Светлана Хрупина
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие во второй младшей группе
«ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА».
ПРОВЕЛА: Хрупина С. В.
Цели:
Образовательная:
закреплять умения детей распознавать и называть геометрические фигуры; умение определять положение предметов (ориентироваться на листе бумаги, различать: один, много); учить составлять предмет из треугольников; называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь; читать наизусть небольшие стихотворения; обучать детей основам безопасности.
Развивающая:
- развивать речь детей с движением; продолжать расширять активный словарный запас.
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Воспитывающая:
-воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку; интерес к занятию; умение следить за развитием действия, сопереживать героям сказки.
Материал:
костюмы животных, мешочек с геом. фигурами, мольберт с картинками, 4 елочки, домик, карточки с цифрами, счетные палочки, музыка для сопровождения сказочных героев (фонограммы).
Предварительная работа: рисование колобков.
Дети заходят в группу, здороваются со взрослыми, присаживаются на стульчики.
!
-Ребята, я сегодня хочу вас пригласить в сказку к одному сказочному герою. А к кому вы узнаете, если отгадаете загадку:
-«Круглый и румяный. В печке печен, на окошке стужен. И от дедушки ушел и от бабушки ушел». (колобок)
-А кого Колобок повстречал в сказке? (зайца, волка, медведя, лису)
-Что случилось с Колобком в сказке? (Его лиса съела)
-А сегодня мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а наоборот, он найдет себе друзей.
Звучит песенка Колобка.
-А вот и сам Колобок (Арсений!
-Здравствуй, Колобок! А почему ты такой грустный?
-Мне бабушка и дедушка дали мешочек, а что в нем я не знаю, вот и укатился, чтобы попросить помощи.
- Не огорчайся, Колобок, наши ребята тебе в этом помогут.
«Чудесный мешочек» (геометр. фигуры) (дети выкладывают домики из геометрических фигур).
-Теперь ты знаешь, что лежит у тебя в мешочке. Колобок, только ты
должен знать, что нельзя уходить из дома.
-Ребята, как вы думаете, что может произойти, если уйти одному далеко от дома? (ответы детей).
-Правильно, ребята. Можно столкнуться с разными неприятностями и
даже может случиться беда. И чтобы с тобой ничего не случилось, мы с ребятами отведем тебя, Колобок, к бабушке и дедушке.
Звучит музыка. Дети шагают. Навстречу скачет заяц (Денис).
Заяц:
Здравствуйте, ребята!
Здравствуй, Колобок!
Колобок – румяный бок!
Я пришел сюда не зря
Ведь тебе нужны друзья?
-Что любит кушать зайчик? (морковку, капусту)
-Правильно! У нас для зайчика есть подарок, корзинка. Посмотрите,что в ней? (овощи и фрукты)
-Давайте отделим овощи от фруктов.
-Молодцы, ребята! Пойдем, зайка, с нами.
Звучит музыка. Дети шагают.
- Ребята, посмотрите, кто идет. Зубоват, сероват. По полю рыщет и
кого-то ищет. (волк) (Паша).
-Волчок, а кого ты ищешь?
-Я очень люблю сказки слушать, но мне их никто не рассказывает.
-Ну,не расстраивайся, волчок. Ребята тебе расскажут сказку.
Физминутка.
(проводят бабка и дед) (Соня и Тихон).
Жили-были дед и баба
На полянке у реки.
И любили очень-очень
На сметане колобки.
Баба тесто замесила,
Колобка она слепила,
В печь его поставила,
Там его оставила.
Вышел он румян, пригож
И на солнышко похож.
Он хотел остыть немножко
И улегся на окошко.
Не хотел он там лежать
Захотел он убежать
Огород он пересек
И пустился наутек.
Пойдем и ты с нами волчок. Отведем Колобка к бабушке и дедушке.
Звучит музыка. Дети шагают.
Ребята, посмотрите, кто это идет нам на встречу? (медведь (Данил).
Дети поют песню про медведя.
Медведь : Скучно стало мне в лесу
Я друзей себе ищу!
-Миша, а почему ты грустишь?
На моей лесной опушке
Мало елочек стояло.
Помогите мне, ребята,
Чтобы елок много стало.
(составление на столах из треугольников и счетных палочек – елочек).
-Спасибо вам, ребята. Теперь будет красиво на моей лесной опушке.
Пойдем мишка и ты с нами.
Звучит музыка. Дети шагают. (Навстречу бежит лиса)
Лиса (Полина) : -Колобочек, мой дружочек
За тобой бежать нет мочи,
Колобок, Колобок я тебя съем.
Колобок :
-Не ешь меня лиса. Я тебе песенку спою.
Лиса:
-Не надо,Колобок, лучше помоги мне вот эти картинки разобрать. (части суток).
Конечно же, мы тебе,лисичка, поможем, правда, ребята?
1. Мы про части суток очень хорошо знаем, когда мы рано встаем и в садик идем? (утром)
2. А когда в садике на прогулку ходим? (днем)
3. А домой когда из садика идем? (вечером)
4. Спим мы когда крепко-крепко и сны сладкие видим? (ночью)
Лиса: Теперь я все поняла. Я не буду есть Колобка. Спасибо вам, ребята!
Ребята, вот мы и подошли к домику дедушки и бабушки. Колобок, ты сегодня приобрел себе много друзей. И ребята для тебя приготовили рисунки. Помни, Колобок,что нельзя уходить далеко от дома. До свидания!
-До свидания!
Ну, а нам, ребята, пора возвращаться домой из сказки.
Дети под музыку проходят на стульчики.
-Ребята, вам понравилась наша сказка?
-Каких героев встретил Колобок?
-Молодцы, ребята! Мы помогли Колобку вернуться домой, справились со всеми заданиями, а самое главное рассказали Колобку
о том, что нельзя одному уходить из дома.
-Бабушка и дедушка приготовили для вас гостинцы.