Светлана Радионова
Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Новые приключения Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «а» «Новые приключения Колобка»
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
1. Развитие речи:
• вспомнить содержание русской народной сказки «Колобок». Предложить детям новый вариант развязки сказки;
• развивать связную речь;
• продолжать закреплять умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
Публикация «Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе „Новые приключения Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около);
2. Ознакомление с окружающим:
• закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные);
• закрепить с детьми название взрослых животных и их детенышей, место их обитания (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, белка - бельчонок)
3. Математика:
• закрепить знания об отношениях предметов по количеству: "сколько", "столько", "поровну";
• закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат;
• упражнять в сравнении предметов по высоте (высокая - низкая, по ширине (широкая – узкая);
- развивать мелкую моторику;
- способствовать эмоциональному сближению детей;
- доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности.
Оборудование: игрушка-колобок; театральные куклы: медведь, волк, заяц, лиса; демонстрационный и раздаточный материал - (цветочки и бабочки,
иллюстрации к сказке «Колобок», 3 коробки разного цвета, 3 набора кубиков разного размера, домашние и дикие животные, овощи и фрукты, бумажный домик из геометрических фигур с прямоугольным вырезом для двери и три двери, одна из которых точно закроет проем, а две другие ниже и выше; солёное тесто.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ручки: хлоп - хлоп - хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ - топ - топ.
Здравствуйте, ушки: ух – ух – ух.
Здравствуйте щечки: плюх - плюх - плюх.
Здравствуйте, губки: чмок - чмок - чмок.
Здравствуйте, зубки: щелк - щелк - щелк.
Здравствуй, мой носик: бип - бип - бип.
Здравствуйте, гости!
2. Основная часть.
Дорогие мои ребятки, вы любите слушать сказки. Я тоже очень люблю сказки. 1, 2, 3, 4, 5, в сказку будем мы играть.
-Угадайте, в какую сказку будем играть:
Из муки он был печен, На сметане был мешен,
На окошке он студился, По дорожке покатился,
Был он весел, был он смел и в пути он песню пел?
Кто же это? (колобок)
- Мы попали в сказку "Колобок" (картинка)
Дети замечают плачущего колобка и спрашивают : «Колобок, почему ты плачешь?» (Взять игрушку – колобка)
Колобок : Да, потому что я потерялся… Я ушёл от Дедушки и бабушки и потерялся. Ребята, помогите мне, пожалуйста, добраться домой!
Воспитатель: Ну что, поможем колобку добраться домой? Дедушка с бабушкой очень обрадуются, когда колобок вернётся домой вместе со своими друзьями. Можно ли сейчас это сделать? Дети отвечают: «Конечно можно, ведь наступила весна»
Воспитатель: ребята, что бывает весной? Как изменилась природа? Отвечая на вопрос, предложение начинайте со слова «весной».
Примерные ответы детей:
Весной тает снег, бегут ручьи;
Весной солнышко яркое и теплое;
Весной появляются насекомые;
Весной прилетают птицы;
Весной появляются первые цветы,
Весной распускаются листочки;
Весной зеленеет трава;
Весной люди сменяют теплую одежду на боле легкую;
Воспитатель: Верно, а что идёт вместо снега весной? (дождь)
Колобок : Ну что? Отправляемся в путь? (Да)
Катится, катится колобок, а навстречу ему…
1. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной -…. (медведь)
- Медведь говорит: «Колобок, колобок! Если, ты с моей задачей не справишься, то я тебя съем!» Колобок испугался, он ведь в садик не ходил, задачи решать не умел и заплакал. Может мы ему поможем? (Да)
- Медведь решил сделать уборку дома и попросил медвежонка разложить игрушки по коробкам так, чтобы в одной коробке лежали маленькие кубики, во второй – побольше, а в третьей - самые большие. А он так торопился на прогулку, что побросал все игрушки в одну коробку. Детям предоставляется самостоятельность. После того, как кубики будут разложены по коробкам:
- Какие кубики положили в зеленую коробку? (Ответы детей)
А красные кубики положили, в какую коробку, почему? (Ответы детей)
Кубики синего цвета положили, в какую коробку? (Ответы детей)
- Молодцы ребята! Медведь колобка отпустил. Колобок покатился дальше.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают
В лесу бабочки порхают.
1-2-3-4-5 будут бабочки порхать и цветочки опылять.
(Музыка пол я- пение птиц, пчела, дети слушают)
- Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся (дети проходят за столы; на полотне демонстрационный материал: 3 цветочка и 2 бабочки, те же раздаточные на столе каждому ребёнку)
- Что вы видите (цветочки и бабочки)
- Ребята, чего больше цветочков или бабочек (цветочков)
- А как вы узнали (приложили)
- Кто покажет?
- Что больше? (цветочки) и что меньше? (бабочки)
- Ребята, а что нужно сделать, чтобы было поровну (добавить бабочку)
- Теперь что скажете (Поровну, сколько цветочков, столько бабочек)
Идем дальше. На нашем пути – река (две скакалки или нарисованные дорожки). Какая река по ширине? (широкая-узкая)
Колобок : Ой, сейчас я утону! Я плавать не умею.
Воспитатель: Не печалься, колобок, ребята подскажут, как перебраться (через реку построить мостик из кирпичиков, из колец пирамидки). Давайте перейдём через него на другой берег реки.
Все вместе перебираются на другую сторону «реки», а там их ждет волк.
3. Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (волк)
- Волк: Привет ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой, я вас не трону, а Колобка съем.
Дети: Не ешь его волк! Мы все вместе идем к дедушке и бабушке в гости.
Волк: В гости… Отпущу Колобка, если сумеете выполнить задание.
- Я в лесу слежу за порядком, а в нашем лесу кто-то картинки все свалил в кучу, разложите все по местам. Сначала надо уточнить: животные, которые живут в лесу как называются (дикие) Почему их называют дикими? Каких животных вы знаете?
-А как можно назвать животных, которые живут рядом с человеком? (домашние, которые живут с хозяевами)
Дид. игра: «Найди домик» (классификация животных)
- Как к лисе ласково обращаемся (лисичка, а маленький… лисёнок
- заяц, а маленький … (зайчонок)
- волк, а маленький… (волчонок)
- медведь, а маленький … (медвежонок)
- белка (бельчонок)
- ёжик (ежонок)
-Давайте ласково попросим волка, чтоб он отпустил колобка.
-Волчонок, не ешь и отпусти, пожалуйста, колобка.
-Волк стал добрым: - Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Придётся отпустить вам колобка.
Колобок покатился дальше, навстречу ему идет:
4. Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц)
- Умная тетушка Сова дала мне задание, а я не могу с ним справиться. Ребята, помогите мне разложить овощи от фрукты в разные корзинки. Вспомним, ребята, где растут фрукты (в саду, на дереве); овощи (в огороде, на кусте)
Дид. игра" Разложи овощи и фрукты по корзинам правильно"
- Давайте, с зайкой поиграем.
Физ. минутка
Зайка серенький сидит (сидеть на корточки)
и ушами шевелит (уши показать).
Вот-так, вот-так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть (трут ладоши)
Надо лапочки погреть (поглаживают ладошкой тыльную сторону кисти)
Вот-так, вот-так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять (встают)
Надо зайке поскакать (подскок)
Вот-так, вот-так надо зайке поскакать.
Зайку кто-то напугал (хлопок)
Зайка прыг и убежал (садятся на место)
В: Лисичка испугала Зайчика и он спрятался в свой домик. Он просит спасти от Лисички – закрыть двери так, чтобы она не смогла проникнуть в дом.
(Дети подбирают нужную по высоте дверь и прикладывают к дверному проёму на картинке)
(Из каких геометрических фигур состоит дом, какого цвета)
- Спасибо, говорит зайка и отпустил колобка.
- Ну, что пошли дальше. Сидит под деревом:
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Пушистый хвост – краса. Кто это? (лиса)
Лиса: Какой колобочек аппетитный. Колобок, колобок, я тебя съем!
Дети: Не ешь его лиса! Мы все вместе идём к дедушке и бабушке в гости.
Лиса: Ну ладно отпущу, если вы выполните моё задание: картинка на ориентировку в пространстве: зайчики спрятались от меня, подскажите, где они. Хочу дружить с ними!
- Где находиться один зайчик (за берёзой)
- Где находиться второй зайчик (на пенёчке)
- Где находиться третий зайчик (за пенёчком)
- Где находится четвёртый зайчик (под грибом)
Дети: Лиса отпусти нам колобка?
А лиса громко плачет, теперь она должна отпустить колобка, а она не хочет.
Лиса: Нет, не отпущу! Мне здесь скучно. И колобка не отпущу. И вас всех у себя оставлю.
Дети: Не можем мы у тебя остаться. Нам нужно колобка проводить к дедушке и бабушке, они давно колобка дома ждут. А мы для тебя слепим из теста колобков. (Ребята подходят к столу, на котором лежит тесто. Берут кусок и лепят колобка, складывают на одно блюдо)
- Ну ладно, уговорили, отпущу и колобка и всех вас. Вы мне понравились, такие умненькие и дружные ребятки.
- Смотрите, ребята, а вот и домик дедушки и бабушки.
Дед и баба: Ой, колобочек! Где же ты пропадал? Мы потеряли тебя!
Колобок : Простите меня, я убежал из дома и потерялся, а ребята помогли мне найти дорогу домой.
Дед и баба: Ах, какие умные, сообразительные ребята! Спасибо, вам за то, что вы спасли нашего колобка, а за это мы хотим вас угостить.
Дорогие, ребята! Дорога у вас была длинная? Что видели? Кого встретили? Что делали? (Ответы детей)
Здорово, теперь у Колобка появилось еще больше друзей.