Папки-передвижки

Интегрированное занятие по художественно-творческому развитию «Сказочное путешествие»

Галина Романова
Интегрированное занятие по художественно-творческому развитию «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Закрепить знания детей о признаках зимы, зимних месяцах. Развивать диалогическую речь. Формировать коммуникативность отношений положительной установки на участие в занятии, продолжать работу с детьми в осовении техники «Граттаж», способствовать восприятию у детей понятия жанры живописи «пейзаж», «натюрморт», «портрет». Развивать творчество детей.

Ход занятия:

Звучит мелодия Г. В. Свиридова «Метель».

Дети стоят в кругу держа друг друга за руки. Входит воспитатель.

Воспитатель: День добрый! День добрый, в гости я к вам пришла!

Публикация «Интегрированное занятие по художественно-творческому развитию „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

Дети: День добрый! Слова мы эти повторим!

Воспитатель: День добрый! Всем друзьям мы говорим!

Дети: День добрый!

Воспитатель: Здравствуйте Даши, Полина, Злата, Андрюша и Саша! Здравствуйет все детки наши! Вы друг другу улыбнитесь, крепко за руки держитесь! А сейчас я приглашаю вас присесть послушать внимательно мою загадку и сказать, о каком времени года эта загадка:

«Дел у неё немало -

Белым покрывалом

Всю землю укрывает,

В лёд реки убирает,

Белит поля, дома, а зовут её?

Дети: Зима.

Воспитатель: А что вы знаете о зиме? Сколько всего зимних месяцев?

Дети: Три.

Воспитатель: Назовите первый зимний месяц.

Дети: Декабрь.

Воспитатель: А второй?

Дети: Январь.

Воспитатель: И последний третий месяц.

Дети: Февраль.

Воспитатель: Верно, а сейчас посмотрите на мнемотаблицу и скажите, что бывает зимой?

Дети: Много снега, сильный мороз, покрываются льдом реки, озёра, метёт метель, дует холодный ветер.

Воспитатель: А что можно делать зимой?

Дети: Лепить снеговиков, играть в снежки, кататься на лыжах, на коньках и санках.

Воспитатель: Верно, а сейчас я хочу, чтобы вы закрыли глаза и послушали музыку, и представили под неё зиму с белым пушистым снегом, морозными узорами на оконных стеклах, реками, закованными льдом.

Звучит фонограмма «Вьюга».

Воспитатель: Какую зиму вам навеяла музыка?

Дети: Морозную, снежную, холодную, волшебную, хрустальную, вьюжную.

Воспитатель: Вы так хорошо рассказали, что даже холодом повеяло. Давайте погреемся.

Физкульминутка

Мы погреемся немножко.

Мы похлопаем в ладошки.

Хлоп-хлоп-хлоп,

Ножки тоже мы погреем.

Мы побегаем скорее.

Топ-топ-топ.

Сразу станет веселее.

Не боимся мы метели!

Воспитатель: Ребята, приходит зима и приводит за собой праздник. Как он называется?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Я знаю, что этот праздник очень долгожданный для вас, волшебный. А кого вы ждете в гости на этот праздник?

Дети: Деда Мороза и Снегурочку.

Воспитатель: А почему вы хотите, чтобы пришел Дед Мороз?

Дети: Он принесет детяи подарки, исполнит все желания.

Воспитатель: Да ребята, говорят под Новый год, что не пожелается, всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается. Да, но откуда Дед Мороз узнает, что кому нужно подарить?

Дети: Из писем.

Воспитатель: Ну тогда нам с вами тоже нужно написать Деду Морозу. Но времени до Нового года осталось совсем мало, и нам нужно побыстрее отправить свои письма, как же это сделать?

Дети: Передать с кем-нибудь.

Воспитатель: Ребята, а ведь Новый год — зимний праздник, волшебный, а давайте письма напишем на снежинках.

Дети пишут на снежинках пожелания.

Воспитатель: Письма мы с вами написали, но кто-же нам поможет передать их Деду Морозу?

Дети: Госпожа Метелица.

Воспитатель: Верно, она снегом землю укрывает, везде бывает, она наши снежинки и передаст Деду Морозу. Но для этого нам нужно отправиться к госпоже Метелице во дворец. У меня тоже есть снежинка, но она не простая, она волшебная и поможет нам. Я вас коснусь ею и вы превратитесь в легкие снежинки. Подует ветер, подхватит нас и принесет прямо во дворец.

Дети становятся в круг.

Воспитатель касается всех снежинкой.

Раз, два, три, ты, снежиночка, лети!

Во дворец к госпоже Метелице нас отнеси.

Закружились все и на полянку опустились.

Воспитатель: Вот мы на волшебной зимней полянке, а перед нами дворец. Какими цветами он расписан?

Дети: Голубой, сиреневый, синий.

Воспитатель: Правильно, в холодных тонах расписан дворец, поэтому он кажется холодным, ледяным. Но двери и окна закрыты, чтобы войти во дворец нам нужно выполнить задание. Прочитайте, что же нам нужно сделать?

Дети читают «Прочитай и отгадай».

Воспитатель: Первое окошко и первая загадка.

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется?

Дети: Пейзаж.

Воспитатель: С первым заданием вы справились и открылось первое окошко. Посмотрите, как зимние пейзажи изображали художники, какие тона использованы?

Дети: Холодные.

Воспитатель: Верно, приступаем ко второму заданию.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это.

Дети: Натюрморт.

Воспитатель: Давайте откроем окошко и посмотрим, верно ли вы отгадали.

Дети: Верно.

Воспитатель: Со второй задачей вы справились, а теперь третье задание:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется.

Дети: Портрет.

Воспитатель: Вот и третье окошко открыто, проверяем верно ли вы ответили.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Верно отгадали загадки, вот ворота дворца открыты, входите во дворец.

Дети входят через ворота во дворец Метелицы.

Воспитатель: Здравствуй, госпожа Метелица, мы к тебе пришли с большой просьбой: передай наши письма Деду Морозу. Мы их с ребятами написали на снежинках.

Метелица: Здравствуйте, ребята. Я землю укрываю белым покрывалом, везде бываю, оставляйте ваши снежинки, положите на мой волшебный сугроб, я отнесу и передам Деду Морозу.

Воспитатель: Госпожа Метелица, наши ребята очень ждут Деда Мороза, когда же он прийдет?

Метелица: Я должна много сделать до прихода Деда Мороза, укрыть всю землю белым покрывалом, одеть в белые шубы и шапки деревья и дома.

Воспитатель: Госпожа Метелица, а можно мы с ребятами тебе поможем?

Метелица: Я буду очень рада. Проходите в мою мастерскую и приступайте к работе.

Воспитатель: Ребята, проходите, садитесь за столы и приступим к работе. Сегодня мы с вами будем помогать госпоже Метелице создавать зимние пейзажи. Так как зима — это волшебное время года, то и мы с вами сегодня будем рисовать не красками, а будем работать в технике «Граттаж». Перед вами восковые дощечки и заостренные палочки, ими мы и будем создавать рисунки.

Дети работают над пейзажами.

Воспитатель: Госпожа Метелица, посмотри какие прекрасные пейзажи получились у ребят.

Метелица: Спасибо, ребята. Мне очень понравились все ваши работы.

Воспитатель: Ну, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад и готовиться к приходу Деда Мороза.

Дети стоят в кругу. Воспитатель, касаясь их снежинкой, говорит:

«Раз, два, три, ты, снежиночка, лети. И нас в детский сад всех отнеси».

Воспитатель: Ну вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей средней группы «Сказочное путешествие» Образовательные задачи: • Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками. • Учить детей отгадывать загадки, построенные.

Конспект НОД по познавательному и художественно-творческому развитию «Русская матрешка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и художественно-творческому развитию в средней группе Тема «Русская.

Конспект занятия по художественно-творческому развитию «Божья коровка» (разновозрастная группа)Конспект занятия по художественно-творческому развитию «Божья коровка» (разновозрастная группа) Цель: развивать художественно - творческие способности;поддерживать интерес к изобразительной деятельности. материал: -листы пол А4; -гуашь.

Конспект занятия по художественно — творческому развитию для средней группы на тему: «Морское волшебство»Конспект занятия по художественно — творческому развитию для средней группы на тему: «Морское волшебство» Тема: «Морское волшебство» Цель: развитие творческих способностей каждого ребенка средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства.

Конспект занятия с детьми 5–6 лет по художественно-эстетическому развитию Лепка: «Путешествие в сказочное королевство» Задачи: 1. Сенсомоторное развитие детей в системе объемного восприятия. 2. Закрепление работы стекой и трубочкой с целью декорирования поделки.

Конспект занятия по художественно-творческому развитию «Ваза с цветами» (разновозрастная группа)Конспект занятия по художественно-творческому развитию «Ваза с цветами» (разновозрастная группа) Цель: учить детей рисовать букет цветов в вазе, передавая строение цветка; закреплять умение рисовать гуашью; учить правильно располагать.

«Коврик для Мишки». Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Коврик для мишки» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» средний дошкольный возраст Разработала: Рябкова А. М. г.

Открытое интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Сказочное путешествие» Образовательная область: «Познавательное развитие» Формы непосредственной образовательной деятельности: • познавательная деятельность;.

Занятие по речевому развитию «Сказочное путешествие на поезде» Цель: Прививать любовь детей к сказкам, воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. Совершенствовать формы и методы работы.

Занятие по художественно творческому развитию детей в средней группе «Заюшкина избушка» Задачи: Углублять интерес к русской народной сказке, передавать ее содержание, оценивать поступки героев сказки. Обеспечить стремление детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по художественно-творческому развитию «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 16:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по художественно-творческому развитию «Сказочное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД