Оля Елизарова
Конспект НОД по развитию речи «Овощи» в первой младшей группе «В гости к бабушке Арине»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи, тема «Овощи»
в первой младшей группе
«В гости к бабушке Арине»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
- формирование умения различать по внешнему виду овощи
- узнавать овощи в натуре и на картинке или (муляжи)
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Овощи“ в первой младшей группе „В гости к бабушке Арине“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- развивать речь и мышление детей
- умение сравнивать и обобщать по существенным признакам
- ввести в активный словарь слова (понятия) «овощи», «урожай»
Планируемые результаты.
- Различает некоторые овощи
- Общается в диалоге со взрослым
- Слушает доступные по содержанию стихотворения, беседы
- Эмоционально откликается на игру
Приемы работы: художественное слово; вопросы; рассматривание предметов; поощрение; игровые упражнения
Материалы: домик, корзина с котенком, муляжи и картинки:овощи, нарезанные ломтики овощей, блюдце, корзина с овощами, одежда для бабушки Арины.
1 часть
Воспитатель.
- Дети, какое сейчас время года? (Осень)
- Правильно, осень. Что же бывает осенью? (Листья, желтеют на деревьях, солнышко реже светит, дует ветер, дождь идет часто.)
- А что еще? Не знаете? Я вам скажу: осенью на огороде поспевают овощи. А что такое овощи? (Что растет на огороде, на грядке)
- Правильно. Какие вы знаете овощи? (Морковь, огурец, помидор, лук, капуста и т. д.)
Дети перечисляют название овощей. Если они затрудняются, то воспитатель поочередно показывает картинки, на которых дети узнают известные им овощи.
Воспитатель.
- Давайте поедем в деревню к бабушке Арине. У нее поспели на огороде овощи. Бабушка приглашала нас в гости посмотреть, какой у нее урожай овощей. Хотите поехать? (Да)
- Давайте садитесь на автобус, и поедим в деревню.
Детям воспитатель раздает рули, звучит песня «В автобусе». Дети выполняют соответствующиеся движения по тексту песни.
2. часть
В гостях у бабушки Арины.
Дети подходят к домику. Воспитатель стучит, спрашивает: «Дома ли бабушка Арина? К ней внучата приехали». Из домика выходит бабушка Арина.
- Здраствуйте, как я рада вам! (Обнимает детей)
Дети.
Бабушка мы тебе привезли подарок. (Загадывают загадку)
Мягкие лапки,
А в лапках цап-царапки. (Котенок)
- Правильно, бабушка, это котенок. (Дети отдают корзинку с котенком бабушки)
Бабушка Арина.
- Посмотрите, дети, на котенка.
- Денис, какой котенок? (Маленький, белый, пушистый)
- Ой, спасибо, ребята, за котенка. Теперь нам с дедушкой будет веселее жить. Будем ухаживать за котенком, кормить, поить молочком.
- Давайте ребята, накормим котенка молочком и споем для него песенку. (Ставят миску с молоком)
Киска просит молочка, молочка, молочка.
Мяу говорила: Мяу, Мяу, Мяу.
Угостили молочком, кисонька поела,
Кисонька поела, песенку запела: Мур, Мур, Мур.
- Наш котенок наелся и уснул. Давайте его положим на коврик, а сами потихоньку, чтобы его не разбудить, пойдем на огород, где я вам расскажу и покажу, что выросло на грядках.
- Бабушка, а что у тебя выросло на огороде? (Овощи разные! Урожай хороший)
- Бабушка, покажи, что выросло на огороде!
Воспитатель читает стихотворение:
Бабушка с огорода идет.
Бабушка корзинку несет.
Внукам морковку, свеклу, картошку,
Круглую репу, смешной огурец.
Бабушка овощи все вынимает,
Даше — морковку,
Танечке — репку,
Диме — огурчик,
Мише — свеклу.
Бабушка овощи всем раздала, рада подарку вся детвора!
Бабушка Арина еще раз уточняет у детей какой овощ у них в руках.
Дети отвечают.
Бабушка.
- Ребята, у меня еше остались овощи в корзине. (Вызывает их подойти к ней и посмотреть какие еще остались овощи)
- Алена, назови овощи. (Помидор, капуста)
- Леша, что еще осталось? (Лук, картошка и т. д.)
- Молодцы, ребятки, знаете все овощи!
Бабушка Арина выносит блюдо с угощениями (овощи заранее нарезаны на кусочки и разложены на блюде.)
- Угощайтесь, детвора, это все с моего двора. С огорода урожай!
Каждый ребенок берет то, что ему хочется, определяет на вкус, называет овощ, и показывает его на картинке. (Дети благодарят бабушку)
Воспитатель.
-Бабушка, а ребята знают, что вы с дедушкой любите кашу из тыквы, и ходят вас тоже отблагодарить.
Дети садятся за столы, где все приготовлено для аппликации «тыквы» : силуэт тыквы на каждого ребенка, поднос с бумажными салфетками (коричневого цвета, емкости с клеем ПВА. Дети разрывают бумажные салфетки на кусочки, сминают в комочки и приклеивают на силуэт.
Изготовленные тыквочки складывают в корзинку и дарят бабушке. Бабушка благодарит детей.
3 часть.
Проводы.
Воспитатель.
- Бабушка Арина, спасибо тебе за угощение. Нам пора в детский сад.
Бабушка.
- Вот подарок мой возьмите и с друзьями поделитесь! Арину вспоминайте, к Арине приезжайте! (Корзинка с овощами)
4 часть.
Отъезд.
Воспитатель.
- Вот какие овощи у вас, будем вспоминать не раз бабушку Арину! До свидания!