Надежда Чурина
Интегрированное занятие в старшей группе «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в старшей группе по теме "Цветы"
Воспитатель Чурина Надежда Николаевна МБДОУ д/с "Золотой петушок" Липецкая область с. Доброе
Задачи
: Объяснить детям, что цветы особенно красивы, когда они растут на земле.
Учить детей ухаживать за цветами, ценить и создавать красоту.
Воспитывать бережное отношение к прекрасному творению природы, любоваться красотой.
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Оборудование:
картинки цветов, лейка, краски, кисточки, бумага, пластилин, цветная бумага, клей.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений о цветах А. Толстой «Колокольчики», Е. Серова «Ромашка», В. Викторов «Цветок».
Наблюдение с детьми за цветами на клумбе.
Чтение М. Пришвин «Золотой луг», хоровод «А я по лугу».
Д/и «Назови цветы, которые ты знаешь», «Какого цвета цветок».
Опытническая работа: «Какие условия нужны цветам».
Ход деятельности:
Воспитатель предлагает детям посмотреть на растения, которые растут у нас в группе.
- Посмотрите и скажите, чем мы можем любоваться? (Цветами).
- А зачем нужны цветы?
Чтение воспитателем стихотворения А. Барто:
От жары, от духоты
Книзу клонятся цветы.
Маша встала со скамейки,
Полила цветы из лейки.
Маша смотрит – все в порядке:
Напились цветы на грядке.
Воспитатель: - Ребята, оцените поступок Маши. Зачем поливают цветы? Что нужно делать, чтобы цветы хорошо росли? Какие цветы вы знаете? Как вы ухаживаете за цветами у себя дома, во дворе или в саду?
Рассматривание картинок с цветами.
Дидактическая игра «Угадай цветок по описанию».
Чтение воспитателем стихотворения В. Викторова «Цветок».
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем –
Объяснить не могу.
В стакане он день простоял
И завял.
А сколько бы он
На лугу простоял?
Воспитатель: Многие красивые цветы, растения стали сегодня редкостью, поэтому занесены в Красную книгу. Это некоторые виды колокольчиков, валериана, ирис или косатик, сон-трава и др. Цветы не следует рвать не только на лугах и в лесу, но и на газонах и в скверах. Они посажены для того, чтобы украшать природу вокруг, радовать людей, делать улицы и парки нарядными. Для букетов цветы выращивают специально в саду, под окном или в питомниках.
Игра «Закончи предложение».
«Я люблю цветы, поэтому я…»
«Чтобы в нашем доме всегда были цветы, я…»
«Чтобы вокруг нашего дома было красиво, я…»
Отгадайте загадки о цветах:
Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок –
И остался стебелек. (Одуванчик).
Лик пахучий, а хвост колючий. (Роза)
Синенький звонок висит, никогда он не звонит. (Колокольчик).
Стоит в саду кудряшка-
Белая рубашка,
Сердечко золотое. (Ромашка).
Воспитатель:- Вспомните, какие стихи о цветах вы знаете?
Колокольчики
Колокольчики - цветы, пролески лесные,
Вы - ровесники весны, нежно-голубые,
Веселей, друзья, звените,
Лето красное будите!
Ромашки
Зацвели ромашки
Летом на лужайке,
Жаворонки-пташки
Взвились в небо стайкой,
Славя солнце,
Славя лето,
Звонкой песенкой привета.
Василек
Фиолетовый и синий,
Жёлтый, белый, голубой,
Василёк любим в России,
Наш цветочек полевой.
Ирис
Ирис - радуга-цветок,
Наш касатик милый,
Или просто - петушок, -
Всё равно красивый!
Мне душу разом исцелили.
Воспитатель:- Ребята, давайте цветам сделаем сюрприз. Перед вами различный материал (пластилин, цветная бумага, краски): нужно сделать красивый цветок, который вы захотите.
Воспитатель: Только бережное отношение к тому, что живет и растет вокруг нас, может сделать нашу жизнь полноценной, радостной и прекрасной.
Рефлексия
.
-Ребята, что вас порадовало сегодня? Что может сделать нашу жизнь красивой? Что мы с вами можем сделать для этого?