Юлия Савченко
Конспект занятия (НОД) «Цветик-семицветик» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО педагога (полностью) : Савченко Юлия Александровна
Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Задачи: СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;
• воспитание отзывчивости, взаимопомощи;
• способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализировали ситуацию, проявляли заботу о слабых.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
• закрепить навыки количественного и порядкового сета в пределах 9, умение соотносить цифру с количеством предметов;
Публикация «Конспект занятия (НОД) „Цветик-семицветик“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
• формировать представление об общем принципе измерения длины с помощью условной мерки (шаг);
• закрепить умение делить целый предмет на 2-4 части;
• продолжать учить решать логические задачи;
• упражнять в умении называть дни недели, их порядковый номер;
• учить ориентироваться на листе бумаги в клетку;
• развивать мелкую моторику.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
• развивать речевую активность детей;
• учить отвечать на вопрос полным предложением.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
• продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления;
• формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их;
• вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
• развитие двигательной активности, координации движений в сочетании с речью;
• формировать умение перевоплощаться, изображая то или иное действие движениями.
Методы и приемы: беседа, решение проблемной ситуации, анализ детской деятельности, игровое упражнение, чередование видов детской деятельности.
Планируемые результаты:
развитие у воспитанников интереса к математике и окружающему миру;
учить детей действовать самостоятельно;
проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
совершенствовать умение решать задачи;
расширение и активизация словарного запаса.
Материалы, оборудование: цветок цветик - семицветик, 4 обруча, набор цифр от 1 до 9, мелкие игрушки – 9 штук, собачки-игрушки 9 штук, игрушки: зайчик, Айболит, мишка, 2 домика, бумажные круги по количеству детей, ножницы, шапочки с цифрами от 1 до 7, листы бумаги в клетку по количеству детей, простой карандаш на каждого ребенка, воздушные шары.
Предварительная работа: выполнение игровых упражнений, чтение сказки «Светик - семицветик».
Учебно-методический комплект: 1. М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду». Издательство «Мозаика-Синтез». г. Москва 2006 г.
2. Р. М. Хамидулина «Математика. Подготовка к школе». Издательство «Экзамен». г. Москва 2009 г.
Содержание:
№п/п Этапы занятия Содержание этапа,
деятельность воспитателя Деятельность обучающихся (воспитанников) Время (итог)
1. Организационный момент Вводная часть:
Создание проблемной ситуации.
Воспитатель обращает внимание детей на необычный цветок цветик - семицветик.
Если все задания будут выполнены цветик - семицветик наградит за старание. А чем – это будет сюрприз.
Дети соглашаются выполнять задания.
2 мин.
2. Беседа
Игровые упражнения
Физкультминутка
Основная часть:
Воспитатель предлагает сорвать по лепестку и на обратной стороне каждого лепестка задание, которые дети выполняют.
Воспитатель детям предлагается положить в обруч с только игрушек, чтобы их количество соответствовало цифре в круге.
Воспитатель детям предлагает определить количество игрушек, расположенных в ряд, назвать их порядковый номер (количество игрушек - 9, считать надо с лева на право).
Воспитатель рассказывает детям, что в лесу произошло несчастье: заболел Зайка, у него высокая температура. К нему срочно должен приехать доктор Айболит.
От домика Айболита к домику Зайки ведут две тропинки, одна через домик медведя, а другая через домик лисы. Какая из них короче? Предложить детям подумать и определить, по какой тропинке надо идти доктору Айболиту, чтобы быстрее прийти к Зайчику.
Воспитатель говорит, что зайка спасен.
Предлагает физкультминутку.
Воспитатель предлагает шапочки с цифрами от 1 до 7.
Воспитатель предлагает детям, которые не участвуют в игре, задание «дням недели» :
• назови дни недели, в которые взрослые трудятся;
• назови все выходные дни;
• какой день недели стоит между вторником и четвергом?
Воспитатель предлагает нарисовать квадрат в правом верхнем углу, треугольник – в правом нижнем углу, прямоугольник - в левом верхнем углу, круг – в левом нижнем углу, а овал - посередине.
Дети срывают лепестки.
1 ЛЕПЕСТОК. ЗАДАЧКИ ДЛЯ УМА:
• Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?
• На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?
• Сколько ушей у трех мышей?
• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
• Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается. (Ответы детей)
2 ЛЕПЕСТОК. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ОБРУЧИ»
4 обруча на полу, в центре каждого обруча лежат цифры 3, 5, 7, 9. (Дети выполняют).
3 ЛЕПЕСТОК. ИГРА «КТО, КАКОЙ ПО СЧЕТУ?»
(Дети выполняют).
4 ЛЕПЕСТОК. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «НА ПОМОЩЬ ЗАЙКЕ»
Дети высказывают свои предположения, делают выводы.
Дети выполняют физкультминутку.
6 ЛЕПЕСТОК. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЖИВАЯ НЕДЕЛЯ»
Играющие, выбираю любую шапочку, и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «Первый – понедельник». Второй ребенок: «Второй – вторник» и так далее.
Дети отвечают.
7 ЛЕПЕСТОК. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ «ОРИЕНТИРОВКА НА ЛИСТЕ В КЛЕТКУ»
Дети рисуют геометрических фигур.
15 мин.
3. Подведение итогов.
Сюрприз. Воспитатель спрашивает, какое задание цветика - семицветика больше всего понравилось выполнять? В чем они затруднялись?
В заключении, сюрприз от цветика – семицветика (воздушные шары.)
Дети подводят итоги своей деятельности. 3 мин.