Надежда Гусева
Интегрированная НОД в старшей группе с использованием ИКТ «Гусеница Фифа и цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №101
«ЛАДУШКИ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
КОНСПЕКТ
Интегрированного НОД в старшей группе с использованием ИКТ.
Тема: «Гусеница Фифа и цветик - семицветик».
Подготовила воспитатель:
Гусева Н. А.
г. Симферополь, 2017г.
Обучающие задачи:
Публикация «Интегрированная НОД в старшей группе с использованием ИКТ „Гусеница Фифа и цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Гусеница. Конспекты занятий
- Гусеницы и червячки
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- Способствовать развитию интеллектуальных способностей детей с помощью развивающих технологий Воскобовича, Никитина;
-создать ситуацию для развития логического и творческого мышления.
-способствовать развитию конструктивных умений.
- Формировать у детей абстрактное мышление, навыки моделирования, умение ориентироваться в пространстве развивая креативный потенциал, внимание;
- Учить пользоваться схемой для решения поставленной задачи;
Развивающие задачи:
- Развивать и совершенствовать внимание, мышление, память и воображение детей. Учить нестандартно и гибко мыслить;
-поощрять к высказыванию, активизировать речь;
-развивать мелкую моторику;
-развивать умение различать и называть геометрические фигуры,
выделяя их основные признаки;
Воспитательные задачи:
-вовлекать детей в совместную деятельность
-стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очерёдность
действий, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству;
Словарная работа: цветик – семицветик; танграмм; палочки Кюизенера; лист рябиновый, кленовый, березовый, дубовый; схема; точки Никитина;
Существительные: сентябрь, октябрь, ноябрь, месяц, заморозок, изморозь.
Прилагательные: ранний, поздний, золотой, прекрасный, грустный.
Глаголы: моросить, улетать, убирать, вянуть, сохнуть.
Предварительная работа: чтение «Сказки Фиолетового Леса». Работа с играми В. Воскобовича «Чудо-цветик», «Двухцветный волшебный квадрат», «Игровизор», «Геоконт», «Чудо-крестики». Работа с играми Б. П. Никитина «Точки». Игры с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша, рассматривание иллюстраций «Осень», составление рассказов, беседы об осени.
Игровые технологии: палочки Кюизенера, точки Никитина, Танграмм.
Оборудование: ИКТ технологии, стеклянный монитор, штампы осенних листьев, штамп в виде валика, осенние листья, спортивное оборудование – мост, Танграмм, палочки Кюизенера, божьи коровки с точками Никитина, влажные салфетки, гуашь
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой нарядный и сказочный музыкальный зал! Ой, мы с вами здесь не одни! У нас гости! Давайте поприветствуем их.
«Доброе утро» (Дети стоят в кругу)
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
1 слайд: Фиолетовый ЛЕС
2 слайд: Цветик - СЕМИЦВЕТИК
! Ребята, мне Галчонок Каррчик по секрету рассказал, что у Гусеницы Фифы на ковровой полянке вырос цветик – семицветик. Фифа очень хотела загадать желание быть самой красивой на осеннем балу. Но вдруг подул сильный ветер и три лепестка оторвались от цветика – семицветика и улетели (Звук ветра) Гусеница Фифа очень расстроилась, ведь она не успела загадать свое самое сокровенное желание. Для того чтобы цветик – семицветик смог исполнить желание нужно помочь Фифе найти все лепестки и вернуть их на свое место. Ребята, а вы хотите помочь гусенице Фифе, чтобы ее желание исполнилось? (да)
А вы помните, сколько лепестков было на цветике? А сколько осталось? (четыре)
Для того, что бы попасть в волшебный лес к Гусенице Фифе, надо пройти через Крымский осенний лес.
Вы готовы? (да)
Тогда давайте начнем путешествие в волшебный лес и отыщем лепестки.
Но сначала, я предлагаю посмотреть на экран и вспомнить «Правила поведения в лесу»
1) Разводить костры и пытаться добыть огонь. Страшные лесные пожары – человеческих рук дело;
2) Оставлять мусор, даже закапывать. Нужно брать пакеты и уносить пищевые отходы, пластиковые бутылки и прочее с собой до ближайшего населенного пункта;
3) Пробовать незнакомые ягоды и грибы (можно отравиться, рвать цветы (они завянут уже через полчаса, ломать руками стебли растений (некоторые могут быть ядовиты или вызвать аллергию);
4) Уходить в сторону от тропинки и от людей, прятаться от тех, с кем пришел в лес, оставлять человека одного в лесу, особенно других детей;
5) Громко кричать без необходимости;
6) Губить природу – разорять гнезда птиц, норки мелких животных, муравейники, осиные гнезда, ломать живые ветки деревьев, растаптывать и пинать грибы;
7) Трогать животных и тем более забирать их из леса. Лес – это естественная среда обитания диких животных и забрав их домой вы можете им навредить.
Вот мы и попали в осенний лес!
Посмотрите, сколько осенних листьев, и они все с разных деревьев.
- Давайте, соберем листья с дорожки. Какой у тебя лист?
- лист дуба – дубовый;
- лист березы – березовый;
- лист рябины – рябиновый;
- лист клена – кленовый.
Первый лепесток улетел к елкам. Давайте поищем его там. Ой, смотрите ребята, за елкой кто-то выглядывает. Послушайте загадку и отгадайте кто это?
С ним играть опасно в прятки.
Мчит бедняжка без оглядки.
След запутал и прилег:
Обмануть лисицу смог (Заяц)
ПУТАНИЦА
Умнички, ребята, угадали!
А вот и наш лепесток, но чтобы он вернулся на свое место нужно выполнить задание.
Задание 1.
Из деталей танграмма выложить фигурку зайца по схеме. Схема перед вами на экране.
Хорошо ребята, справились с заданием, лепесток вернулся к цветику – семицветику, а мы отправляемся дальше.
Второй лепесток улетел на полянку. Смотрите ребята, а вот и она. На полянке расположились божьи коровки, посмотрите, чем они отличаются? (ответы детей) Верно. А чтоб получить наш следующий лепесток необходимо к цифре подобрать нужную божью коровку. (Каждому ребенку выдается цифра, необходимо найти нужную божью коровку) (точки Никитина)
Назови соседей числа 4….
И с этим заданием мы справились, посмотрите, еще один лепесток вернулся на свое место.
Что- то я устала. Предлагаю отдохнуть - поиграть. Только не забывайте о правилах поведения в лесу!
Физминутка «Мы по лесу прогулялись»
Мы по лесу прогулялись
И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.)
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети (Присели.)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали. (Встали.)
Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.)
Ногами топаем! (Топаем ногами.)
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте.)
А нам пора отправляться дальше.
Третий лепесток упал недалеко от озера.
ПРЕДЛОГИ
Посмотрите ребята, как здесь много листьев. Расскажите мне, пожалуйста, где они находятся. (над елкой, перед елкой, в озере и т. п.) А наш лепесток улетел за озеро и чтобы до него добраться нужно отремонтировать мост. (ремонт моста, палочки Кюизенера)
Молодцы ребята, хороший мост получился. Вот мы с вами и последний лепесток нашли. Посмотрите на экран. Сколько теперь стало лепестков у цветика? (семь)
Я думаю, настало время Гусенице Фифе загадать свое желание, а мы с вами посмотрим, что же за желание она загадала. (На экране вместо цветка появляются бусы, брошь и браслет)
Так вот оказывается, что надо было нашей Фифе, чтобы она почувствовала себя красавицей – украшения.
Ой, ребята, и здесь кроется какая-то тайна. Послушайте внимательно, и подумайте, что общего у всех этих слов? Бусы, Брошь, Браслет. (Звук Б) Верно ребята, а какие еще слова вы знаете на звук Б? (Ответы детей)
Ну, что ж ребята, мы помогли Гусенице Фифе и нам пора отправляться домой. А я предлагаю сделать Гусенице Фифе подарок на память, чтобы он нас никогда не забывала. А как вы думаете, что ей можно подарит? (ответы детей) Давайте нарисуем ей красивый осенний лес.
Воспитатель: Вот и картина готова! У Гусеницы Фифы тоже есть для вас сюрприз, маленькие цветики-семицветики, чтобы и вы могли загадать своё самое заветное желание. Пора прощаться и возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с гостями.