МААМ-картинки

Сюжетное занятие по музыкальной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине»

Екатерина Шебаланская
Сюжетное занятие по музыкальной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель.

Содействовать развитию эстетического восприятия и интереса к музыкальной деятельности.

Задачи.

- Содействовать развитию целостного восприятия: грустный и веселый характер

музыки.

- Побуждать детей петь напевно, протяжно, вместе начинать и заканчивать пение.

- Побуждать детей выполнять танцевальные движения в соответствии с плясовым

характером музыки

- Содействовать развитию тембрового слуха детей: узнать звучание колокольчика,

Публикация «Сюжетное занятие по музыкальной деятельности во второй младшей группе „В гости к бабушке Арине“» размещена в разделах

погремушки, деревянных ложек

- Побуждать детей играть на ДМИ подгруппами и все вместе.

- Побуждать детей к творческой активности.

Оборудование.

Домик бабушки, игрушки – кошка и котенок, корзиночка с музыкальными инструментами : рукавички с пуговками, колокольчики, погремушки, ложки; павлопасадский платок для игры.

Роль бабушки исполняет воспитатель группы.

Мотивация.

Дети и в группе получают письмо – от Бабушки Арины и решают поехать к ней в гости на поезде.

Ход занятия.

Звучит ф-ма «Поезд», дети за музыкальным руководителем, топающим шагом, заходят в музыкальный зал, «едут на паровозике» по кругу.

Муз. рук поет. Чу – чу – чу, чу – чу – чу, паровоз идет вперед,

Чу – чу, чу - чу – едет к бабушке народ – 2 раза

Чух – чух – чух, чух – чух – чух, вот деревня наша,

Бабушка Арина нам платочком машет! (Бабушка машет платочкрм)

Бабушка. Вот и приехали мои внучатки!

Бабушка поет приветствие. Здравствуйте, ребятки.

Дети и муз. рук. поют. Здравствуйте!

Бабушка. Заждалась я вас, соскучилась, давно мы не виделись, уж и забыла как вас зовут!

Бабушка поет. Как тебя зовут?

Ребенок пропевает свое имя. Ка - тя.

Бабушка. Ай да молодцы!

Муз. рук. Бабушка Арина, расскажи ребяткам, кто живет на твоем дворе?

Бабушка. Я не только расскажу, всех животных покажу.

Но и вы не отставайте. В круг большой вставайте,

Все движенья повторяйте!

-2-

Музыкальная игра «Кто живет у бабушки Арины»

1 Кисонька – мурысонька в уголке сидит. Присаживаются на корточки,

Кисонька – мурысонька мышек сторожит. ручки под щечкой.

Дети. Мяу – мяу – мяу, мяу – мяу – мяу!

2 Рыжая корова у бабушки живет. Топают по очереди ногами, указатель

Рыжая корова молочко дает. ными пальцами показывают рога.

Дети. Му – му – му, му – му – му!

3 Желтые цыплятки по двору бегут, Бегут по кругу на носочках.

Желтые цыплятки зернышки клюют.

Дети. Клю – клю – клю, клю – клю – клюю. Присели, постукивают по полу

пальчиками.

4 Петушок веселый высоко сидит, Идут по кругу, высоко поднимая ноги,.

Петушок веселый на ребят глядит. взмахивая руками

Дети. Ку- ка – ре - ку!

Бабушка. Вот и молодцы, а сейчас, проходите, проходите,

У меня для каждого найдется и местечко и словечко!

Свободно садятся на стульчики.

Муз. рук. Бабушка, расскажи, кто еще у тебя живет?

Бабушка. Расскажу, только сначала загадку отгадайте!

Загадка. В доме первым он встает, мышкам спать не дает,

Любит рыбку с молоком, а зовут его … Дети. Котом.

Бабушка. Правильно, это мой Котик!

(Берет «Котика на подушечке» у пианино и кладет его на стол)

Ребята, угадайте, какое настроение у моего Котика?

Муз. рук. Бабушка, нам музыка подскажет.

. Слушание «Котик заболел» А. Гречанинов

Муз. рук. Какая была музыка, веселая или грустная?

Ответы детей (грустная)

Муз. рук. Правильно, грустная. Как вы думаете, что случилось с Котиком?

Ответы детей (заболел, болит лапка)

-3-

Муз. рук. И музыка называется «Котик заболел»

Бабушка. А кто пожалеет моего Котика, кто споет ему ласковую песенку?

Дети импровизируют мелодию на слова: Котик, котик не болей, выздоравливай скорей!

Бабушка. А сейчас какое настроение у моего Котика?

Слушание «Котик выздоровел» А. Гречанинова

Муз. рук. Ребята, как звучала музыка, грустно или весело?

Ответы детей (весело)

Муз. рук. 1.2.3,4.5 – будем мы сейчас играть, поточим коготки, как Котик.

(давайте встанем около стульчиков).

Физ. Минутка «Точит кошка коготки»

Точит кошка коготки, сидя на окошке,

Ах какие же они острые у кошки,

Ах какие у нее мягонькие лапки,

В этих лапках до поры дремлют цап – царапки

Муз. рук. Вот и молодцы!

Звучит в записи МЯУ – МЯУ!

Бабушка. Ребятки, слышите, кто – то просится к нам сюда? Дети. Киска!

Бабушка. Киска просится сюда Приоткрыть ей дверцу?

Дети. Да!

Бабушка берет большую кошку.

Бабушка. Киска в гости к нам идет, и подарки нам несет,

Целую корзину музыкальных инструментов, а каких отгадайте!

Игра «Узнай инструмент»

Бабушка. Инструменты разбирайте, дружно весело играйте!

Дети сами берут муз. инструменты.

«Веселый оркестр»

на мотив р. н. п. «Во саду ли в огороде» (поет муз. рук.)

1 Рукавичками играем. всех ребят мы забавляем! Играют на проигрыш.

2 Колокольчики звенят, всех ребяток веселят!

3 Погремушками стучим, всех ребят развеселим!

4 Ложки пирожки пекут, слышен стук и там и тут!

5 А теперь все дружно в раз, поиграем мы сейчас!

-4-

Муз. рук. Бабушка Арина, а мы с ребятами знаем песенку про киску, будем петь протяжно, ласково, все вместе начнем петь.

Пение песни «Кошечка» муз. Н. Бордюг, сл. Э. Костиной

Муз. рук. Умницы, погладьте себя по головке правой ручкой.

Бабушка. Молодцы, ребятки. сейчас, если отгадаете следующую загадку, то узнаете

кто еще живет в моем домике.

Загадка. Живет в норке, грызет корки,

Короткие ножки, боится кошки? Дети. Мышка!.

Муз. рук. А давайте поиграем, теперь мы с вами не ребятки, а маленькие мышатки!

Игра «Мышки и кот»

Муз. рук. Шустрые у нас мышата никого кот не поймал!

А сейчас садитесь, на стульчики. теперь вы не мышата, а наши ребята!

Бабушка показывает большой платок.

Посмотрите – ка, ребятки какой у меня платочек.

Разноцветный, расписной, не обычный, не простой!

Предлагаю вам, друзья, поплясать и поиграть с платочком я, хотите? Дети. Да!

Тогда, выходите!

Проводится игра «Волшебный платочек»

Под громкую плясовую дети танцуют по показу Бабушки, на тихую музыку – присесть на месте и закрыть глаза руками. Бабушка, расправив платок, обходит детей и кого-то накрывает платком.

Бабушка. 1,2,3, посмотри, кто же спрятался внутри,

Не зевайте, не зевайте, поскорее отвечайте! (дети отгадывают)

Бабушка. Ребятки, ч вам этот платочек подарю, и вы еще поиграете в детском саду.

Муз. рук. Понравилось вам, ребята, в гостях у бабушки? Дети. Да!

Бабушка. И мне очень весело было, всех ребят я полюбила.

Муз. рук. А сейчас нам пора в детский сад, до свидания Бабушка Арина.

Дети. До свиданья,

Бабушка. Приезжайте в гости, ребятки!.

Дети, за музыкальным руководителем. уезжают на паровозике в группу.

Публикации по теме:

«В гости к бабушке». Итоговое занятие кружка «Юный эколог» во второй младшей группе Программное содержание: образовательные задачи: - закрепить знания детей о домашних птицах (курица, петух, цыплята); - закрепить знания детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сюжетно-ролевой игре во второй младшей группе «В гости к бабушке» Цель: 1. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. 2. Формировать умения правильно расставлять столовые приборы при сервировки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «В гости к бабушке» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя Волкорезовой Евгении Вадимовны с детьми 2 младшей группы на тему: «В гости.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» во второй младшей группе «В гости к бабушке». Программное содержание. Учить детей проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью. Развивать у детей связную,.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к бабушке»Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к бабушке» Задачи: «Познавательное развитие» - расширять представления о домашних животных, особенностях их питания и жилищах; - развивать познавательную.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке». Задачи: Закреплять подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закрепить правильное произношение звуков:.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине» Цель: Развитие речи детей путем знакомства с устным народным творчеством. Задачи: Образовательные: - Знакомить детей русскими народными.

В гости к бабушке Арине. Программные задачи: 1. Формировать интерес к своей малой Родине через народный фольклор. 2. Познакомить с особенностями жизни людей в деревне.

«В гости к бабушке Арине». Развлечение для детей средней группы В гости к бабушке Арине (развлечение для детей средней группы) Цель: - создать атмосферу праздничного настроения, Задачи: - закрепить.

Занятие по ФЦКМ с использованием бизиборда для детей второй младшей группы «В гости к бабушке Дуне» Занятие по познавательному развитию (ФЦКМ) с использованием бизиборда для детей второй младшей группы Тема: «В гости к бабушке Дуни» Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетное занятие по музыкальной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 16:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетное занятие по музыкальной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Шебаланская (УИ 393351) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД