парте квадрат). Сосчитаем углы. Сосчитаем стороны.
• Посмотрите, какие вещи у нас имеют форму квадрата: печенье, платок, шахматная доска и т. д. (демонстрация предметов). Какие еще предметы имеют форму квадрата? (выслушать ответы детей).
• Теперь сравним по размеру данные квадраты (3 разных по величине квадрата вывесить на доске). – Покажите, где самый большой квадрат? Самый маленький? Какой квадрат находится справа? Слева?
3. Физкультминутка.
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали – раз, два, три,
Ножками потопали – раз, два, три.
4. Закрепление.
• Работа с палочками. Сложите квадрат.
• Игра «Чудесный мешочек» (достать из мешка на ощупь квадрат, треугольник, круг).
• Практическая работа с раздаточным материалом.
(учитель показывает на доске, ученики выполняют задание на партах).
- Положите квадрат на середину парты. Справа от него положите круг, слева треугольник.
5. Физкультминутка.
Перед тем как приступить к следующей работе, давайте разомнем пальчики.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
И вся моя семья.
6. Практическая работа.
(Каждому раздать альбомный лист с наклеенным квадратом, фломастеры. Сашеньке – клей-карандаш и квадраты из цветной бумаги).
- Сейчас мы нарисуем с помощью квадратов разные предметы. Вам нужно обвести по точкам и получить рисунок. (Выставка работ). (Сашенька клеит квадраты на лист с помощью взрослого (ребенок с ДЦП). Выставка работ.
7. Итог урока.
- С какой новой фигурой мы познакомились?
Спасибо за урок!