Наталья Кочкарева
Занятие по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осеннее дерево».
Цели: Закрепить навыки работы красками, учить правильно, держать кисть. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, ветки. Воспитывать самостоятельность, творчество.
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление;
Воспитательные задачи: Учить детей видеть красоту природы.
Интегрируемые образовательные области: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Познание».
Предварительная работа:
Публикация «Занятие по рисованию в старшей группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
1. Наблюдения за деревьями осенью.
2. Рассматривания картин И. Левитана «Золотая осень»
4. Чтение стихотворений;
5. Подготовка к занятию.
Материал: альбомный лист бумаги, краски гуашь, баночки с чистой водой, кисточки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Сегодня мы с вами погуляем в осеннем лесу
Послушайте стихотворение Ф. И. Тютчева
«Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора -
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера.
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё - простор везде
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь -
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле…»
-Русские поэты Пушкин и Тютчев любили осень за «пышное природы увяданье, в багрец и в золото одетые леса», за то, что осень с щедростью отдаёт нам богатства полей, садов, лесов. Да, это «первоначальная, короткая, но дивная пора – весь день стоит как бы хрустальный и лучезарны вечера…».
Воспитатель:
Осень - очень красивое время года. Многие художники любят рисовать лес,поля в осенние ясные дни, подбирают яркие краски для своих картин. Рисуют голубое небо, тёмные стволы деревьев, жёлтые, оранжевые и красные листья. Картины получаются радостными.
Ребята, а вы хотите стать художниками?
Дети: ответ детей (да)
Воспитатель:
- Присядьте за столы. Мы будем рисовать с вами осеннее дерево.
Показать и объяснить
- Посмотрите, как я буду рисовать дерево. Сначала нарисуем ствол дерева. Ствол рисуем с макушки, кончиком кисточки, макушка тоненькая, а книзу ствол утолщается, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку. От ствола дерева отходят большие ветки, они все смотрят на верх. А от больших веток отходит много маленьких веточек. Их будем рисовать кончиком кисточки, чем больше веток, тем дерево будет развесистее и красивее.
Показ готового дерева.
- Придвиньте к себе листы бумаги.
Приступайте к работе.
Дети приступают к рисованию.
Воспитатель:
-Молодцы ребята, какие красивые получились деревья, но чего-то не хватает на них?
Дети:
- Листьев.
Воспитатель:
-Правильно. Пока подсыхает, краска мы с вами поиграем. Выходите ко мне и берите листочки.
Физминутка:
ДУБ
Перед нами дуб широкий, (Руки в стороны)
А над нами дуб высокий. (Руки вверх)
Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны головой)
Головами зашумели (Хлопки)
Грянул гром, сосна упала, (Присели)
Только ветками качала. (Встали, покачали головой)
Воспитатель:
- Вы отдохнули? (Ответ детей)
-Садитесь на свои места. Подскажите мне, какими цветами надо рисовать осенние листья?
Дети:
-Желтым, красным, оранжевым.
Воспитатель:
- Посмотрите, как я буду рисовать листики. Набираю желтую краску и примакиваю. Листочки могут быть на веточках, а может их, уже сдул ветер и они опали на землю. Теперь хорошо промою кисточку, наберу красную краску и примакиваю, у меня получаются красные листочки и также оранжевым цветом.
Дети приступают к рисованию.
В конце занятия воспитатель хвалит детей.
Вывешивает рисунки на доску.
Итог занятия : о каком времени года мы с вами говорили?
Какие цветом листья рисовали?