Назарова Татьяна Валентиновна
Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Радужные листочки» для детей 5–6 лет
Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Радужные листочки» для детей 5-6 лет.
Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной категории
Тема: «Радужные листочки».
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности „Радужные листочки“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Педагогические технологии: личностно-ориентированная, здоровье сберегающая, частично-поисковая, игровая, информационно-коммуникационные технологии.
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.
Объект труда: комплексная работа «Радужный листочек».
Методы и приемы реализации на занятии:
Словесный: беседа «Приметы осени», рассказ «Интересные факты о клене и дубе», малый жанр устного народного творчества: стихи об осени и загадки по теме.
Наглядный: рассматривание плакатов, «Клен», «Ежик». «Осень».
Практический: планирование выполнений заданий, постановка задания, анализ результатов, оперативное стимулирование, контроль и регулирование.
Исследовательский: фантазия, творчество.
Частично-поисковый: поиск ответов на поставленные вопросы при помощи моделей и опору на наблюдения.
Валеологический: физкультминутка «Озорники»
Репродуктивный: изготовление комплексной работы «Радужный листочек».
Цель: на основе полученных знаний об осенних изменениях в природе разучить цвета радуги и их последовательность.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с цветами радуги и их последовательностью;
2. познакомить детей с интересными фактами о дубе и клене;
3. познакомить детей с моделью радуги.
4. Повторить 3 вида осени, их основные признаки;
5. повторить осенние изменения в жизни животных, людей и растений;
6. формировать умение выразительно рассказывать стихотворения;
7. создать условия для выполнения тематической индивидуальной работы;
Развивающие:
1. формировать умение аргументировать свои высказывания;
2. создать ситуацию, способствующую развитию логического,
образного, пространственного мышления;
3. способствовать развитию речи, мелкой моторики рук, сообразительности, внимания, наблюдательности;
4. способствовать формированию мыслительных операций;
5. продолжать работу по развитию навыков работы с пастелью и ножницами.
Воспитательные:
1. воспитывать самостоятельность, усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца;
2. воспитывать умение анализировать создавшуюся ситуацию, высказывать предположения, строить гипотезы, высказывать свое мнение и прислушиваться к мнению друзей;
3. воспитывать аккуратность, индивидуальность, творческую фантазию.
Словарная работа: виды осени: ранняя, золотая, поздняя; листопад, заморозки, опушка, макет, радуга.
Оборудование: картины и плакаты «Лоси на опушке осеннего леса», «Клен», «Ежик». «Осень», макет радуги, картинки осенних листьев.
Раздаточный материал: наборы пастельных карандашей на масляной основе, цветная бумага черного / коричневого цветов, ножницы, раскраска «Дубовый/ кленовый листья», набор цветных карандашей, клей – карандаш, шаблоны дубового/ кленового листьев.
Ход занятия:
1. Вводная беседа.
Организационно-мотивационный момент.
Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет очень интересное и необычное занятие по рисованию очень интересным способом – мы так еще не рисовали.
2. Актуализация знаний.
Педагог: Чтобы приступить к работе, скажите, а какое сейчас время года? (Осень.)
Педагог: А какая осень бывает? (ранняя, золотая и поздняя).
Педагог: Сейчас Вика расскажет стихотворение, а вы подумайте, приметы какой осени использует автор? (золотая осень).
Посмотрите-ка, ребята,
Сколько золота кругом!
Это осень постаралась,
Чтоб нарядным стал наш двор.
Золотой ковер под ноги
Щедро бросила она.
Всем деревьям и листочкам
Желтой краски раздала.
Педагог: Молодцы! Золотая осень – самое красивое время в природе. Вы, наверное, наблюдали, что Осень раскрасила листья деревьев по – разному: какие – то в один цвет, какие – то - в разные. Приведите примеры. (Дети приводят примеры).
Педагог: Какие вы наблюдательные! Мы сегодня отправимся в гости к двум представителям деревьев. Посмотрите, к нам пришел ежик. Он побывал в гостях около одного из них, попросил листочков. Посмотрите внимательно, что это за дерево? (клен).
Педагог: Верно. А зачем ежику сухие листья? (для постельки) Какие цвета использовала осень при раскрашивании кленового дерева?
Какие они? (разноцветные, пестрые).
Интересные факты о клене.
• К этому виду причисляются не только деревья, но и кустарники. Правда, довольно высокие — до 10 метров.
• В Демократической Республике Конго в 2005 году были введены в обращение монеты, изготовленные из кленовой древесины.
• Японский клён внесён в Красную книгу из-за своей редкости.
• Всего в мире существует 150 видов этих деревьев и кустарников, а на территории России произрастает 25 из них.
• Большинство клёнов сбрасывают листья на зиму, но некоторые виды, встречающиеся в Азии и в окрестностях Средиземного моря, относятся к вечнозелёным растениям.
• У североамериканских индейцев из племени ирокезов был праздник, посвящённый клёну.
• Почти все известные виды клёнов используются в декоративных целях.
• В Японии есть своеобразная закуска, которую готовят из вымоченных на протяжении года в соли кленовых листьев, которые затем обжаривают в сладком тесте.
• На канадском флаге изображён лист клёна, но у него всего 11 вершин, что делает это изображение недостоверным. На самом деле у кленовых листьев их гораздо больше.
• Из сока некоторых видов клёна изготавливают сладкий сироп и даже сахар.
• Пасечники часто высаживают клёны возле своих владений, так как эти деревья — отличные медоносы, и их очень любят пчёлы.
• В высоту старый клён может достигать 40 метров.
• Именно кленовая древесина пользуется самой высокой популярностью у резчиков по дереву.
• Это одно из самых быстрорастущих деревьев. За год клён способен прибавить в высоте до 1,5-2 метров.
• Почти все клёны мира растут только в Северном полушарии. В Южном произрастает только один вид из 150.
Педагог: Чтобы отгадать следующее дерево, нам поможет белочка. Она тоже побывала в гостях у дерева и попросила у него вот эти плоды. Как они называются? (желуди). Зачем они белочке? (это ее запасы на зиму)
У какого дерева была белочка в гостях? (у дуба). Какого цвета листья дуба осенью (коричневые, одноцветные).
Интересные факты о дубе.
• В среднем дуб живёт около 300-400 лет, но есть и такие, что доживают и до 1000. Долгоживущее дерево перестаёт расти в высоту, но нарастает в толщину. Ствол старого дуба становится очень объемным.
• Корабли, сделанные из виргинского дуба, были настолько прочными, что во время морских сражений от их бортов отскакивали пушечные ядра.
• Самой дорогой разновидностью дубовой древесины считается морёный дуб – дуб, пролежавший в воде не меньше сотни лет.
• В естественных условиях только 1 жёлудь из 10 000 в итоге станет деревом.
• Жёлуди у дуба появляются только спустя 18-20 лет.
• Дуб очень часто встречается на гербах разных стран.
• Дуб чаще других деревьев принимает на себя удары молнии.
• Разнообразие дубов очень велико, но в существенных количествах в России произрастает только 1 вид.
Педагог: Отлично! От Осени вы получаете кленовые и дубовые листочки. С помощью них мы будем рисовать, но сначала отдохнем.
4. Физкультурная минутка «Озорники».
Закружился надо мной
Дождь из листьев золотой.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, –
Дождь из листиков и я.
Педагог: Посмотрите, наши гости принесли нам модель. Что это? (радуга). Правильно. Сколько цветов у радуги? (7) Давайте выучим их по порядку.
5. Самостоятельна работа детей.
Педагог: Сегодня мы с вами будем рисовать радужные листочки с помощью шаблонов кленового или дубового листьев (дети выбирают сами вид листочка). Предлагаю вам сделать их радужными.
6. Выставка работ.
7. Итог занятия.
Педагог: Вы славно потрудились. Посмотрите, какая яркая выставка у нас получилась. Давайте повторим, что нового вы сегодня узнали? Что было самым интересным?
Спасибо за работу. Занятие окончено.