Приложение МААМ

Интегрированное занятие в старшей группе «Город пословиц»

Лариса Лазарева
Интегрированное занятие в старшей группе «Город пословиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: вызвать у детей эмоциональный настрой на пословицы. Воспитывать у детей понимание взаимопомощи, дружбы. Совершенствовать умение выразительно рассказывать пословицы. Учить детей группировать пословицы.

Методы и приё мы: Сюрпризный момент, вопросы, игровая ситуация, театральный этюд.

Предварительная работа: Беседа о профессиях. Чтение сказок  «Буратино», «Дюймовочка»,«Золотой ключик», «Старик Хотабыч» ;рассказы Н. Носова : «Огурцы»,«Заплатка».Выучивание пословиц.

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Город пословиц“» размещена в разделах

Оборудование: магнитофон, шаблоны, куски ткани, предметы швейные и кухонные.

Воспитатель:- Говорят, что дети очень любят путешествовать! Это правда, ребята?

Значит, вы любите путешествовать!

Скажу вам по секрету, что мы сегодня с вами отправимся в город, которого нет на карте, но есть в наших книгах – это Город Пословиц.

Кто будет в этом городе очень внимательным, услышит новые пословицы. Тогда в путь!

Вы готовы?«Закружились, закружились, на тропинке очутились!»

Перед нами указатели:

Первый указатель: Игра «Доскажи пословицу» (дети делают шаг вперед, на каждую досказанную пословицу).

Воспитатель: -«Любишь кататься…

Дети:- «Люби и саночки возить».

Воспитатель:- «Без труда, не выловишь и …

Дети: -«Рыбку из пруда».

Воспитатель: -«Пчела мала …

Дети:- «Да и та работает».

Воспитатель: -«Хочешь есть калачи …

Дети: -«Не сиди на печи».

Физкультминутка:

Вот как солнышко встает – выше, выше, выше

(Поднимаем руки вверх, потягиваемся).

К ночи солнышко зайдет – ниже, ниже, ниже

(Приседаем на корточки, руки опускаем на пол).

Хорошо, хорошо – солнышко смеется,

А под солнышком нам весело живется!

(Хлопаем в ладоши и улыбаемся).

(Звучит мелодия из фильма сказки «Буратино»)

Воспитатель: «Ребята, вы слышите мелодию? Узнаете ее?»

Дети: «Конечно!»

Воспитатель: «Так начинается сказка. Это значит, мы попали на сказочную тропинку. А вот и указатель, здесь нас ждет вторая игра!»

Второй указатель: Игра «К какому сказочному герою подходит эта пословица

Я сейчас покажу вам картинки с изображением сказочных персонажей. Ваша задача правильно определить: К какому сказочному персонажу подходит эта пословица.

На первой картинке:

1. Кот  из сказки «Кот в сапогах»

2. Буратино из сказки «Золотой ключик»

3. Хотабыч из сказки «Старик Хоттабыч»

Пословица : «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали».

Воспитатель:-«Выберите к какому сказочному герою подойдет эта пословица

На второй картинке:

1. Жаба с сыночком из сказки  «Дюймовочка».

2. Зайчик из сказки «Заюшкина избушка»

3. Курочка с яйцом из сказки «Курочка Ряба»

Пословица : «Не хочу учиться, а хочу жениться!»

Воспитатель: -«Выберите к какому сказочному герою подойдет эта пословица

  Воспитатель:- «Откуда эти герои?»

  Дети:-«Эти герои из сказки!»

Воспитатель:-«А где живут сказки?»

Дети:- «В книгах, в мультфильмах!»

Воспитатель: -«Где находятся книги?»

Третий указатель: Полочка умных книг.

Воспитатель:-Но здесь не только сказки, недавно поселилась новая книга, которую мы с вами начали читать, узнаете ее?

(Воспитатель показывает книгу Николая Носова).

Кто автор? (ответ детей)

Сейчас мы вспомним,с какими  рассказами мы уже познакомились.

У меня два конверта, разделитесь на две команды, достаньте из конвертов рисунки, по рисунку определите название рассказа и подберите подходящую пословицу к поступку героев.

(В первом конверте иллюстрация к рассказу Н. Носова «Живая шляпа».  Дети называют рассказ,  обсуждают поступки героев, подбирают пословицы  о трусости.)

Дети:-«Трусливому зайке и пенек волк»

«Смелость города берет»

«Кто смел, тот наперед поспел»

«Душа в пятки ушла»

(Во втором конверте иллюстрация к рассказу Н. Носова «Огурцы», подбирают пословицы о воровстве).

Дети:-«В мешке шила не утаишь»

«Вор, что заяц и тени своей боится»

«На воре и шапка горит»

А теперь сюрприз – дети подготовительной группы покажут для вас сценку из рассказа Николая Носова «Заплатка».

(Инсценировка  сюжета из рассказа, обсуждение сюжета).

Воспитатель:- «Кто бы мог помочь Бобке починить штаны?»

(рассуждения детей)

Воспитатель: -«А давайте,отправимся сейчас  на  улицу Мастеров и найдем там ответ. Первый домик, а в нем первый  мастер».

(На столе -  ножницы, расческа, шампунь, зеркало, накидка)

Воспитатель: -Как вы думаете, что умеет делать этот мастер?»

(Ответы детей)

Ребенок:

«У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснется, тот станет красивым!»

Воспитатель: -«Правильно, он умеет стричь волосы, делать прически – это парикмахер. Кто из вас хочет примерить костюм парикмахера и обыграть сюжет?»

(Таня парикмахер, Максим клиент, диалог детей, небольшие действия).

Воспитатель:- «Этот мастер может, научить Бобку, чинить штаны?»

Дети: -«Нет!»

Воспитатель:-«Тогда пойдемте дальше по улице Мастеров и зайдем ко второму мастеру, в его домик. Рассмотрите, какому мастеру принадлежат эти предметы?»

(На столе -  кастрюля, половник, поварской колпак, фартук).

Воспитатель: -«А это что за мастер?»

Ребенок  рассказывает загадку:

«Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты

Все завтраки, обеды!»

(Ответ детей – повар).

Воспитатель:- «Правильно, а этот мастер сможет научить, Бобку, чинить штаны?»

Дети:- «Нет»

Воспитатель:-«Ребята я вижу  впереди третий домик, а в нем третий мастер,  проходите к нему».

(На столе – сантиметр, ткань, ножницы, наперсток, игольница с иголками, фартук).

Воспитатель:-«Кто шьет из ткани, сарафан для Тани?»

Ребенок:-«Целый день сегодня шью, я одела всю семью!

Подожди немножко, кошка, будет и тебе одежка!»

Дети:- «Швея, портной!»

Воспитатель:- «Почему?»

(Дети объясняют и рассказывают о предметах,лежащих на столе).

Воспитатель: -«Ребята, подскажите, что умеет делать этот мастер?»

Дети: -«Шить одежду: рубашки, брюки, платья. Пришивать пуговицы».

(Воспитатель надевает костюм и превращается в мастера, в швею).

Воспитатель: -«Слушаю вас, что случилось? Зачем вы ко мне пришли?»

Дети: -«Мы хотим научиться пришивать заплатку. Вот с Бабкой случилась беда, надо его выручить!»

Воспитатель: «Я вижу, вы добрые ребята и наверно знаете пословицы о дружбе? Расскажите мне их, а я научу вас пришивать заплатку!»

Дети: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей!»

     «Нет друга – ищи, а нашел – береги!»

     «Старый друг лучше новых двух!»

      «Друг познается в беде!»

(Пословицы дети учат дома, как домашнее задание).

Воспитатель:- «Молодцы, ребята, много пословиц знаете!

 Я мастер не простой у меня «Золотые руки» - Как вы понимаете это выражения?»

(Дети объясняют).

Воспитатель:- «Ну, что ж приступим к работе. Ведь не зря говорят: «Дело мастера боится!» И так за работу:

1. Надо придумать какой формы будет заплатка.

2. Выбрать шаблон. Вот на столе шаблоны разной формы, выбирайте: есть треугольные, овальные, круглые.

3. Выбираем подходящую ткань. Затем приложить шаблон на ткань, обвести и вырезать, и только потом пришить к штанам.

Чем вы хотите обвести шаблон? Вы должны выбрать сами. У вас на столах есть мелки, кусочки высохшего мыла  и простые карандаши. Пробуйте, обводите!»

(Дети пробуют, выбирают. Мастер показывает, как обрисовать шаблон, как вырезать, как приложить к штанам, как пришить нитками».

Воспитатель: -«Прежде, чем вы приступите к вырезанию заготовки, вспомните пословицы :

Дети:-«Семь раз отмерь, один раз отрежь»

«Не говори - не умею, говори – научусь!»

«Без труда, не выловишь рыбку из пруда!»

«Была бы охота, будет ладиться работа!»

После работы – шутки на полминутки. Сейчас наши ребята, для наших гостей покажут пословицу без слов. Посмотрите гости внимательно и отгадайте.

(Дети инсценируют пословицу : - «Один пашет,  семеро руками машут»).

Воспитатель: -«Путешествие наше подошло к концу. Ребята, а вы заметили, что все пословицы, которые нам сегодня встречались в ‘’Городе Пословиц ‘’все они живут рядом с нами и когда мы делаем какое-нибудь дело, мы всегда можем их применить.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Мой город родной» Образовательные направления: • Приоритетное: познавательно-речевое • В интеграции: художественно – эстетическое Цель: формирование нравственных.

Интегрированное занятие «Город мой над Невой, в мире ты один такой!» Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности: «Город мой, над Невой, в мире ты один такой!» для детей подготовительной.

Интегрированное занятие в старшей группе «Дом — моя крепость» Организованная образовательная деятельность «Художественное творчество» Интеграция: «Коммуникация», «Физическая культура»,«Социализация».

Интегрированное занятие в старшей группе «Посуда» Задачи: - уточнить, расширить и систематизировать знания детей о посуде; - формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению.

Интегрированное занятие в старшей группе «Насекомые» Цель: Закрепление знаний о многообразии разновидностей насекомых, их отличительных признаков. Задачи: Образовательные: Расширять представления.

Интегрированное занятие в старшей группе «Птицы» План-конспект интегрированного занятия в старшей группе «Птицы». Цель: продолжать развивать и закреплять знания о птицах родного края. Задачи:.

Интегрированное занятие-экскурсия с детьми старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу»Интегрированное занятие-экскурсия с детьми старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу» Интегрированное занятие-экскурсия с детьми старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу» МБДОУ детский сад «Светлячок» город.

Итоговое интегрированное занятие в старшей-подготовительной группе «Путешествие в Изумрудный город» Описание материала: материал будет интересен воспитателям ДОУ, работающим в старших возрастных группах. Занятие построено в форме путешествия.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Тольятти — мой город родной» Технологическая карта занятия Тема занятия- «Тольятти - мой город родной».Образовательные результаты – умение составлять рассказ о своем.

Занятие в старшей группе «Мой город Ковылкино» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: образовательные: • уточнить с детьми информацию о родном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Город пословиц»
Опубликовано: 7 января 2017 в 20:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в старшей группе «Город пословиц»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Лазарева (УИ 460225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД