Людмила Богатырёва
Конспект занятия «Сказочное путешествие к домашним животным»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование знаний детей о домашних животных.
Задачи:
Образовательные: Закреплять представление детей о домашних животных, их детёнышей и их питании. Закрепить понятия геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, закрепить прямой счет до 4, закрепить знание основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый, учить правильно, выполнять пальчиковую игру, соотносить слова и движения; активизировать словарь детей.
Публикация «Конспект занятия „Сказочное путешествие к домашним животным“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие: развивать внимание, сообразительность, фантазию, логическое мышление, вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
Воспитательные: Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела.
Оборудование: - раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) - деревянный домик;
- муляжи животных и продуктов питания
- музыкальная игра «автобус» Железновых
- стол
Словарная работа: Обогащать словарный запас детей: названиями животных и их детёнышей (кошка-котёнок,собака-щенок,лошадь-жеребёнок,корова-телёнок, слова :косточка, молоко, сено.
Предварительная работа – чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций домашних животных.
Индивидуальная работа –Настя – учить отвечать на вопросы полными предложениями; Данил– закреплять счет в пределах 4.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, а Вы любите сказки?
Ответы детей:
Воспитатель: А путешествия?
- Так давайте мы с Вами сегодня отправимся в сказочное путешествие. Только на чем же мы отправимся? (предлагаю самолет, автомобиль, грузовик).
Ответы детей, комментарии.
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает все варианты, выбирают автобус, т. к. на нём все смогут поместиться, затем воспитатель раздает билеты (геометрические фигуры) и предлагает детям занять своё место на стульчиках, на которых изображены геометрические фигуры. Под музыку Железновой дети поют песню «автобус» и выполняют движения, соответствующие тексту песни.)
Воспитатель: Вот и прибыли мы с Вами на сказочную поляну.
Посмотрите, какой чудесный домик на полянке стоит! Давайте с вами поиграем в пальчиковую игру. Есть в лесу из бревен дом,
Есть окошки в доме том.
Посмотрите в то окно:
В доме тихо и темно.
Мы тихонько кулачком постучимся в этот дом,
Выглянул какой-то зверь (лошадь)
«Иго-го» сказал и запер дверь.
Мы погромче кулачком постучимся в этот дом
Выглянул какой-то зверь (собака)
«Гав-гав» сказал и запер дверь.
Громко-громко кулачком
Постучимся в этот дом,
Выглянул какой-то зверь (корова)
«му» сказал и запер дверь.
Кошка у окна сидит:
«Мяу-мяу» говорит,
Хватит в домик наш стучать,
Дайте хоть чуть – чуть поспать!
Воспитатель: Ребята, Вам понравилась игра?
Давайте вспомним, кто - же первый выглядывал из домика? Что он сказал? Кто второй? Что он сказал? Кто третий? Что он сказал? И кто последний выглядывал?
(воспитатель поочередно выставляет на стол всех животных)
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Давайте мы их с Вами посчитаем (считают, сколько всего животных (подводят итог).
- А сейчас мы поиграем с Вами в игру «Кто спрятался»
(дети закрывают глаза, воспитатель прячет одного животного в домик. Дети открывают глаза и отгадывают кто спрятался в домике. Затем игра усложняется : воспитатель прячет одного животного и меняет других животных местами)
Воспитатель: Молодцы! Ребята: лошадь, собака, корова и кошка – это какие животные?
Ответы детей, комментарии.
Воспитатель: Правильно, ребята, эти животные называются домашние, они живут рядом с человеком и человек о них заботится.
А сейчас, я буду доставать других домашних животных, а вы мне будете их называть.
(Воспитатель поочередно выставляет муляжи домашних животных, дети их называют.)
Очень хорошо, ребята! Посмотрите, у меня в коробочке детеныши, давайте поможем им найти свою маму.
(Воспитатель раздает детям по одному детенышу, дети подходят к столу и выставляют детеныша около своей мамы.)
Молодцы, ребята! Наши животные проголодались, давайте их накормим.
Дидактическая игра «Накорми животное».
(Воспитатель показывает муляжи продуктов питания, а дети говорят, кого можно накормить.)
Молодцы, ребята! А теперь нам пора возвращаться в группу. Закрывайте все свои глазки и повторяйте за мной: 1,2,3,4,5 – вот и в группе мы опять!
Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. Молодцы ребята!