Галина Афанасьева
Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в Тридесятое царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в старшей группе.
подготовила: Афанасьева Г. А.
воспитатель высшей категории
г. Сатпаев
Образовательные области: Социум
Раздел: Художественная литература, Ознакомление с окружающим миром,
Экология
Тема: «Путешествие в Тридесятое царство»
Цель:
• Ввести детей в сложный мир добра и зла, опираясь на содержание сказок.
• Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сказочных героев.
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Путешествие в Тридесятое царство“» размещена в разделах
• Формировать умение мыслить творчески, самостоятельно сочинять новые сказки с умными, мудрыми мыслями.
• Закрепить правила поведения в лесу, в общественном транспорте.
• Развивать интерес к сказкам, понимать их глубокий смысл.
• Воспитывать любовь, добро, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Предварительная работа: чтение сказок, совместное обсуждение характеров героев, придумывание новых концовок.
Материал: Кукла Кузя, камень с надписью, расписной сундучок, наполненный разноцветным льдом, волшебные предметы, книга сказок, дворец Снежной Королевы, музыкальные фрагменты в аудиозаписи.
Билингвальный компонент:
сказка - ертегі зло - жауызды
добро – жасылы друг - дос
Утренний круг:
Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро, солнцу и птицам!»
«Доброе утро, улыбчивым лицам!»
И каждый становиться добрым, доверчивым,
Доброе утро длиться до вечера.
Я смотрю в ваши глаза и вижу в них доброту, искренность, доверчивость, а это значит, что вы вырастите добрыми, искренними, отзывчивыми людьми. И таких людей на нашей планете больше, чем злых и недобрых, которые совершают плохие поступки, от которых может исходить опасность. Как же нам уберечься от злых людей? Сейчас мы с вами станем участниками знакомых нам сказок, узнаем, чему нас учат сказки?
Ход занятия:
1. Мотивационно – побудительный этап.
Дети, наш домовёнок Кузя пригласил нас в гости, наверно приготовил нам какой-то сюрприз.
Смотрите вот чудеса, камень какой-то, ну просто как в сказке:
«Прямо пойдёшь – доброе дело сделаешь своему другу».
«Налево пойдёшь – с другом расстанешься навсегда».
«Направо пойдёшь – красивую игрушку найдёшь».
Какую из дорог выберем? Почему?
(Потому что друзья, должны выручать друг друга из беды. Друг тебя никогда не обидит, всегда придёт на помощь.)
Какая есть поговорка? «Сам пропадай, а друга выручай».
Итак, мы выбрали дорогу – идём прямо к нашему Кузе.
2. Организованно – поисковый этап.
А вот и Кузя нас встречает. (На сундучке сидит домовёнок Кузя)
Здравствуй, Кузя, какой у тебя красивый расписной сундучок. Интересно, что там?
Воспитатель берёт в руки Кузю, от его лица говорит:
«Я приготовил вам новую интересную сказку, она в сундучке.
- Ой, что это? Вместо волшебной книги сказок здесь одни кусочки льда:
холодные, колкие.
Как вы думаете, что произошло? Кто забрался в сказочный сундучок Кузи, похитил все его сказки и всё здесь заморозил? (Ответы детей).
Да, дети, нам без волшебства не обойтись. Давайте возьмём блюдечко с наливным яблочком, оно нам поможет. Говорите вместе со мной волшебные слова:
«Катись, катись яблочко наливное, по серебряному блюдечку, покажи нам города и поля, покажи нам леса и моря, покажи нам гор высоту и небес красоту».
Дети, вы видите что-нибудь? (Ответы детей).
- А я вижу Снежную Королеву, вот её карета мчится, лошади белые, гривы снежные. Она полетела в Тридесятое царство.
Что же может случиться? (Она может всех заморозить, у добрых героев станет ледяное, холодное сердце, они будут злые и хитрые).
Надо отправляться в Тридесятое царство на помощь сказочным героям. Найдём Снежную Королеву, вернём Кузе его Волшебную книгу сказок. Только как ее победить?
(У Снежной Королевы холодное, ледяное сердце, она боится тепла, доброты, горячих, отзывчивых сердец).
Что же нам взять с собой в дорогу? ( Дети предлагают взять с собой волшебные предметы: волшебную палочку, золотой гребень, шапку-невидимку, скатерть самобранку, клубок ниток).
Предлагаю произнести волшебные слова:
«Фантики, сантики, лимпопо,
Эники,бэники, метёлки,веники.
Пусть мы окажемся в Тридесятом царстве».
Дети, тихо, не спугните сказки, они здесь где-то спрятались по углам. Слышите, кто-то песенку поёт? (Звучит фрагмент песенки Красной Шапочки). Чья это песенка, в какую сказку мы попали? (Ответы детей). Идёт Красная Шапочка и не знает, что злая Снежная Королева побывала в этой сказке, заморозила дровосеков и теперь никто не сможет прийти на помощь бедной девочке. Чем мы можем помочь? (Дети предлагают изменить сюжет сказки, используя волшебные предметы).
- Ну, в этой сказке мы успели помешать Снежной Королеве, натворить зло, идём дальше.
(Звучит тревожная музыка)
Ребята посмотрите, мы оказались в дремучим лесу, кто же здесь живёт?
На метле влетает Баба Яга.
«Я Баба-Яга, костяная нога, где из мёда река, кисель-берега, там живу я века. Ага, ага! Да вы меня не бойтесь, я добрая. А вы зачем в Тридесятое царство пожаловали? Дело пытаете, али от дела мытаете?
(Дети рассказывают, что они пришли спасать сказки от злой волшебницы). Ага, значит сказки любите? А зачем они вам-то, какой в них толк?
(Сказки добрые, учат бороться со злом).
Что-то я с вами разговорилась, устала я, надо отдохнуть свои косточки погреть.
Ребята, посмотрите, что она натворила. Разожгла огонь, хочет лес спалить. Давайте с вами расскажем Бабе-Яге как надо вести себя в лесу.
Но сначала я предлагаю поиграть в игру «Если я приду в лесок»
Я буду говорить действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорите «да», если плохо, то «нет»
1. Если я приду в лесок и сорву ромашку? – нет
2. Если съем я пирожок и выброшу бумажку? – нет
3. Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? – да
4. Если ветку подвяжу, колышек поставлю? – да
5. Если разведу костёр, а тушить не буду? – нет
6. Если сильно насорю и убрать забуду? – нет
7. Если мусор уберу, банку закопаю? - да
8. Я люблю свою природу, я ей помогаю – да
Пожалуйста, запомни, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек и научи этому своих друзей.
Посмотрите, какой чистый лес, теперь Баба-Яга знает как надо себя вести в лесу и она приглашает нас отдохнуть на лесной поляне.
Ну что же, путешествуем дальше.
Как же зовут этого героя?
Ой, ребята, посмотрите, что с нашим Буратино? Расскажи нам, что с тобой произошло?
Да я решил покататься в автобусе, а там столько много людей, но я побежал в первую дверь, всех растолкал, запрыгнул на сидение и стал прыгать и громко кричать. На меня стали обращать внимание, только я не пойму почему, а тут ещё старушка стояла возле меня, но я сел и стал смотреть в окно и громко петь песню. Мне очень понравилось моя поездка на автобусе.
Правильно ли вёл себя Буратино и почему?
Давайте расскажем Буратино, как надо вести себя в общественном транспорте.
Вы чувствуете, как стало холодно и сыро, наверно Снежная Королева где-то рядом. (Перед детьми расположены тени сказочных героев на сером фоне).0й, смотрите, где же смех, веселье, яркие краски? Коварная волшебница сделала сказочных героев серыми, заставила замолчать. Что же делать? (Отогреть их, пожалеть, сказать ласковые слова). Ничего не помогает. Давайте их оживим: а для этого надо отгадать загадки о сказочных героях. (Дети выбирают карточку, «оживляют» персонажей, на их контуры прикрепляет яркие рисунки). Молодцы дети, смогли оживить сказочных героев.
С букварём шагает в школу Он ходит с длинной бородой,
Деревянный мальчуган. Он очень жадный, хитрый злой
Попадает вместо школы Но всё ж не испугает нас
В деревянный балаган. Разбойник этот (Карабас)
Бабушка в лесу живёт В гости к бабушке пошла,
Травы – зелье собирает. Пироги ей понесла.
Пол в избе метлой метёт Серый волк за ней следил,
В ступе по небу летает Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
Из кости её нога
Эту бабу звать (Яга)
Формой он похож на мяч
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок
Вы узнали (колобок)
Ребята смотрите, клубочек выкатился. Нам сама сказка помогает - путь указывает, пойдёмте за волшебным клубочком. Куда он покатится - там и Королева Снежная.
Смотрите - какой большой сугроб это Снежная Королева опять что-то заколдовала. Давайте расколдуем этот сугроб. (Дети предлагают свои варианты). Смотрите да это замок Снежной Королевы. А вот и Кузина волшебная книга сказок. Возьми Кузенька.
3. Рефлексивно – корригирующий этап.
Ребята, Кузя дарит вам за ваши добрые отзывчивые сердца на память эту волшебную книгу сказок.
Сказки гуляют по свету, ночь, запрягая в карету,
Сказки живут на полянах, бродят на зорьке в туманах.
Принц Белоснежку полюбит, жадность Кощея погубит.
Пусть зло на проделки хитро, но всё ж побеждает добро!
Предлагаю исполнить песню «Белоснежку мы найдём»
Ожидаемый результат:
Знать: сказки, понимать их глубокий смысл.
Иметь: представление о сложном мире добра и зла, опираясь на содержание сказок.
Уметь: оценивать свои поступки и поступки сказочных героев, мыслить творчески, самостоятельно сочинять новые сказки с умными, мудрыми мыслями.