Папки-передвижки

Интегрированный урок учителя-логопеда и педагога-психолога «Путешествие с Колобком. Автоматизация звука [л]»

Светлана Лебедева
Интегрированный урок учителя-логопеда и педагога-психолога «Путешествие с Колобком. Автоматизация звука [л]»
▼ Скачать + Заказать документы

МБОУ Бейская школа-интернат

Интегрированный урок

учитель - логопед : Лебедева С. В.

педагог- психолог : Кузнецова О. Ю

Тема: Автоматизация звука «л» в слогах, словах и предложениях. Путешествие с колобком.

Цель: автоматизация звука «л» в слогах, словах и предложениях.

Образовательные задачи:

-закрепить правильное произношение звука «л» в слогах, словах и предложениях;

-закрепить умение определять наличие и место звука «л» в словах;

Публикация «Интегрированный урок учителя-логопеда и педагога-психолога „Путешествие с Колобком, Автоматизация звука [л]“» размещена в разделах

-формировать навык самоконтроля за собственной речью;

-развивать мимику и пантомимику;

Коррекционно-развивающие задачи:

- закрепление навыков общения, воспитание добрых, дружеских чувств в коллективе;

- релаксация, снятие мышечного напряжения и эмоционального возбуждения, успокоение, обретение душевного равновесия, покоя;

-развивать фонематический слух, связную речь, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

-воспитывать умение внимательно слушать логопеда, усидчивость и интерес к занятию.

Здоровьесберегающие: планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости детей; соблюдать правильную посадку детей; способствовать созданию благоприятного психологического климата; соблюдать режим охраны зрения; чередовать статические и динамические задания.

Оборудование: аэролампа, световая лампа «Звездное небо», су-джок, тактильная дорожка, предметные картинки: яблочки, корзинки, аудиозапись, магнитная доска.

Ход

I.Вводная часть. Психоэмоциональный настрой.

Психолог: Дети, станьте в круг, возьмитесь за руки. Почувствуйте теплоту ваших рук. Посмотрите в глаза друг другу и подарите самую тёплую, самую нежную улыбку. Сегодня мы совершим путешествие в сказку, чтобы помочь одному герою, а вот какому отгадайте сами:

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл

Психолог: Чтобы попасть в сказку, надо закрыть глазки:

Закрываю я глаза,

Улетаю в небеса.

Я лечу, лечу, лечу,

В сказку я попасть хочу!

И, о чудо, ты мне верь,

Сказка открывает дверь.

Вот мы и в сказке, идём по тропинке (дети проходят по тактильной дорожке). Вокруг кусты, деревья, под ногами мягкая трава, над головой ярко светит солнце. Дети, прислушайтесь, что вы слышите. Шум воды. Давайте подойдём поближе. (Дети подходят к водопаду с аромолампой). Это волшебный водопад. Послушайте, как журчит вода, сбегая по уступам горы. Ощутите запах леса, свежести. Вода в водопаде чудесная, она смывает все печали и огорчения, обиды и ссоры. Кто постоит около водопада, тот становится радостным, весёлым, всё грустное и плохое уходит прочь.

Путешествие продолжается. Опять мы идём по тропинке, под ногами мягкая травка, нас обдувает нежный прохладный ветерок. Мы выходим на волшебную поляну.

II. Основная часть.

1. Самомассаж с помощью су-джока.

Логопед: А чтобы колобок тоже здесь очутился, давайте вызовем его. А поможет нам в этом волшебные клубочки.

Жили-были дед да баба

На поляне у реки.

И любили они очень

На сметане колобки (катать между рук мячик)

Хоть у бабки мало силы

Бабка тесто замесила (сжимать руками мячик)

Ну а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках

Вышел ровный, вышел гладкий.

Не солёный и не сладкий.

Очень круглый, очень вкусный (катать между руками)

Даже кушать его грустно.

Зайка серенький бежал,

Колобочек увидал,

Ой, как пахнет колобок!

Дайте зайке хоть кусок.

Колобочек убежал (перекидывать с одной руки в другую)

По дорожке поскакал.

Логопед: А вот и колобок, но что то он грустный, что же случилось. В слове Ко. обок потерялась буква, мы пойдем в путешествие и найдем букву, вернем ее домой.

Задание от Зайцы

-Здравствуй зайчик, ты не видел букву Л?

-Я видел куда она побежала, но покажу дорогу, если вы выполните задание.

(написать букву Л по памяти)

Перед дальней дорогой нам нужно подготовить наш язычок. что бы правильно выполнять задания.

2. Артикуляционная гимнастика «Колобок»

Замесила как-то бабка тесто: и руками его мяла, и раскатывала, и ложкой мешала. Пожевать язык

Стало тесто подниматься и пузыриться. Бабка скатала красивый колобок, испекла его в печи и оставила его на подоконнике остужаться. Катушка – широкий кончик языка упирается в бугорки за нижними зубами, спинка языка выгибается, язык «выкатывается» вперёд и убирается вглубь рта.

Лежит колобок, отдыхает. Решил Колобок посмотреть, что же на улице происходит? Открыл ставни и свесил ножки на улицу. Язык перешагивает через зубы.

Лопатка

Вдруг, откуда ни возьмись, Волк бежит. Громким голосом пугает всех. «Колобок, я тебя съем!» - закричал Волк пронзительно. Оскал

Покусать верхние и нижние губы

Принюхался Волк, поводил носом вправо-влево – вкусно пахнет Хоботок

Попытался языком до Колобка дотянуться, длинный язык у Волка, вот-вот дотянется. А Колобок проворней оказался, ножки убрал, а ставни хлоп – и закрылись. Так Волку язык и прищемило. Иголка к носу

Оскал

Прикусить язык

Завыл Волк дурным голосом и бросился бежать куда глаза глядят. Колобок тем временем опять на подоконник влез и ножки свесил, лежит и посмеивается, на дорожку поглядывает. Лопата

Часики

Попрощались с зайчиком. Выбрать смайликами настроение.

3. Изолированное произнесение звука «л».

Логопед: Катится колобок, катится….

4. Произношение звука «Л» в слогах

Нам дорогу преградили пеньки, не может колобок их перепрыгнуть, давайте ему поможем. Если вы правильно произнесёте слоги, написанные на пеньках.

Логопед: Молодцы!

Пока дети произносили слоги, букву Л украли (показать смайликами настроение)

- Что случилось? Где же буква? Пойдем дальше искать.

5. Развитие фонематического слуха. Произнесение звука «л» в словах.

Логопед: Покатился колобок дальше, навстречу ему отгадайте кто?

Героем сказок стал не зря,

В добыче крупной знает толк.

Охоту кончит на заре,

Известный хищник, серый (волк)

Приветствие волка детьми, рассказывают зачем они бродят по лесу.

Задание волка: - Помогите собрать яблочки, но только спелые. На спелых яблочках нарисованы картинки, в названии которых есть звук «л» а на не спелых его нет. Но не просто собрать, а разложить их по корзинкам в первую, если звук «л» в начале слова, во вторую, если посередине, и в третью, если в конце слова. Ребёнок берёт яблочко говорит есть ли в слове звук «л», если есть где он находится и помещает в соответствующую корзинку).

Логопед: Молодцы!

Подарок от волка. (показ смайлика-настроение)

Логопед: Покатился колобок дальше, а навстречу ему угадайте кто?

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой

А еще он любит мед,

Кто сластену назовет?

6. Физминутка

Я по лесу пойду (шаги на месте)

В лесу ягоду найду (наклоны вперед)

Если нет лукошка (пожать плечами)

Соберу в ладошку (загибать пальцы)

Прыгну через лужицу (прыжки на месте)

Голова не кружится? (покачать головой)

7. Произнесение звука «л» в предложении

Приветствие медведя, рассказ, для чего они бродят в лесу.

Задание медведя «Запутанные следы» Расставить правильно слова в предложении

Ёлкой сидел под волк.

Пол вымыла белку.

Волк футбол на ходил.

У волка белые лапки.

Логопед: Молодцы.

Подарок от медведя (показ смайлика-настроение)

8. Произнесение звука «л» в чистоговорках.

Логопед: Покатился колобок дальше, катится колобок, катится, а навстречу ему угадайте кто?

Мех пушистый,

Хвост золотистый,

По лесу гуляет,

Зайчиков пугает (лиса)

Логопед: Помните чем закончилась в сказке, встреча колобка и лисы? Мы попробуем договорится с лисой и спасти колобка и может у нее наша буква.

Приветствие лисы, рассказ о их путешествии в лесу.

Задание лисы «Чистоговорка»

Бежит лиса по лесочку

Все лапы у лисы в песочке.

Логопед: Молодцы!

Лиса: -Ребята, у меня нет для вас подарка, но есть какая то буква, знаю, что с нее начинается мое имя, а как она называется не помню. Достает букву Л. Дети громко произносят ее звук. забирают букву. прощаются и бегут веселые домой. (показ смайлика-настроение)

III. Итог занятия.

Релаксация

Психолог: Ребята, целый день мы путешествовали по сказке!

Наступила, пора отдохнуть. Отдыхать мы будем на этой большой поляне. Располагайтесь на ней, ложитесь поудобнее, расслабьтесь. (музыкальное сопровождение, световая лампа «Звездное небо»).

- Наступает чудесная волшебная ночь. На темном небе зажигаются яркие звёзды. Их всё больше и больше. Вы смотрите на них и чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Приятное ощущение тепла и спокойствия охватывает всё тело: лоб, лицо, шею, плечи, живот, спину, ноги, руки. Закройте глаза. Вы чувствуете, как тело становится лёгким, теплым, послушным. Дышится легко и свободно. Гаснут звёзды, наступает утро. Настроение становится бодрым и жизнерадостным. Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза и встать. Мы полны сил и энергии. Вот и подошло к концу наше путешествие. – Ну, что ребята, а нам пора возвращаться домой. Закроем все глазки: «Раз, два, три – снова в группе мы». Ребята, вам понравилось занятие? Что запомнилось больше всего? Колобку пора возвращаться домой к бабушке и дедушке. На прощание за вашу работу он вам дарит подарки. (картинка –раскраска колобок) До свидания, до новых путешествий.

Предлагаемый материал

ЛА ЛО ЛУ

ЛЫ ЛЯ ЛЮ

АЛ ОЛ УЛ

ЯЛ ЁЛ ЮЛ

И Л ЕЛ ЛИ

Ко. обок

Конверты со сказочными героями

Героем сказок стал не зря,

В добыче крупной знает толк.

Охоту кончит на заре,

Известный хищник, серый (волк)

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой

А еще он любит мед,

Кто сластену назовет?

6. Физминутка

Я по лесу пойду (шаги на месте)

В лесу ягоду найду (наклоны вперед)

Если нет лукошка (пожать плечами)

Соберу в ладошку (загибать пальцы)

Прыгну через лужицу (прыжки на месте)

Голова не кружится? (покачать головой)

Мех пушистый,

Хвост золотистый,

По лесу гуляет,

Зайчиков пугает (лиса)

Публикации по теме:

Системно-деятельностный подход во взаимодействии педагога-психолога и учителя-логопеда в проектной деятельности Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Гнёздышко» Ярославского муниципального района «Системно-деятельностный.

Интегрированное занятие педагога — психолога и учителя — логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе Интегрированное занятие педагога – психолога и учителя – логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе «Волшебный космос» Занятие.

Интегрированное занятие педагога–психолога и учителя–логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе «Волшебный космос» Интегрированное занятие педагога – психолога и учителя – логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе «Волшебный космос» Занятие.

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога, учителя логопеда, воспитателей Тема «Наша Родина – Россия.» Программное содержание. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», Социализация». Цель:.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «Добро и зло» Задачи: -развивать восприятие, память и мышление, умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен собственных при помощи суффиксов;.

«Волшебная птица». Конспект интегрированной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида №12» п. Романовка Конспект интегрированной.

Конспект вечернего занятия по заданию логопеда «Автоматизация звука [л] в словах» Конспект вечернего занятия по заданию логопеда «Автоматизация звука «Л» в словах». Цель: Закрепить с детьми правильное произношение звука.

Консультация учителя-логопеда для воспитателей «Грамматически правильная речь педагога» Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают не только все тонкости правильного произношения, словоупотребления, построения.

Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме «Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов» Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме: "Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов в решении проблем качества.

Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда конспект занятия на тему: «Приключение Буратино»Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда конспект занятия на тему: «Приключение Буратино» рограммное содержание: Цель: Формирование познавательной активности и творческого воображения детей. Развивающие задачи: -развивать фонематическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированный урок учителя-логопеда и педагога-психолога «Путешествие с Колобком. Автоматизация звука [л]»
Опубликовано: 10 января 2018 в 09:03
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированный урок учителя-логопеда и педагога-психолога «Путешествие с Колобком. Автоматизация звука [л]»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лебедева (УИ 1256234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД