Витеева Ксения Олеговна
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Невероятное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Невероятное путешествие
Ребята, а вы знаете, я очень люблю летать на самолёте.
А вы, летали, когда-нибудь на самолёте? (Ответы детей)
А на машине ездили? А на корабле плавали? (Ответы детей) А на лодке?
А на лошади катались? (Ответы детей)
Когда мы летим, плывём, едем – это значит, мы путешествуем.
Путешествовать ещё можно пешком.
Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в волшебный лес, а что мы там увидим и кого встретим, узнаем, когда будем останавливаться.
На чём бы нам поехать? (Ответы детей.)
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе „Невероятное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Давайте отправимся на машине. Кто управляет машиной? (Ответы детей.)
Пусть шофером будет Лёша. Каждый шофёр должен строго соблюдать все правила на дороге. Итак, вот тебе руль. Ребята занимайте места в машине.
(Машина заранее детьми сооружена из стульчиков)
Ну, что поехали? А, чтобы ехать было весело, будем петь песенку. (Поём песню под минусовку «Мы едем, едем, в далёкие края…»).
Ребята впереди уже виднеется лес. Этот лес волшебный, так как у нас за окном зима, а в этом лесу лето, а ещё все жители его - игрушки. Вот мы и доехали до волшебного леса.
Ребята, а вот и узкая тропинка, ведущая в лес, дальше мы пойдём пешком по одному.
Посмотрите, прямо на тропинке растут цветы. Как вы думаете, можно ли на них наступать, топтать их? (Ответы детей).
Молодцы ребята, что пожалели цветы, они очень красивые, но беззащитные, топтать их конечно нельзя. А как же нам тогда пройти, что бы ни задеть их? (Ответы детей)
Конечно, нужно обойти цветы, оставив их жить. (Дети обходят змейкой цветы).
За небольшой ширмой спрятан игрушечный заяц.
Ой, ребята кто это там под деревом сидит, весь дрожит? Я посмотрю сейчас.
У него длинные ушки, косые глазки, но очень сильные лапки. Узнали кто это?
Правильно зайчик. Интересно как игрушечный зайка здесь оказался совсем один, может его, забыла хозяйка? Да ребята зайку бросила хозяйка. Вместе с детьми читаем стихотворение А. Барто. «Зайку бросила хозяйка»
Зайку бросила хозяйка-
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Детки, чем мы можем помочь зайчику? (Ответы детей)
Давайте согреем, пожалеем заиньку и возьмём его с собой. Сонечка возьми зайчика на ручки. Правильно ребята обязательно надо помогать тем, кто попал в беду и нуждается в помощи.
Ребята, идём дальше.
Посмотрите на нашем пути препятствие: поваленное дерево. Как нам поступить? Как продолжить путь? (Ответы детей)
Молодцы, что справились с трудностями, а не ждали подсказки.
(Воспитатель слышит рычание медведя)
Ребята, а вы ничего не слышите? А я вот слышу, как кто-то рычит, очень жалобно, будто плачет.
Показываю игрушечного медведя с перебинтованной лапкой.
Дети, кто это? (Ответы детей)
Правильно медведь. А что же с ним случилось? Наверно его уронили.
Начинаю читать стихотворение А. Барто «Уронили мишку на пол»
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу-
Потому, что он хороший.
Ребята, пожалеем мишку и возьмём его с собой.
Сашенька, возьми мишку.
Ой, ребята, куда нас ведёт тропинка? Давайте поищем красивую полянку. Посмотрим по сторонам (Повороты туловища влево, вправо).
А вот и полянка. Кто это на ней гуляет. (Ответы детей)
Ребята, лошадка гуляет совсем одна, ей грустно, давайте её пожалеем, расскажем стихотворение.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Лошадке понравилось наше стихотворение.
Ребята мы так устали от путешествия по волшебному лесу и нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. А игрушки мы возьмём с собой, что бы найти им новых друзей.
Мы так далеко с вами ушли от нашей машины, что наверно её не найдём.
Как же нам вернуться домой?
Ой, детки, посмотрите самолёт.
Вот на этом самолёте мы полетим в детский сад.
Садимся в самолёт, пилоту Алёше я даю штурвал.
Заводим мотор.
Полетели.
Самолёт построим сами
Понесёмся над лесами
Понесёмся над лесами
А потом вернёмся к маме
Во время полёта разучиваем с детьми стихотворение А. Барто «Самолёт»
Самолёт начинает снижение. Мы с вами возвращаемся в наш любимый детский сад.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей). Мы обязательно с вами ещё попутешествуем.