Приложение МААМ

Занятие по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»

Наталья Кочкарева
Занятие по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Осеннее дерево».

Цели: Закрепить навыки работы красками, учить правильно, держать кисть. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, ветки. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление;

Воспитательные задачи: Учить детей видеть красоту природы.

Интегрируемые образовательные области: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Познание».

Предварительная работа:

Публикация «Занятие по рисованию в старшей группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах

1. Наблюдения за деревьями осенью.

2. Рассматривания картин И. Левитана «Золотая осень»

4. Чтение стихотворений;

5. Подготовка к занятию.

Материал: альбомный лист бумаги, краски гуашь, баночки с чистой водой, кисточки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Сегодня мы с вами погуляем в осеннем лесу

Послушайте стихотворение Ф. И. Тютчева

«Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора -

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера.

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто всё - простор везде

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко ещё до первых зимних бурь -

И льётся чистая и тёплая лазурь

На отдыхающее поле…»

-Русские поэты Пушкин и Тютчев любили осень за «пышное природы увяданье, в багрец и в золото одетые леса», за то, что осень с щедростью отдаёт нам богатства полей, садов, лесов. Да, это «первоначальная, короткая, но дивная пора – весь день стоит как бы хрустальный и лучезарны вечера…».

Воспитатель:

Осень - очень красивое время года. Многие художники любят рисовать лес,поля в осенние ясные дни, подбирают яркие краски для своих картин. Рисуют голубое небо, тёмные стволы деревьев, жёлтые, оранжевые и красные листья. Картины получаются радостными.

Ребята, а вы хотите стать художниками?

Дети: ответ детей (да)

Воспитатель:

- Присядьте за столы. Мы будем рисовать с вами осеннее дерево.

Показать и объяснить

- Посмотрите, как я буду рисовать дерево. Сначала нарисуем ствол дерева. Ствол рисуем с макушки, кончиком кисточки, макушка тоненькая, а книзу ствол утолщается, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку. От ствола дерева отходят большие ветки, они все смотрят на верх. А от больших веток отходит много маленьких веточек. Их будем рисовать кончиком кисточки, чем больше веток, тем дерево будет развесистее и красивее.

Показ готового дерева.

- Придвиньте к себе листы бумаги.

Приступайте к работе.

Дети приступают к рисованию.

Воспитатель:

-Молодцы ребята, какие красивые получились деревья, но чего-то не хватает на них?

Дети:

- Листьев.

Воспитатель:

-Правильно. Пока подсыхает, краска мы с вами поиграем. Выходите ко мне и берите листочки.

Физминутка:

ДУБ

Перед нами дуб широкий, (Руки в стороны)

А над нами дуб высокий. (Руки вверх)

Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны головой)

Головами зашумели (Хлопки)

Грянул гром, сосна упала, (Присели)

Только ветками качала. (Встали, покачали головой)

Воспитатель:

- Вы отдохнули? (Ответ детей)

-Садитесь на свои места. Подскажите мне, какими цветами надо рисовать осенние листья?

Дети:

-Желтым, красным, оранжевым.

Воспитатель:

- Посмотрите, как я буду рисовать листики. Набираю желтую краску и примакиваю. Листочки могут быть на веточках, а может их, уже сдул ветер и они опали на землю. Теперь хорошо промою кисточку, наберу красную краску и примакиваю, у меня получаются красные листочки и также оранжевым цветом.

Дети приступают к рисованию.

В конце занятия воспитатель хвалит детей.

Вывешивает рисунки на доску.

Итог занятия : о каком времени года мы с вами говорили?

Какие цветом листья рисовали?

Публикации по теме:

Фотоотчет совместной деятельности в подготовительной группе. «Осеннее дерево»Фотоотчет совместной деятельности в подготовительной группе. «Осеннее дерево» Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. ОСЕНЬ М. Геллер Для украшения группы я предложила ребятам сделать осеннее.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево» Рисование «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники (метод тычка) Интеграция образовательных областей: ХЭР;ПР;РР;СКР;ФР.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево в октябре»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево в октябре» Программное содержание: учить любоваться красотой осенних листьев; упражнять в аккуратном пользовании клеем, аккуратном приклеивании; закреплять.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Осеннее дерево» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Осеннее дерево» Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования — отпечаток.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево» Тема: «Осенние дерево» (коллективная работа). Интеграция «Познание», «Художественное творчество». Цель: закрепить представления об осени.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Осеннее дерево»Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию пальчиками в I младшей группе «Осеннее дерево» Цель: - учить детей рисовать в технике «Рисование пальчиками».

НОД с детьми старшей группы (изобразительная деятельность) «Осеннее дерево» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «кляксография» Задачи: *Учить создавать образ с помощью техники «кляксография».

Аппликация в старшей группе «Осеннее дерево» (волшебные ладошки)Аппликация в старшей группе «Осеннее дерево» (волшебные ладошки) Цель: развивать творческие способности посредством художественно- эстетического развития. Задачи: вызвать интерес детей к созданию работы.

Занятие по аппликации «Осеннее дерево» в средней группеЗанятие по аппликации «Осеннее дерево» в средней группе Задачи: Расширять знания детей о приметах осени. Учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки. Учить правильно наносить клей на бумагу,.

Занятие по нетрадиционному рисованию в технике «кляксография» с элементами тычкования «Осеннее дерево» в старшей группеЗанятие по нетрадиционному рисованию в технике «кляксография» с элементами тычкования «Осеннее дерево» в старшей группе Цель: учить детей самостоятельно в определенной последовательности, создавать осенний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»
Опубликовано: 31 октября 2016 в 18:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кочкарева (УИ 490473) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД