Елена Котельникова
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие к Колобку»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие во II младшей группе –
«Путешествие к Колобку».
Цель: Развитие связной речи детей.
Задачи: Закрепить умение детей строить предложения, используя описательные прилагательные.
Учить отвечать на вопрос "Сколько", определять совокупности словами один, много, ни одного. Закрепить знания о форме – круг и размере большой и маленький.
Учить выполнять упражнения.
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Путешествие к Колобку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поёт песенку. Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности
Развивать у детей музыкальную отзывчивость.
Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных животных);
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке.
Оборудование: Игрушки колобок, заяц, волк, медведь, дедушка, бабушка. шишки, деревья из картона и из живого материала.
Листы бумаги, краски гуашевые, кисти, стаканчики (баночки) с водой, салфетки бумажные.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто нас встречает! Дед и баба по амбару метут, да по сусекам скребут, что-то печь собрались. А вот зайчонок по горке
скок и серый Волчок – зубами щелк. А там Медведь и Лисичка-сестричка. Что же это за сказка?
Дети: «Колобок»!
Воспитатель: А где же сам Колобок?
Он, наверное, укатился,
Пока на окошке студился.
Давайте-ка ребята поищем его.
Садимся в паровоз, он нас быстро довезет!
Но сначала его нужно починить.
Берем молоток
I.Упражнение «Паровоз»
1). Молоточком бим-бим
(дети складывают ладони «в замок» и стучат по коленям).
Паровоз мы свой чинили
2). Колесо мы заменили
И ребяток посадили
(показывают круговые движения руками)
3) Чух-чух-чух,
Чух-чух-чух
Поезд едет во весь дух.
мы приехали
4) Лошадку увидали
(скачут галопом)
И дальше поскакали.
На лошади ехали
5) До угла доехали.
Вдруг увидали машину
(наклон, вниз произнося «ш-ш-ш»)
Накачали быстро шину.
Машина едет и гудит
(бег за воспитателем имитирующего движения водителя)
Би-би-би,
Би-би-би.
На машине ехали,
На лесную поляну приехали,
А там Зайка сидит
И ушами шевелит.
Воспитатель:
Здравствуй зайчонок!
Не видал ли ты Колобка?
Зайчонок:
Видал, видал. Вот нарисуете мне колобка, тогда, скажу, куда он покатился.
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас мы с вами нарисуем колобка.
Дети рисуют колобка красками, воспитатель им помогает. Коллективная работа.
Зайчонок: Видел я, как вы все старались.
Отправляйтесь за Колобком по моей тропке!
Дети через обручи и лавку добираются до следующего героя.
Воспитатель: Ой ребята гляньте сколько было деревьев у зайки, а сколько у волка?
Дети: Много, мало
Воспитьатель:А здесь сколько?
Дети: Ни одного.
Здравствуй Волчок – серый бочок. Не видал ли ты Колобка?
Волк:
Видал, видал. Но не скажу, пока вы мне песню колобка не споете.
Воспитатель: Кто помнит песенку колобка? Давайте споем ее вместе с вами!
Дети поют. Звучит песенка колобка.
Волк:
С трудными задачами
Вы справились ловко,
Идите к медведю он вам все скажет.
Воспитатель:
Ой, смотрите ребята, кто это здесь?
Дети: Мишка
Воспитатель: Не видел ли ты колобка?
Медведь:
Видал, видал! Помогите мне в лесу шишки собрать, тогда покажу
куда он покатился.
Игра «Собери шишки в лесу»
Воспитатель: Давайте ребята расскажем стихи про мишку. Кто знает?
Чтение стихов А. Барто «Мишка косолапый по лесу идет», «Оторвали мишке лапу».
Медведь: молодцы идите дальше он туда покатился.
Воспитатель:
Отгадайте загадку.
Хвост пушистый, шерсть ярка,
И коварна и хитра.
Знают звери все в лесу
Ярко-рыжую …. (лису)
Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?
Дети: Хитрая, рыжая, игривая.
Воспитатель:
Здравствуй лисичка-сестричка. Не видала ли ты Колобка?
Лиса:
Вот Колобок! Сможете его догнать – он ваш, а нет - я его съем!
Игра «Поймай колобок»
С этим заданием справились ловко,
Есть у вас сила,
Есть и сноровка.
Поэтому я вам подарю не один, а много колобков!
(Лиса дарит круглые конфетки и мягкие кубики)
Спасибо, до свидания!
Воспитатель: Спасибо лисонька за угощение, а конфетки мы съедим после обеда. Дети давайте скажем лисе спасибо!
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Какие красивые кубики подарила нам лиса, давайте посмотрим есть ли на кубиках наша сказка?
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии вместе с вами мы вспомнили сказку "Колобок".
Как начинается сказка «Колобок»?
Дети: Жили-были дед да баба.
Воспитатель: Какой формы колобок?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Какой колобок большой или маленький?
Дети: Большой.
Воспитатель: От кого ушел колобок?
Дети: От бабушки и дедушки.
Воспитатель: А куда покатился колобок?
Дети: В лес.
Воспитатель: Кого первого встретил колобок на своем пути?
Дети: Зайку.
Воспитатель: Опишите зайку. Какой он был? (Ответы детей) Что любит зайка кушать?
Дети: Капусту, морковку.
Воспитатель: А зайка ходит или прыгает?
Дети: Прыгает.
Воспитатель: Давайте с вами попрыгаем как зайка.
Дети прыгают.
Что потом случилось с колобком? Кого он еще встретил на пути?
Дети: Колобок встретил волка, мишку, лису.
Воспитатель: Молодцы ребята давайте попрощаемся с героями сказки и пойдем в зал.