Ольга Бутенко
Интегрированный урок в музее Мирового океана «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Свойства воды"
Цели урока :
- расширить знания о воде, ее свойствах, значении воды, ввести понятия раствор, взвесь, значение растворов в природе и жизни человека;
- развить наблюдательность, мыслительную деятельность, воспитывать бережное отношение к воде.
- учить видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;
- развивать память, речь;
Оборудование:
Публикация «Интегрированный урок в музее Мирового океана „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Музейная педагогика в детском саду
- Подводный мир. Мини-музеи
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
химическая посуда для опытов,
вещества для опытов.
Цитата урока :
Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать…
Тобой наслаждаются, не понимая, что ты такое.
Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты сама жизнь…
Ты самое большое богатство в мире.
Антуан де Сент-Экзюпери
Вода – самый важный минерал на Земле,
без которого нет жизни.
А. Ферсман (геохимик)
Сегодня на уроке вам предстоит стать исследователями свойств воды. Изучать эти свойства вы будете в своих лабораториях.
Недавно на глаза мне попалась сказка, в которой содержался вопрос, на который вы, я думаю, поможете мне ответить.
Два осла шли по дороге с кладью. Один был навьючен солью, а другой - ватой. Первый осё л едва передвигал ноги: так тяжела была его ноша. Второй осел шел весело и легко. Вскоре животным пришлось переходить речку. Осел, навьюченный солью, зашел в воду и стал купаться: он, то ложился в воду, то снова становился на ноги. Когда осёл вышел из воды, ноша его стала гораздо легче. Другой осёл, глядя на первого, тоже стал купаться. Но чем дольше он купался, тем тяжелее становилась его поклажа. Почему же ноша первого осла после купания стала легче, а второго - тяжелее?