МААМ-картинки

Интегрированное занятие в старшей группе «Радужное дерево»

Миргородская Ирина
Интегрированное занятие в старшей группе «Радужное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в старшей группе

«Радужное дерево»

Цель: Формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи.

Задачи:

• Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр;

• Закрепить умение называть геометрические фигуры;

• Закрепили умение решать логические задачи;

• Закрепили отгадывать математические загадки; умение последовательно называть дни недели, месяца, части суток;

• Закреплять навыки работы с ножницами;

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Радужное дерево“» размещена в разделах

• Продолжать знакомить детей приемами рисования;

• Развивать образное мышление;

• Развивать мелкую моторику пальцев, усидчивость, внимание;

• Развивать логическое мышление;

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

• Развивать смекалку, зрительную память, воображения;

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

• Воспитывать эстетическое отношение к природе и её изображению в рисунке;

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач.

Методические приемы:

Игровой прием – использование сюрпризных моментов;

Наглядный метод – использование иллюстраций;

Словесный метод – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, физкультминутки, поощрение.

Материалы и оборудование: магнитофон, горшочек с цветком, картинки с героями сказок, мольберт, чистые листы ватмана, карточки с геометрическими фигурами, чистые листы бумаги, краски, клей, цветная бумага, трафареты листьев, ножницы, клеенки, салфетки, карточки «настроения», ноутбук.

Ход занятия

(Звучит спокойная музыка, в зал входит воспитатель. У нее в руках горшочек с деревцем, который прикрыт колпачком из цветной бумаги.)

Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Сегодня у нас необычная встреча. На ней присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними, подарите им свои улыбки. А теперь улыбнитесь друг другу!

Воспитатель: Знаете, что у меня там? Наступила весна и у меня в горшочке выросло радужное деревце. Почему радужное? Потому, что листочки на дереве не простые, а разноцветные. Это самое необыкновенное деревце, очень нежное и красивое! Оно боится холода и сквозняка, поэтому я укрыла его потеплее. Сейчас я его полью и отнесу в нашу группу, чтобы оно радовало нас каждый день и дарило хорошее настроение. (Снимает колпак, под ним голый стебель. Огорчается.)

Все пропало! Кто-то оборвал на моем деревце все листики. Где же их теперь искать? Придется нам, ребята, отправиться в сказочное путешествие. В путешествие мы возьмем дружбу, отвагу, веселье, честность, мудрость и хорошее настроение. А чтобы поделиться с другом хорошим настроением, надо всем взяться за руки, друг другу улыбнуться и сказать доброе слово.

Игра-испытание «Неведомая дорожка».

«Мы взялись за руки, - продолжает воспитатель, - идем по лужам, высоко поднимаем ноги… Идем легко, на цыпочках, чтобы не спугнуть зверей… Пришли к узенькой тропинке. По ней надо идти задом наперед, помогая друг другу… А теперь пробираемся по темному ущелью с закрытыми глазами… Дорога длинная, день заканчивается, вечер наступает, ночь опускается. Идем тихо-тихо, чтобы не потревожить лихо. Утро- а мы вошли в сказочную страну. (Дети открывают глаза) .

Воспитатель: Как вы думаете, кто может жить в сказочной стране?

Дети отвечают.

Посмотрите, а вот и жители этой страны!

Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»

(Воспитатель показывает иллюстрации сказочных героев, дети называют их и говорят из каких они сказок) .

Воспитатель: - Кто это? (Называют героев.) Из каких они сказок? («Буратино», «Дюймовочка», «Красная шапочка», «Петушок золотой гребешок», «Кот в сапогах», «Айболит», «Белоснежка и семь гномов», «Колобок», «Морозко», «Сказка о рыбаке и золотой рыбке»).

- …., сосчитай героев сказок слева направо.

- Какое число получилось? (10)

- …., сосчитай справа налево.

- Какое число получилось? (10)

Вывод: Количество героев сказок от направления счёта не изменилось.

Но мы с вами будем считать слева на права.

Игра «Превращалки».

Воспитатель: Ребята, мы с вами в сказочной стране и я предлагаю вам превратиться в одного из этих героев. Выберите себе картинку с героем сказки. (Дети выбирают иллюстрацию) .

«Влево- вправо повернись,

В сказочного героя превратись…»

Музыкальная игра «Веселый ряд».

Воспитатель: В кого превратился.? …. ?. Посмотрите на оборотную сторону картинки. Что вы увидели? (на оборотной стороне написаны цифры от 1 до 10). Что это?

Мы сможем найти наши листочки тогда, когда все цифры станут по порядку от 1 до 10. Вы теперь живые цифры, пока музыка играет, вы свободно передвигаетесь по залу, как только музыка исчезнет – вам нужно стать по порядку.

Воспитатель: Молодцы. Вы правильно выполнили задание.

Раздается голос: «Здравствуйте ребята, мне стало скучно, это я забрала ваши листики. Но чтобы я вернула их, вам придется справиться с моими заданиями. За каждое выполненное задание я буду возвращать вам листочек. Готовы? А вот и первое задание:

«Математическая разминка»

На мольберте вывешивается плакат, дети поочередно вписывают ответ.

Уменьшите число 10 на 1

Напишите число больше 4, но меньше 6

Назовите соседей числа 7

Какое число стоит между числами 6 и 8

Назовите соседей числа 4

Состав какого числа загадали нам: 1и6, 6и1, 2и5, 5и2, 3и4, 4и3, 1+1+1+1+1+1+1 будет 7

Назовите сумму чисел 5 и 3

Ребята получают 1 листок. Молодцы ребята, вы замечательно справились с заданием. А вот и следующее задание:

Игра «Найди лишнее слово»

Я называю слова, а вы назовите лишнее.

1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

2. Март, апрель, неделя, май июнь.

3. Лето, осень, зима, воскресенье.

4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.

Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие. Вот вам еще один листочек. Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Дружно трудились…»

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! — выше голова,

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — тихо сесть.

Раз — подняться, подтянуться,

Два — согнуться, разогнуться

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — за стол тихонько сядь

Воспитатель: Отдохнули? Продолжим. В следующем задании вам помогут геометрические фигуры и конечно загадки. Если вы знаете ответ, то не отвечаем, а поднимаем карточку с фигурой.

Дидактическая игра: «Найди фигуру»

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! –

Что ты видишь? (Треугольник.)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины,

Вам представить его рад,

А зовут его (Квадрат.)

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины … (Круг.)

Четыре угла, как квадрат я имею,

Но только квадратом назваться не смею,

И всё же, похож на квадрат,

Между прочим, две длинные стороны,

И две покороче… (Прямоугольник.)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все фигуры разгадать сумели. А вот и 3 листочек.

Физкультминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

Решение задачи (коллективная работа) .

Воспитатель: А следующее задание - разминка для ума. Попробуем решить непростые задачи:

1. Пять кубиков у Тани,

Еще один – у Ани.

Вы кубики эти

Сосчитайте, сами!

- Сколько кубиков у Тани и Ани? Как получилось число 6? Кто запишет решение этой задачи?

2. На деревце было 5 листиков, 3 листика я вам вернула. Сколько листиков вам надо еще найти? (2)

- Как вы узнали? Кто запишет решение?

3. Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (3)

-Как получилось число 3? Кто запишет решение этой задачи?

Хорошо и с этим заданием вы справились. Четыре листика у нас уже есть.

Рисование и аппликация.

Воспитатель: Молодцы! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вот и последний листочек нашего деревца. Чтобы нам его вернуть, нужно выполнить последнее задание.

Пока мы разгадывали загадки, решали задачки наши умелые руки заскучали. Почему бы нам не изготовить своими руками прекрасный сад с необыкновенно красивыми деревцами. С помощью красок мы нарисуем ствол и ветви. А листочки мы приклеим с помощью клея. Из чего можно сделать листочки? (из цветной бумаги)

Изготовление листочков из цветной бумаги.

Все постарались, и деревца получились как настоящие.

А теперь давайте эти чудесные деревца отнесем на нашу выставку, где будем ими любоваться.

Вот и последний листочек нашего необычного деревца, вернем листочки на места. Кто может мне рассказать о нем, какое оно? Какого цвета у него листочки? Как вы думаете, почему это деревце назвали необычным, чудесным?

Итог занятия. Рефлексия.

Выбери картинку. (Три картинки весёлое лицо, серьезное, и недовольное.)

Воспитатель: У меня ребята хорошее настроение, а у вас? Почему?

Ответы детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игровое интегрированное занятие в старшей группе «Весна» Конспект игрового интегрированного занятия «Весна» в старшей группе. ФИО педагогического работника: Королёва Ольга Николаевна Место работы:.

Интегрированное занятие в старшей группе «Город пословиц» Цели: вызвать у детей эмоциональный настрой на пословицы. Воспитывать у детей понимание взаимопомощи, дружбы. Совершенствовать умение выразительно.

Интегрированное занятие в старшей группе «Посуда» Задачи: - уточнить, расширить и систематизировать знания детей о посуде; - формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению.

Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты»Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты» Цель: «Развитие познавательной активности и поддержание интереса к осознанию видимого и отдалённого времени и пространства» Задачи: «Продолжать.

Интегрированное занятие в старшей группе «Цветы» Интегрированное занятие в старшей группе по теме "Цветы" Воспитатель Чурина Надежда Николаевна МБДОУ д/с "Золотой петушок" Липецкая область.

Интегрированное занятие в старшей группе «Осень золотая» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы. Цель: Уточнить.

Музыкальное интегрированное занятие в старшей группе МДОУ №29 «Росинка Музыкальное интегрированное занятие в старшей группе Музыкальный руководитель Чернега А. А. г. Еегорьевск 2017 г.

Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе «Поможем зайчонку» Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе «Поможем зайчонку» Образовательная область: Физическое развитие Интеграция образовательных.

Зайка беленький сидит (Интегрированное занятие в старшей группе) Цель: Продолжать развивать творческие способности. Познакомить с нетрадиционной техникой изображения - с ватой. Учить изображать пушистого.

Занятие по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево» Тема: «Осеннее дерево». Цели: Закрепить навыки работы красками, учить правильно, держать кисть. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Радужное дерево»
Опубликовано: 4 апреля 2017 в 22:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в старшей группе «Радужное дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Миргородская Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД