Людмила Владимировна Кирюхова
Урок русского языка в 7 классе школы VIII вида «Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное»
▼ Скачать + Заказать документы
Систематизация и обобщение знаний по теме : «Имя существительное».
Цель урока : создать условия, способствующие обобщению и усвоению знаний в системе по теме : «Имя существительное», повторить эту тему. Проверить качество знаний учащихся.
Развивать чувство языка, языковой памяти, речевого слуха, развивать внимание. Обобщить и расширить представления учащихся о номинативной, коммуникативной и эмоционально - выразительной роли имен существительных в речи.
Публикация «Урок русского языка в 7 классе школы VIII вида „Систематизация и обобщение знаний по теме „Имя существительное“» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Русский язык, 7 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Темочки
Воспитывать любовь и интерес к языку, культуру поведения, формировать самостоятельность мышления учащихся. Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: презентация.
Ход урока:
I. Организация начала урока.
II. Сообщение целей и задач урока.
- Ребята, сегодня вас ожидает не совсем обычный урок. Это урок-игра, путешествие по городу Существительное (слайд № 1). Мы с вами как раз изучили эту часть речи.
III.Обобщение и повторение изученного материала.
А теперь представьте, что где-то есть такой город, и мы с вами стоим перед его воротами (слайд № 2). Прежде чем попасть в город, нам необходимо найти подходящий пароль, т. е. прочитать разговор Грамматики с именем Существительным на с. 103 и ответить на несколько вопросов (слайд № 3) : что обозначает имя существительное? Какие постоянные признаки присущи имени существительному? (Постоянные признаки-род, склонение, одушевленность/неодушевленность. Непостоянные - число, падеж)Каким членом предложения оно является?
1. Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Работа в тетрадях. Запись числа,классной работы. (слайд 5)
- Пароль мы угадали. Теперь нужно подобрать ключ к воротам. Для этого вы должны написать любые 3 одушевленные существительные, и 3неодушевленные существительные. А затем составить 1 простое распространенное предложение с одним из записанных слов (слайд № 6).(устно)
2. Склонения имени существительного.
- Ключ мы добыли. Открываем ворота и оказываемся на центральной площади (слайд № 7). Здесь собралось большое количество народа. Чтобы пройти к замку, вам необходимо как бы развести жителей по районам. Вы знаете, что в русском языке существительные, имеют 3 склонения. Вам нужно распределить данные слова в три столбика. с. 103 №2. И добавьте в каждый столбик по 2 слова. Запись слов в тетрадь.
(слайд № 8).
IV.Физ. минутка
3. «Допиши окончание».
Вот мы и подошли к замку. Но он со всех сторон окружен рвом с водой. Мост через ров частично разобран. Вы должны доложить недостающие дощечки, т. е. выполнить следующее задание: (слайд № 10).
Выполнение задания с. 104 №4
-Объясните как проверить безударные окончания во множественном числе.
4. «Правила правописания существительных с ь знаком»
- Итак, мы с вами оказались в замке. Здесь нам тоже предлагают выполнить ряд заданий. с. 104 №5
(слайд № 11).
5. Найди речевые ошибки
- Как вы видите, не так – то просто попасть в замок (слайд № 12).
С. 104 №6 (слайд 13)
6. Сочинение – миниатюра.
- Предлагаю выполнить творческое задание: составьте текст «Зима в нашем городе», включив в него как можно больше различных существительных : одушевленных и неодушевленных, собственных и нарицательных и т. д.
(слайд № 14)
- Чьи работы вам понравились?
V. Домашнее задание. с. 104 №3
VI. Итог урока. Рефлексия.
- Сегодня мы побывали с вами в городе Существительное, очень много узнали о его жителях. И наконец –то мы попали с вами на главную площадь. Что вам особенно запомнилось и понравилось в нашем путешествии? (слайд 15)
- Благодарю всех за сотрудничество и прошу, уходя с урока, подумать о том, как прошел он для вас лично.
VII. Комментированное выставление оценок за урок.