Луценко Людмила
Интегрированный урок окружающего мира и технологии во 2 классе «Как построить дом?»
▼ Скачать + Заказать документы
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 ст. Зеленчукской»
Учитель: Луценко Людмила Олеговна
Технологическая карта
интегрированного урока по окружающему миру и технологии во 2 классе
Название программы: «Школа России»
Учебники: «Окружающий мир», 2 класс, автор А. А. Плешаков; «Технология», 2 класс, Н. И. Роговцева
Публикация «Интегрированный урок окружающего мира и технологии во 2 классе „Как построить дом?“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Тема урока окружающего мира : Как построить дом.
Тема урока технологии : Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика. Изделие «Изба».
Предметные цели деятельности учителя Дать представление о технологии строительства городского и сельского домов; познакомить с видами строительной техники и материалов; формировать умение создавать аппликацию из бумаги; обучить способу достижения эффекта объемности в аппликации;
Метапредметные цели деятельности учителя Формировать совместно с учителем учебную задачу урока, стараться ее выполнить и оценить свои достижения; развивать творческие способности учащихся при помощи работы над созданием композиции.
Тип урока ОНЗ
Планируемые предметные результаты Учащиеся научатся выявлять характерные особенности возведения многоэтажного городского и одноэтажного сельского домов; создадут полуобъемную аппликацию.
Планируемые метапредметные результаты Используют свои наблюдения в разных видах деятельности; читают текст и находят в нем нужную информацию; предлагают вопросы по содержанию текста; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; формулируют учебную задачу урока; осуществляют познавательную и личностную рефлексию.
Планируемые личностные результаты Проявляют наблюдательность и умение слушать других
Оборудование Учебники, картинки с изображением сельского и городского домов, образцы плоской и полуобъемной аппликации, цветной картон, цветная бумага, ножницы, карандаш, скрепки, клей.
Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, групповая, фронтальная работа, работа в парах.
Организационная структура урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1. Организационный момент. - Прозвенел для нас звонок
Начинается урок,
Вы проверьте все ль в порядке?
Проверяют готовность к уроку Личностные : настрой на предстоящую работу
2. Мотивация (самоопределение к познавательной деятельности). - Отгадайте-ка загадку.
В нем живет моя родня,
Мне без нее не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров родимый, теплый … (дом)
- Где можно услышать такие слова: прораб, кирпич, бетон, цемент, бревно?
- Предположите, о чем будем говорить на уроке. Слайд 2
- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?
- Прочитайте задачи урока в учебнике. Правильно ли вы их поставили?
- А можем мы создать свой собственный дом?
- Какую задачу еще перед собой поставим?
- Пригодятся ли знания и умения полученные сегодня на уроке в жизни?
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5 Отгадывают загадку, отвечают на вопросы
Формулируют тему и задачи урока.
Личностные:
Самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
3. Актуализация опорных знаний. - Кто из вас наблюдал, как строят дом? Поделитесь своими наблюдениями.
- О каких домах (сельских или городских) идет речь в стихотворении? Ответы детей
Стихи читают заранее подготовленные ученики.
(«Твой дом». К. Мурзалиев,
«Домик с трубой» Ю. Мориц) Личностные:
наблюдательность
4. Организация познавательной деятельности. - Прочитайте задания 1-3 на с. 112-113 учебника. Обсудите их в парах.
Слайд 6
- Проверьте себя. Найдите и прочитайте ответы на с. 141
- Какой вывод можете сделать?
Что же нужно для строительства дома? Слайд 7
Пословица
Слайд 8 Читают задания, отвечают на вопросы в парах.
Проверяют свои ответы по ключу учебника.
Делают вывод: в городах и селах люди строят дома, они отличаются. Для строительства домов используют разнообразные строительные материалы и строительные машины. Коммуникативные:
Сотрудничество, контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение выражать свои мысли
5. Физкультминутка. Слайды 8-15
6. Продолжение работы по теме. - Какой материал использовали люди для строительства в деревнях? Слайд 16
-Давайте посмотрим как строится многоэтажный городской дом. Слайд 17
-Кто же работает на стройке?
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
-Прочитайте текст на с. 114-115 в учебнике.
Слайд 21
-Какие машины работают на стройке?
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
-Дома вы еще раз прочитаете текст в учебнике и выполните задания в рабочей тетради.
Слайд 25
-Долгое время на Руси все дома строили из дерева. Почему?
- Но каждый мастер всегда украшал дом по-своему.
Слайд 26 - 31
-Откройте учебник технологии на с. 45. Рассмотрите русскую избу.
- Как называется профессия рабочего по обработке дерева?
- Давайте посмотрим, какими инструментами он пользуется. Откройте учебник на с. 46 Отвечают на вопросы.
Рассматривают иллюстрации, читают названия частей дома, поясняют, если дети не могут пояснить, поясняет учитель. Познавательные:
читают текст и находят в нем нужную информацию; предлагают вопросы по содержанию текста; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.
7. План работы изготовления избы из бумаги. - Вы готовы создать свою собственную избу?
- Мы попробуем создать ее, но не из дерева, а из бумаги при помощи объемной аппликации.
Слайд 32
- Давайте составим план работы.
- Сравним свой план работы с планом в учебнике на с. 46,47
Слайд 33
- Какие инструменты нам понадобятся для работы? Какие правила техники безопасности с ними мы знаем?
Рассматривают, рассказывают, что в них необычного, в чем особенность, сравнивают с плоской аппликацией.
Составляют план работы в группах по 4 человека.
Представляют план работы.
Каждый ученик читает план работы, проговаривают все этапы выполнения работы.
Рассказывают правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем. Общеучебные:
Моделирование.
Регулятивные: планирование.
Коммуникативные: сотрудничество в группе.
8. Творческая работа. Оказывает индивидуальную помощь, дает советы, разъяснения. Дети самостоятельно изготавливают изделие, работая по плану.
9. Подведение итогов. Рефлексия. - Что нового узнали на уроке?
- Какие учебные задачи ставили в начале урока?
- Какие части русской избы запомнили?
- Как называется вид аппликации, который мы использовали в работе?
- Какое задание было интересным?
- Что было для вас трудным?
-Покажите и оцените свое изделие. Дают ответы на вопросы. Самооценка изделия. Личностные: понимают значение знаний для человека.
Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено и того что еще подлежит усвоению.