Лучший педагог года

Интегрированное занятие в старшей группе «Посуда»

Олеся Лукьянова
Интегрированное занятие в старшей группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- уточнить, расширить и систематизировать знания детей о посуде;

- формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению (кухонная, чайная, столовая, находить сходства и отличия по внешним признакам, давать определения предметам посуды в зависимости от материала, из которого они изготовлены;

- развивать творческие способности старших дошкольников;

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Посуда“» размещена в разделах

- воспитывать чувство аккуратности и бережного отношения к посуде.

Материалы и оборудование: презентация по содержанию занятия в формате Power Point, картинки с изображением посуды на магнитной доске, пластмассовая кружечка.

Раздаточный материал: вырезанные из белой бумаги чашки и цветные карандаши на подгруппу детей; вырезанные из белой бумаги круги (блюдца, заготовки из цветной бумаги, ножницы, клеенки для творчества и клей карандаш на 2 подгруппу детей; картонные заготовки в виде полукруга (салфетницы, клеенки для лепки и пластилин для 3 подгруппы детей.

Ход занятия:

Воспитатель читает отрывок из "Федорино горе" К. И. Чуковского, в котором говорится о том, как посуда убегает от Федоры.

- Ребята, вы узнали, из какого произведения этот отрывок? ("Федорино горе") слайд 2.

- Кто автор произведения? (К. Чуковский). Как все эти предметы вместе называются? (посуда). Почему ушла посуда от Федоры? Чем закончилось произведение? Вернулась посуда назад? (ответы детей) слайд 3.

- Вспомнили сказку, молодцы! Догадались, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (ответы детей).

В ней суп и кашу варят,

И картошку жарят.

Из нее едят и пьют,

Её моют, берегут. (посуда)

Воспитатель открывает магнитную доску, на которой расположены картинки с изображением разной посуды.

- Ребята, а скажите, пожалуйста, для чего нам нужна посуда? (из нее кушают, в ней варят, хранят продукты).

- Предметов посуды большое количество. В одной варят суп, в другой жарят котлеты, из третьей пьют компот, с помощью четвертой едят макароны и т. д. Поэтому вся посуда делится на группы, а что это за группы, давайте с вами назовем.

Слайд 4

- Перечислите, что изображено на картинке? (Блюдца, чашки, чайник, сахарница). Для чего нам нужны эти предметы посуды? (чтобы пить чай). Да, и эта посуда называется чайная. Пожалуйста, повторите за мной название.

Слайд 5

- Посмотрите на это изображение. Что за предметы посуды вы видите здесь? (вилка, ложка, нож, солонка, перечница, хлебница, тарелки). Для чего нам нужна вся эта посуда? (ответы детей). Правильно, эти предметы посуды служат нам помощниками во время приема пищи. Они стоят у нас на столе, поэтому эту посуду мы называем столовой.

Воспитатель просит повторить детей название группы посуды.

Слайд 6

- Ну а теперь назовите посуду на этой картинке? (сковорода, дуршлаг, половник, кастрюля). Зачем человеку эта посуда? (чтобы готовить кушать). Правильно, она нужна на кухне для приготовления пищи. и называют ее - кухонная посуда. Повторите, пожалуйста.

- Ребята, посуду изготавливают из разных материалов. Миллионы лет назад, задолго до наших дней, первобытные люди делали посуду из камня. Спустя время люди научились изготавливать посуду из дерева, из глины. Еще позже стали делать посуду из драгоценных металлов, таких как золото, серебро, бронза. В наши дни посуду изготавливают из стекла, фарфора, керамики, алюминия, хрусталя и других материалов. Вот, посмотрите, у меня в руках кружечка из пластмассы. Какая она? (пластмассовая). Но эта кружечка ни простая, она волшебная. У кого в руках она оказывается, тот становится очень умным и может отвечать даже на самые сложные вопросы. Проверим? (Да).

Дети по цепочке передают кружечку из рук в руки. У кого в руках она оказывается, тот отвечает на вопрос воспитателя.

- блюдце из фарфора

- салатник из стекла

- сковорода из чугуна

- стаканчик из пластмассы

- кружка из железа

- ложка из дерева

- кастрюля из алюминия

- вилка из серебра и т. д.

Физкультминутка.

Быстро встали, улыбнулись.

Наклонились, потянулись.

Сели, встали,

Сели, встали.

И на месте побежали.

Игра "Четвертый лишний"

Задание: назвать лишний предмет посуды из четырех представленных и объяснить почему он лишний.

Слайд 7 тарелка-солонка-нож-кастрюля

Слайд 8 чайник-вилка-сахарница-чашка

Слайд 9 кружка из стекла-кружка из дерева-кружка из железа-стакан из стекла

Слайд 10 стеклянная кастрюля-стеклянный чайник-стеклянная кружка-деревянная ложка

- Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились. А вы знаете. что для разных продуктов и блюд предназначены разные предметы посуды. Давайте с вами назовем, какая посуда для чего используется.

Игра "Где живут продукты?"

Где живет сахар (в сахарнице) Слайд 11

Где живет соль? (в солонке) Слайд 12

Где живет масло? (в масленке) Слайд 13

Где живет перец? (в перечнице) Слайд 14

Где живет чай? (в чайнике) Слайд 15

Где живет кофе? (в кофейнике) Слайд 16

Где живет селедка? (в селедочнице) Слайд 17

Где живут конфеты? (в конфетнице) Слайд 18

Где живет салат? (в салатнике) Слайд 19

Где живет хлеб? (в хлебнице) Слайд 20

- Ребята, совсем забыла сказать. Сегодня утром мне на электронную почту пришло письмо от той самой бабушки Федоры. У нее беда! Посуда то к ней вернулась. Да только Федора так старательно ее отмывала и оттирала, что на некоторой из них стерся весь рисунок. И теперь они стали некрасивыми. Она просит вас о помощи. Поможем Федоре, украсим ее посуду яркими рисунками, чтобы она опять стала красивой? (Да). Для этого вам необходимо разделиться и выбрать центр, в котором вы будете работать. В 1м центре нужно украсить чашки с помощью цветных карандашей. Во 2м центре - аппликативно украсить блюдца с помощью заготовок из цветной бумаги и клея. А в 3м центре с помощью пластилина украсить салфетницы.

Пальчиковая гимнастика.

Девочка Иринка порядок наводила.

Девочка Иринка кукле говорила:

"Салфетки должны быть в салфетнице,

Масло должно быть в масленке,

Хлебушек должен быть в хлебнице,

Ну а соль? - Ну,конечно, в солонке!"

Ребята выбирают центр и приступают к работе. Потом с выполненными работами собираются в рефлексивный круг, где мы подводим итог занятия.

- О чем мы сегодня говорили? Какая бывает посуда? (3 группы). Как нужно обращаться с посудой, чтобы она не ушла от нас, как от Федоры? (ответы детей).

В завершении устраиваем всеобщую выставку своих работ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие на тему «Театр» в подготовительной группеИнтегрированное занятие на тему «Театр» в подготовительной группе Интегрированное занятие на тему «Театр»в подготовительной группе. Айсылу Абдулвалеева Программное содержание: ознакомить детей с понятием.

Интегрированное занятие (НОД) для старшей группы на тему: «Чтобы зубы не болели»Интегрированное занятие (НОД) для старшей группы на тему: «Чтобы зубы не болели» Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «Чтобы зубы не болели» Тема: «Чтобы зубы не болели». Возрастная группа: старшая группа.

Интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Ирина Акимова Интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему: «Осень» Цель: Расширять представления.

Интегрированное занятие по экологии в средней группе «Мы посадим репку…» Программное содержание: • Формировать представление о внешнем виде семян тыквы, огурца, подсолнечника, репы и навыков посадки (делать ямки,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему: «Весне навстречу». Чупрова Ольга Владимировна. Апрель 2016г. Цель: обогащение словаря по лексической теме “Весна”. Задачи: 1. Закреплять знания о признаках.

Интегрированное занятие в средней группе на тему: «Российский флаг» Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие. Педагогические задачи: - Расширять.

Интегрированное занятие в средней группе на тему «В мире доброты»Интегрированное занятие в средней группе на тему «В мире доброты» Ход занятия: В-ль: Ребята, посмотрите у нас сегодня много гостей! Давайте пожелаем всем доброго утра! ПРИВЕТСТВИЕ: Придумано кем-то.

Итоговое занятие в старшей группе «Посуда» с использованием ИКТ Итоговое занятие в старшей группе по теме «Посуда» с использованием ИКТ Цели: Коррекционно - образовательные: Обобщать представления детей.

Комплексное интегрированное занятие на тему «День космонавтики» во второй младшей группе Комплексное интегрированное занятие на тему «День космонавтики» во второй младшей группе Бутина Надежда воспитатель 2 младшей группы. Цель:.

Занятие в старшей логопедической группе на тему «Посуда» Разделы: Логопедия Цели: 1. Формировать понятия «чайная», «столовая», «кухонная» посуда. 2. Умение различать посуду. Задачи: 1. Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Посуда»
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 12:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в старшей группе «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Лукьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД