Юлия Званцева
Ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: Транспорт. Сюжетно — ролевая игра «Экскурсия в музей транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с разным видом транспорта;
- познакомить с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта;
- закреплять понятия «наземный» «подземный» «водный» «Воздушный» транспорт;
- закреплять правила поведения в общественном транспорте, правила перехода улицы;
Корркеционно-развивающие:
- развивать умение использовать зрительный контроль, активизирующий зрительное внимание детей;
Публикация «Ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, Тема: Транспорт, Сюжетно — ролевая игра „Экскурсия в музей транспорта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музейная педагогика в детском саду
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- развивать наглядно-образное мышление через рациональное использование остаточного зрения в классификации предметов по существенным признакам;
-развивать зрительное и слуховое внимание;
- развивать навыки эффективного опознания предметов, умения узнавать предметы по существенным и несущественным признакам;
- обучать приёмам использования сохранных анализаторов в процессе ознакомления с окружающим миром;
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес;
- воспитывать положительное отношение к деятельности;
Оборудование:
Игровой материал: руль, автобус, сделанный из стульчиков, кепка водителя, насос (предмет - заменитель, его сам выбирает водитель, деньги, кошельки сделанные из бумаги, сумка кондуктора, билеты, урна, модули, пешеходный переход.
Содержание музея : различные игрушечные транспортные средства, картинки с изображением транспортных средств : воздушный шар, парусники, моторные лодки, космические ракеты и т. д. ; голубой картон - море; рельсы, дорога – тёмный картон; облака нарисованные на бумаге. Картинки с изображением старинного транспорта, повозок с лошадьми; ездовые собаки на Севере; сказочного транспорта : ковёр – самолёт, печь с Емелей, ступа Бабы Яги.
Ход занятия:
Воспитатель читает детям рассказ В. Осеевой «Девочка с куклой», побеседовать о правилах дорожного движения, и правилах поведения в общественном транспорте. Рассказать детям о том, что такое музей, для чего он нужен.
Ход игры:
Воспитатель. Ребята нам в садик пришло приглашение посетить Музей транспорта.
-Что такое Музей?
Я никогда не была в таком музее, и мне было бы интересно попасть туда.
-Кто хочет со мной поехать?
-А на чём можно поехать? (на автобусе)
- Как нужно вести себя в автобусе?
Памятка пассажира:
1. Крепко держись за поручни, чтобы не упасть.
2. Не входи в автобус и не выходи из него, когда двери уже закрываются.
3. Не высовывайся из окна.
4. Заботься об удобствах других пассажиров (уступи место пожилым, с маленькими детьми, инвалидам).
- Кто управляет автобусом? (водитель)
- Кто продаёт билеты? (кондуктор)
- Билеты нужно сохранять до конца поездки, а куда их потом деть? (выбросить в урну на остановке)
- Из чего можно построить автобус? (из стульчиков)
Дети строят из стульчиков автобус. На пол наклеивается пешеходный переход (он должен находиться сзади автобуса).
С помощью считалки выбирается Водитель автобуса, кондуктор, проводится обсуждение, что должен делать водитель в дороге, какие инструменты нужно взять с собой на случай поломки. Пассажиры собирают необходимые в дороге вещи. Педагог напоминает, что нужно соблюдать правила дорожного движения, и все отправляются в путь.
Домик на колёсах с нетерпеньем ждём,
Он сейчас подъедет, мы в него войдём,
Там кондуктор просит всех билеты взять.
Домик на колёсах, как его назвать? (Автобус)
Ежедневно спозаранку в руки он берёт баранку, крутит, вертит так и сяк, но не ест её никак. Шофёр.
Все занимают места в автобусе, покупают билеты и отправляются в путь.
Водитель объявляет остановки. На одной из остановок входит «женщина с ребёнком» (ей нужно уступить место). На другой остановке входит «старенькая бабушка» (воспитатель в платочке с палочкой, ей тоже нужно уступить место.
По пути автобус ломается (у него не закрываются двери, водитель выходит из кабины и регулирует дверь; (у автобуса сдулось колесо, он берёт насос и накачивает его).
Ребята выходят из автобуса, билеты выбрасывают в урну, становятся парами.
Воспитатель спрашивает:
- С какой стороны нужно обойти автобус? (сзади)
- В каком месте переходят дорогу? (по пешеходному переходу)
Дети парами переходят дорогу по пешеходному переходу.
Заходят в Музей Транспорта.
Экскурсовод беседует с детьми о различных видах транспорта (воздушный, водный, наземный). Чем отличается, какие имеет особенности. Спрашивает у детей о профессиях людей работающих на этом транспорте.
Предлагает детям пополнить музей экспонатами - выбрать себе игрушку - транспорт (стоящую отдельно от экспонатов) и поставить её к тому виду транспорта, к которому она относится (самолёт «в облака», лодочку «в море» и т. д.)
Затем дети переходят «в зал старинного транспорта». Экскурсовод показывает картинки и фото со старинным транспортом и рассказывает о нём.
Экскурсовод предлагает посетить комнату сказочного транспорта. Но для того, что бы туда попасть, нужно отгадать загадки.
1. Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне. Емеля.
2. В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка -
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица! Баба Яг
Дети рассматривают иллюстрации к сказкам, вспоминают их названия («По щучьему веленью», «Гуси – лебеди», «Баба Яга» и другие)
- Можно ли печь Емели и ступу с помелом Бабы Яги назвать транспортом? (Да. Они перевозили своих хозяев);
- С помощью чего двигались эти сказочные транспортные средства?
(с помощью волшебства).
- В нашем зале сказочного транспорта есть ещё одна вещь.
На полу он тихонько лежит
И тепло наших ног сторожит.
Но отправиться может в полёт
Разноцветный… Ковер самолет
- Из какой сказки это транспортное средство?
- Какой ещё сказочный транспорт вы знаете? Из каких он сказок
Вот и закончилась наша экскурсия по Музею транспорта. Ну а теперь вам пора лететь обратно в свою группу вставайте все на ковёр - самолёт и он отвезёт вас обратно в детский сад.
1,2,3 взлетаем, дружно глазки закрываем
1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать.
- Мы с вами прилетели в нашу группу.
Где же вы сегодня побывали? Что вы там делали? Что больше всего понравилось? Что нового узнали?
Воспитатель хвалит водителя, что он исправил все поломки, кондуктора, детей, которые первыми уступали место.