Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Радужные листочки» для детей 5–6 лет (12 фото)

Назарова Татьяна Валентиновна
Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Радужные листочки» для детей 5–6 лет

Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Радужные листочки» для детей 5-6 лет.

Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной категории

Тема: «Радужные листочки».

Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Радужные листочки» для детей 5–6 лет

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности „Радужные листочки“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Педагогические технологии: личностно-ориентированная, здоровье сберегающая, частично-поисковая, игровая, информационно-коммуникационные технологии.

Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.

Объект труда: комплексная работа «Радужный листочек».

Методы и приемы реализации на занятии:

Словесный: беседа «Приметы осени», рассказ «Интересные факты о клене и дубе», малый жанр устного народного творчества: стихи об осени и загадки по теме.

Наглядный: рассматривание плакатов, «Клен», «Ежик». «Осень».

Практический: планирование выполнений заданий, постановка задания, анализ результатов, оперативное стимулирование, контроль и регулирование.

Исследовательский: фантазия, творчество.

Частично-поисковый: поиск ответов на поставленные вопросы при помощи моделей и опору на наблюдения.

Валеологический: физкультминутка «Озорники»

Репродуктивный: изготовление комплексной работы «Радужный листочек».

Цель: на основе полученных знаний об осенних изменениях в природе разучить цвета радуги и их последовательность.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с цветами радуги и их последовательностью;

2. познакомить детей с интересными фактами о дубе и клене;

3. познакомить детей с моделью радуги.

4. Повторить 3 вида осени, их основные признаки;

5. повторить осенние изменения в жизни животных, людей и растений;

6. формировать умение выразительно рассказывать стихотворения;

7. создать условия для выполнения тематической индивидуальной работы;

Развивающие:

1. формировать умение аргументировать свои высказывания;

2. создать ситуацию, способствующую развитию логического,

образного, пространственного мышления;

3. способствовать развитию речи, мелкой моторики рук, сообразительности, внимания, наблюдательности;

4. способствовать формированию мыслительных операций;

5. продолжать работу по развитию навыков работы с пастелью и ножницами.

Воспитательные:

1. воспитывать самостоятельность, усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца;

2. воспитывать умение анализировать создавшуюся ситуацию, высказывать предположения, строить гипотезы, высказывать свое мнение и прислушиваться к мнению друзей;

3. воспитывать аккуратность, индивидуальность, творческую фантазию.

Словарная работа: виды осени: ранняя, золотая, поздняя; листопад, заморозки, опушка, макет, радуга.

Оборудование: картины и плакаты «Лоси на опушке осеннего леса», «Клен», «Ежик». «Осень», макет радуги, картинки осенних листьев.

Раздаточный материал: наборы пастельных карандашей на масляной основе, цветная бумага черного / коричневого цветов, ножницы, раскраска «Дубовый/ кленовый листья», набор цветных карандашей, клей – карандаш, шаблоны дубового/ кленового листьев.

Ход занятия:

1. Вводная беседа.

Организационно-мотивационный момент.

Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет очень интересное и необычное занятие по рисованию очень интересным способом – мы так еще не рисовали.

2. Актуализация знаний.

Педагог: Чтобы приступить к работе, скажите, а какое сейчас время года? (Осень.)

Фото «Радужные листочки»

Педагог: А какая осень бывает? (ранняя, золотая и поздняя).

Педагог: Сейчас Вика расскажет стихотворение, а вы подумайте, приметы какой осени использует автор? (золотая осень).

Посмотрите-ка, ребята,

Сколько золота кругом!

Это осень постаралась,

Чтоб нарядным стал наш двор.

Золотой ковер под ноги

Щедро бросила она.

Всем деревьям и листочкам

Желтой краски раздала.

Педагог: Молодцы! Золотая осень – самое красивое время в природе. Вы, наверное, наблюдали, что Осень раскрасила листья деревьев по – разному: какие – то в один цвет, какие – то - в разные. Приведите примеры. (Дети приводят примеры).

Педагог: Какие вы наблюдательные! Мы сегодня отправимся в гости к двум представителям деревьев. Посмотрите, к нам пришел ежик. Он побывал в гостях около одного из них, попросил листочков. Посмотрите внимательно, что это за дерево? (клен).

Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности  для детей 5–6 лет - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Педагог: Верно. А зачем ежику сухие листья? (для постельки) Какие цвета использовала осень при раскрашивании кленового дерева?

Какие они? (разноцветные, пестрые).

Интересные факты о клене.

• К этому виду причисляются не только деревья, но и кустарники. Правда, довольно высокие — до 10 метров.

• В Демократической Республике Конго в 2005 году были введены в обращение монеты, изготовленные из кленовой древесины.

• Японский клён внесён в Красную книгу из-за своей редкости.

• Всего в мире существует 150 видов этих деревьев и кустарников, а на территории России произрастает 25 из них.

• Большинство клёнов сбрасывают листья на зиму, но некоторые виды, встречающиеся в Азии и в окрестностях Средиземного моря, относятся к вечнозелёным растениям.

• У североамериканских индейцев из племени ирокезов был праздник, посвящённый клёну.

• Почти все известные виды клёнов используются в декоративных целях.

• В Японии есть своеобразная закуска, которую готовят из вымоченных на протяжении года в соли кленовых листьев, которые затем обжаривают в сладком тесте.

• На канадском флаге изображён лист клёна, но у него всего 11 вершин, что делает это изображение недостоверным. На самом деле у кленовых листьев их гораздо больше.

• Из сока некоторых видов клёна изготавливают сладкий сироп и даже сахар.

• Пасечники часто высаживают клёны возле своих владений, так как эти деревья — отличные медоносы, и их очень любят пчёлы.

• В высоту старый клён может достигать 40 метров.

• Именно кленовая древесина пользуется самой высокой популярностью у резчиков по дереву.

• Это одно из самых быстрорастущих деревьев. За год клён способен прибавить в высоте до 1,5-2 метров.

• Почти все клёны мира растут только в Северном полушарии. В Южном произрастает только один вид из 150.

Педагог: Чтобы отгадать следующее дерево, нам поможет белочка. Она тоже побывала в гостях у дерева и попросила у него вот эти плоды. Как они называются? (желуди). Зачем они белочке? (это ее запасы на зиму)

У какого дерева была белочка в гостях? (у дуба). Какого цвета листья дуба осенью (коричневые, одноцветные).

Интересные факты о дубе.

• В среднем дуб живёт около 300-400 лет, но есть и такие, что доживают и до 1000. Долгоживущее дерево перестаёт расти в высоту, но нарастает в толщину. Ствол старого дуба становится очень объемным.

• Корабли, сделанные из виргинского дуба, были настолько прочными, что во время морских сражений от их бортов отскакивали пушечные ядра.

• Самой дорогой разновидностью дубовой древесины считается морёный дуб – дуб, пролежавший в воде не меньше сотни лет.

• В естественных условиях только 1 жёлудь из 10 000 в итоге станет деревом.

• Жёлуди у дуба появляются только спустя 18-20 лет.

• Дуб очень часто встречается на гербах разных стран.

• Дуб чаще других деревьев принимает на себя удары молнии.

• Разнообразие дубов очень велико, но в существенных количествах в России произрастает только 1 вид.

Педагог: Отлично! От Осени вы получаете кленовые и дубовые листочки. С помощью них мы будем рисовать, но сначала отдохнем.

4. Физкультурная минутка «Озорники».

Закружился надо мной

Дождь из листьев золотой.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь –

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья, –

Дождь из листиков и я.

Педагог: Посмотрите, наши гости принесли нам модель. Что это? (радуга). Правильно. Сколько цветов у радуги? (7) Давайте выучим их по порядку.

Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированного занятия по развитию творческо познавательной деятельности Радужные листочки для детей лет

5. Самостоятельна работа детей.

Фото №3 Автор Назарова Татьяна Валентиновна педагог дополнительного образования школы раннего развития Звездочка МБУ ФОСЦ ОРИОН высшей квалификационной категории Тема Радужные листочки

Педагог: Сегодня мы с вами будем рисовать радужные листочки с помощью шаблонов кленового или дубового листьев (дети выбирают сами вид листочка). Предлагаю вам сделать их радужными.

Приоритетная образовательная область познавательное развитие Публикация Конспект интегрированного занятия по развитию творческо познавательной деятельности Радужные листочки для детей лет размещена в разделах Конспекты занятий Педагогические технологии личностно ориентированная здоровье сберегающая частично поисковая игровая информационно коммуникационные технологии Виды деятельности детей познавательная продуктивно творческая Объект труда комплексная работа Радужный листочек

6. Выставка работ.

Фото №4 Методы и приемы реализации на занятии Словесный беседа Приметы осени рассказ Интересные факты о клене и дубе малый жанр устного народного творчества стихи об осени и загадки по теме

7. Итог занятия.

Педагог: Вы славно потрудились. Посмотрите, какая яркая выставка у нас получилась. Давайте повторим, что нового вы сегодня узнали? Что было самым интересным?

Спасибо за работу. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу» Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу». (Старший дошкольный возраст). Цель: Дать представление о чудесах в весеннем.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект НОД по развитию творческо-исследовательской деятельности «Балансирующий робот» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию творческо-исследовательской деятельности «Балансирующий робот» в подготовительной группе Тема: «Балансирующий робот» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Тема: «Распускаются листочки на деревьях»Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Тема: «Распускаются листочки на деревьях» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Цель:Создать условия для развития творческих способностей детей, которые.

Конспект занятия по познавательному развитию «Разноцветные листочки» с детьми младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Разноцветные листочки» с детьми младшей группы Программные задачи: Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления; учить видеть красоту осенних деревьев; вызвать.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительной и моторной памяти, наблюдательности, осязательных ощущений, воображения, сенсомоторики;.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей №8 (Продолжение) Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительных ощущений и образного мышления, зрительно- двигательных координаций, мелкой.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. №9 Задачи. - обогащение словарного запаса; - развитие умения воспроизводить образец, зрительной памяти, мелкой моторики, - профилактика нарушений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Радужные листочки» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 31 октября 2021 в 09:46
+355Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Радужные листочки» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Назарова Татьяна Валентиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД