Ирина Бахарева
Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие 2 младшая группа
"В гости к бабушке Арине"
Цель: развивать познавательный интерес и творческие возможности детей.
Задачи по областям:
Познание.
- Закрепить представления детей о домашних животных (название, кто как говорит, чем питается, что делает, где живёт).
- Развивать память, мышление, восприятие.
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным и людям старшего поколения, вызвать желание им помогать.
Музыка.
- Воспитывать интерес к музыкально - творческой деятельности.
Коммуникация.
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „В гости к бабушке Арине“» размещена в разделах
- Развивать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
- Способствовать развитию чётких координированных движений с взаимосвязью с речью, стимулировать активную речь детей.
Художественное творчество.
- Продолжать осваивать движение "щепотка", правильно соединять три пальца и брать семена, развивать координацию и точность движений пальцев и кистей рук.
Нетрадиционная техника рисования мыльными пузырями, продолжать правильно выдувать пузырьки.
Оформление:
Домик бабушки Арины, скамеечка, заборчик, полянка, пруд.
Демонстрационный материал:
Игрушки:
петушок, котик, собачка, уточка, корзиночки из картона, пластилин, бумажные салфетки.
Раздаточный материал:
Тарелочки, зерно (семечки, бобы, пуговицы, прищепки, тазик, платочки, корзинка с угощением.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята сегодня утром почтальон принес письмо. Давайте его почитаем? (Ответ детей)
Воспитатель открывает и зачитывает письмо.
"Здравствуйте, мои дорогие внучата! Пишет вам бабушка Арина. Приезжайте ко мне в гости в деревню. Мне нужна ваша помощь. Ваша бабушка Арина. "
Воспитатель:
Ребята, поедем к бабушке Арине в деревню? Ей нужна ваша помощь. (Ответ детей)
Мы поедем на автобусе.
(воспитатель раздает карточки с геометрическими фигурами)
Я дам вам билеты, занимайте места строго указанным изображениям.
Воспитатель:
Что это за домик, в доме свет горит,
Под окошком котик беленький сидит.
Бабушка Арина в домике живёт,
Наших ребятишек к себе в гости ждёт!
Ребята, что - то бабушка нас не встречает. пойду позову её.
(Воспитатель заходит за домик, надевает очки, платок, юбку и выходит к детям.)
Бабушка :
Здравствуйте, мои дорогие внучата! Как же я за вами соскучилась! Какие вы стали большие и красивые!
Садитесь на скамеечку, рассаживайтесь поудобнее. Хочу вам сегодня показать свой двор. А знаете, кто на моём дворе живёт (Ответы детей) Всех вам сегодня покажу, про всех сегодня расскажу. Слушайте, загадку:
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
По двору идёт,
Ку - ка - ре - ку! поёт. (Ответы детей)
Внучата, а где наш Петушок? (дети находят петушка на заборе)
А кто знает, что любит есть петушок? (Ответы детей)
Бабушка (подходит с петушком к столу) Внучата, пойдём со мной. Я приготовила петушку угощение, да беда приключилась. Мышка бежала, хвостиком махнула, да всё угощение перемешала. Посмотрите, на этом подносе лежат семечки и бобы. Петушок семечки клюёт, а от бобов может подавиться. Старенькая я уже, глазки плохо видят, помогите, мои дорогие убрать бобовые зёрнышки из тарелочки. У вас у каждого есть тарелочка, выбирайте бобы к себе в тарелочку.
Проводится упражнение "Разбери семечки и бобы по тарелочкам"
Бабушка :
Садитесь, у меня для вас ещё загадка:
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
(Кошка)
Бабушка : Внучата, кажется котик плачет.
Бабушка достаёт котика с подушечки.
Бабушка : Котик, ты почему такой грустный?
Котик: Я грустный, потому, что я раньше спал в красивой корзинке, но подул ветер и унёс все украшения. И корзинка теперь некрасивая.
Бабушка : Украсим, внучата, корзинку для котика? (Ответ детей) Перед вами корзиночки, давайте украсим их. А рисовать мы будем разноцветными мыльными пузырьками. Вы уже рисовали такой техникой. Можете приступать к работе.
Проводится задание "Украсим корзинку для котика"
Котик:
Спасибо, ребята, мне очень нравится такая корзинка.
Бабушка : Садитесь, у меня для вас ещё загадка:
Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря - кря кричит,
Всё это шутка,
Ну конечно, это. (Ответы детей)
.
Внучата, а где любит плавать уточка? (Ответы детей) Наша уточка пошла поплавать на пруд.
Бабушка : Внучата, уточка приглашает нас потанцевать.
Исполняется танец "Маленьких утят"
Бабушка : Ребята, а давайте покормим уточку (детям дают бумажные салфетки, скатывают их, получаются «крошки хлеба».
Бабушка : послушайте еще загадку:
Живет под крылечком,
А хвост колечком
Собачка Шарик. Гав - гав!
Бабушка : Ребята а что есть у собачки? (хвост,носик,ушки,лапки)
А как называется дом собаки? (конура, будка)
. А что любит кушать собак? (косточки, сосиски, колбаску)
Давайте приготовим угощенье для собаки. Дети лепят из пластилина угощенье.
Кладут на тарелочку собаке.
Бабушка : Какие, вы мои внучата молодцы! Пора нам с вами прощаться. А теперь вам пора домой, а котику моему на печку, в тёплое местечко. До свидания! (бабушка уходит в домик, снимает одеяние, выходит)
Воспитатель: Садитесь ребята на места, строго указанным билетам.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у бабушки? А кого вы встретили у неё на дворе? (Ответ детей)