Лариса Лазарева
Интегрированное занятие в старшей группе «Город пословиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: вызвать у детей эмоциональный настрой на пословицы. Воспитывать у детей понимание взаимопомощи, дружбы. Совершенствовать умение выразительно рассказывать пословицы. Учить детей группировать пословицы.
Методы и приё мы: Сюрпризный момент, вопросы, игровая ситуация, театральный этюд.
Предварительная работа: Беседа о профессиях. Чтение сказок «Буратино», «Дюймовочка»,«Золотой ключик», «Старик Хотабыч» ;рассказы Н. Носова : «Огурцы»,«Заплатка».Выучивание пословиц.
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Город пословиц“» размещена в разделах
Оборудование: магнитофон, шаблоны, куски ткани, предметы швейные и кухонные.
Воспитатель:- Говорят, что дети очень любят путешествовать! Это правда, ребята?
Значит, вы любите путешествовать!
Скажу вам по секрету, что мы сегодня с вами отправимся в город, которого нет на карте, но есть в наших книгах – это Город Пословиц.
Кто будет в этом городе очень внимательным, услышит новые пословицы. Тогда в путь!
Вы готовы?«Закружились, закружились, на тропинке очутились!»
Перед нами указатели:
• Первый указатель: Игра «Доскажи пословицу» (дети делают шаг вперед, на каждую досказанную пословицу).
Воспитатель: -«Любишь кататься…
Дети:- «Люби и саночки возить».
Воспитатель:- «Без труда, не выловишь и …
Дети: -«Рыбку из пруда».
Воспитатель: -«Пчела мала …
Дети:- «Да и та работает».
Воспитатель: -«Хочешь есть калачи …
Дети: -«Не сиди на печи».
Физкультминутка:
Вот как солнышко встает – выше, выше, выше
(Поднимаем руки вверх, потягиваемся).
К ночи солнышко зайдет – ниже, ниже, ниже
(Приседаем на корточки, руки опускаем на пол).
Хорошо, хорошо – солнышко смеется,
А под солнышком нам весело живется!
(Хлопаем в ладоши и улыбаемся).
(Звучит мелодия из фильма сказки «Буратино»)
Воспитатель: «Ребята, вы слышите мелодию? Узнаете ее?»
Дети: «Конечно!»
Воспитатель: «Так начинается сказка. Это значит, мы попали на сказочную тропинку. А вот и указатель, здесь нас ждет вторая игра!»
• Второй указатель: Игра «К какому сказочному герою подходит эта пословица?»
Я сейчас покажу вам картинки с изображением сказочных персонажей. Ваша задача правильно определить: К какому сказочному персонажу подходит эта пословица.
На первой картинке:
1. Кот из сказки «Кот в сапогах»
2. Буратино из сказки «Золотой ключик»
3. Хотабыч из сказки «Старик Хоттабыч»
Пословица : «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали».
Воспитатель:-«Выберите к какому сказочному герою подойдет эта пословица?»
На второй картинке:
1. Жаба с сыночком из сказки «Дюймовочка».
2. Зайчик из сказки «Заюшкина избушка»
3. Курочка с яйцом из сказки «Курочка Ряба»
Пословица : «Не хочу учиться, а хочу жениться!»
Воспитатель: -«Выберите к какому сказочному герою подойдет эта пословица?»
Воспитатель:- «Откуда эти герои?»
Дети:-«Эти герои из сказки!»
Воспитатель:-«А где живут сказки?»
Дети:- «В книгах, в мультфильмах!»
Воспитатель: -«Где находятся книги?»
Третий указатель: Полочка умных книг.
Воспитатель:-Но здесь не только сказки, недавно поселилась новая книга, которую мы с вами начали читать, узнаете ее?
(Воспитатель показывает книгу Николая Носова).
Кто автор? (ответ детей)
Сейчас мы вспомним,с какими рассказами мы уже познакомились.
У меня два конверта, разделитесь на две команды, достаньте из конвертов рисунки, по рисунку определите название рассказа и подберите подходящую пословицу к поступку героев.
(В первом конверте иллюстрация к рассказу Н. Носова «Живая шляпа». Дети называют рассказ, обсуждают поступки героев, подбирают пословицы о трусости.)
Дети:-«Трусливому зайке и пенек волк»
«Смелость города берет»
«Кто смел, тот наперед поспел»
«Душа в пятки ушла»
(Во втором конверте иллюстрация к рассказу Н. Носова «Огурцы», подбирают пословицы о воровстве).
Дети:-«В мешке шила не утаишь»
«Вор, что заяц и тени своей боится»
«На воре и шапка горит»
А теперь сюрприз – дети подготовительной группы покажут для вас сценку из рассказа Николая Носова «Заплатка».
(Инсценировка сюжета из рассказа, обсуждение сюжета).
Воспитатель:- «Кто бы мог помочь Бобке починить штаны?»
(рассуждения детей)
Воспитатель: -«А давайте,отправимся сейчас на улицу Мастеров и найдем там ответ. Первый домик, а в нем первый мастер».
(На столе - ножницы, расческа, шампунь, зеркало, накидка)
Воспитатель: -Как вы думаете, что умеет делать этот мастер?»
(Ответы детей)
Ребенок:
«У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснется, тот станет красивым!»
Воспитатель: -«Правильно, он умеет стричь волосы, делать прически – это парикмахер. Кто из вас хочет примерить костюм парикмахера и обыграть сюжет?»
(Таня парикмахер, Максим клиент, диалог детей, небольшие действия).
Воспитатель:- «Этот мастер может, научить Бобку, чинить штаны?»
Дети: -«Нет!»
Воспитатель:-«Тогда пойдемте дальше по улице Мастеров и зайдем ко второму мастеру, в его домик. Рассмотрите, какому мастеру принадлежат эти предметы?»
(На столе - кастрюля, половник, поварской колпак, фартук).
Воспитатель: -«А это что за мастер?»
Ребенок рассказывает загадку:
«Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты
Все завтраки, обеды!»
(Ответ детей – повар).
Воспитатель:- «Правильно, а этот мастер сможет научить, Бобку, чинить штаны?»
Дети:- «Нет»
Воспитатель:-«Ребята я вижу впереди третий домик, а в нем третий мастер, проходите к нему».
(На столе – сантиметр, ткань, ножницы, наперсток, игольница с иголками, фартук).
Воспитатель:-«Кто шьет из ткани, сарафан для Тани?»
Ребенок:-«Целый день сегодня шью, я одела всю семью!
Подожди немножко, кошка, будет и тебе одежка!»
Дети:- «Швея, портной!»
Воспитатель:- «Почему?»
(Дети объясняют и рассказывают о предметах,лежащих на столе).
Воспитатель: -«Ребята, подскажите, что умеет делать этот мастер?»
Дети: -«Шить одежду: рубашки, брюки, платья. Пришивать пуговицы».
(Воспитатель надевает костюм и превращается в мастера, в швею).
Воспитатель: -«Слушаю вас, что случилось? Зачем вы ко мне пришли?»
Дети: -«Мы хотим научиться пришивать заплатку. Вот с Бабкой случилась беда, надо его выручить!»
Воспитатель: «Я вижу, вы добрые ребята и наверно знаете пословицы о дружбе? Расскажите мне их, а я научу вас пришивать заплатку!»
Дети: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей!»
«Нет друга – ищи, а нашел – береги!»
«Старый друг лучше новых двух!»
«Друг познается в беде!»
(Пословицы дети учат дома, как домашнее задание).
Воспитатель:- «Молодцы, ребята, много пословиц знаете!
Я мастер не простой у меня «Золотые руки» - Как вы понимаете это выражения?»
(Дети объясняют).
Воспитатель:- «Ну, что ж приступим к работе. Ведь не зря говорят: «Дело мастера боится!» И так за работу:
1. Надо придумать какой формы будет заплатка.
2. Выбрать шаблон. Вот на столе шаблоны разной формы, выбирайте: есть треугольные, овальные, круглые.
3. Выбираем подходящую ткань. Затем приложить шаблон на ткань, обвести и вырезать, и только потом пришить к штанам.
Чем вы хотите обвести шаблон? Вы должны выбрать сами. У вас на столах есть мелки, кусочки высохшего мыла и простые карандаши. Пробуйте, обводите!»
(Дети пробуют, выбирают. Мастер показывает, как обрисовать шаблон, как вырезать, как приложить к штанам, как пришить нитками».
Воспитатель: -«Прежде, чем вы приступите к вырезанию заготовки, вспомните пословицы :
Дети:-«Семь раз отмерь, один раз отрежь»
«Не говори - не умею, говори – научусь!»
«Без труда, не выловишь рыбку из пруда!»
«Была бы охота, будет ладиться работа!»
После работы – шутки на полминутки. Сейчас наши ребята, для наших гостей покажут пословицу без слов. Посмотрите гости внимательно и отгадайте.
(Дети инсценируют пословицу : - «Один пашет, семеро руками машут»).
Воспитатель: -«Путешествие наше подошло к концу. Ребята, а вы заметили, что все пословицы, которые нам сегодня встречались в ‘’Городе Пословиц ‘’все они живут рядом с нами и когда мы делаем какое-нибудь дело, мы всегда можем их применить.