Надежда Николаева
Интегрированный урок природоведения и ОБЖ в 3 классе в школе слабослышащих «Осторожно, сосульки»
▼ Скачать + Заказать документы
ОБЖ 3 класс
Тема: Осторожно, сосульки!
Цели:
1. Опытным путём познакомить учащихся со свойствами льда.
2. Раскрыть процесс образования сосулек.
3. Познакомитьучащихся с произведениями УНТ (загадками) о сосульках.
4. Учить детей избегать опасных для жизни и здоровья ситуаций, связанных с последствиями падения сосулек.
5. Работать над произношением.
6. Развивать речевой слух учащихся.
7. Формировать чувство самосохранения и ответственности за свою жизнь.
Публикация «Интегрированный урок природоведения и ОБЖ в 3 классе в школе слабослышащих „Осторожно, сосульки“» размещена в разделах
- Зима. Безопасность детей зимой
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- ОБЖ в школе
- Сосульки
- Сосульки. Памятки для родителей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Оборудование: опытные образцы льда и снега, картинки с изображением сосулек, таблички, экран, доска, мел.
Ход урока:
1. Организационный момент.
-Ты слышишь меня?
-Какой сейчас урок?
-Который по счёту сейчас урок?
- Погода сегодня морозная? (Да (нет, сегодня морозная (холодная) погода).
-Сегодня на уроке мы будем работать по плану:
1. Будем разгадывать кроссворд.
2. Будем рассматривать картинки.
3. Будем отгадывать загадку.
4. Будем ставить опыт.
5. Будем отдыхать.
6. Будем беседовать.
7. Будем работать в тетради.
2. Сообщение темы урока.
- Тему сегодняшнего урока мы узнаем, разгадав кроссворд.
- Что мы будем делать?
1. Один из признаков зимы.
2. Желтогрудая зимующая птица.
3. Что покрывает реки зимой.
4. Обувь, с помощью которой передвигаются по льду.
5. Птичья столовая.
- Что мы сделали?
- Кто догадался, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? … о сосульках)
3. Рассматривание сосулек.
-Будем рассматривать сосульки.
-Посмотрите на картинку (в окно).
-Что свисает с крыш? (сосульки)
-Откуда начинает расти сосулька? (от края крыши)
- Какое основание у сосульки? (широкое)
- А кончик? (острый)
4. Отгадывание загадки.
-Что мы будем делать дальше? (Будем отгадывать загадку)
-Прочитаем загадку: «Что вверх корнем растёт?»
-Кто догадался?
5. Рассказ учителя о процессе образования сосулек.
- Из чего состоит сосулька? (из льда)
-А из чего образовался лёд? (из воды)
-А из чего может образоваться зимой вода? (из снега)
- Во время оттепели, когда солнце прогревает склоны крыш, снег начинает таять. Образовавшаяся вода стекает с крыши. Мороз успевает превратить эту воду в сосульки.
- Почему снег на крышах начинает таять (солнце прогревает склоны крыш)
- Как вода превращается в лёд? (мороз превращает воду в лёд)
6. Проведение опыта.
- Что мы будем делать теперь? (Будем ставить опыт.)
- Что лежит у вас на партах на тарелочке? (снег и лёд)
- Потрогайте рукой снег и лёд. Что вы чувствуете (холод)
- Какой и снег и лёд? (и снег и лёд холодные)
-Какой по цвету снег? (белый)
-А лёд какой по цвету? (бесцветный)
-Скажем хорошо:
бесцветный
бес-ц-вет-ный
бес-цвет-ный
бесцветный
-Нажмите рукой на снег. Какой он? (мягкий)
-А теперь нажмите рукой на лёд. А лёд какой (твёрдый)
-Дополните : Снег (какой….
Лёд (какой, … .
7. Физминутка.
-Встаньте.
-Что мы будем делать? (Будем отдыхать).
-Давайте представим, то мы сейчас на улице. Дышим морозным, бодрящим воздухом. Чтобы нам не замёрзнуть, давайте покатаемся на лыжах. А теперь поиграем в снежки.
8. Правила ТБ по предупреждению травматизма, связанного с падением сосулек.
- Сосульки очень опасны. Даже небольшая сосулька способна нанести вред здоровью. Большие сосульки опасны для жизни.
- Какой вред могут нанести сосульки)
-Чтобы сберечь свою жизнь и здоровье, запомните и соблюдайте следующие правила:
1. Не ходи и не стой под крышами зданий.
2. Не подлезай под сигнальные ленты.
3. Самостоятельно не сбивай сосульки.
-Откройте тетради.
-Что мы будем делать? (Будем работать в тетради.)
-Запишите правила в тетрадь.
9. Итог урока :
-О чём мы говорили сегодня на уроке?
-Из чего состоят сосульки?
-Какое свойство льда делает сосульки опасными? (лёд твёрдый)
10. Домашнее задание.
- Дома вы будете учить правила, соблюдение которых сохранит вашу жизнь и здоровье.
- Что вам нужно сделать дома? (выучить правила)