Альбина Галимова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в зимнее царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и систематизировать представление о зиме по основным существенным признакам.
Задачи образовательные: обогащать знания особенностями зимней природы (холод, мороз, снегопад, закрепить знания о зимних месяцев и познакомить с их древнерусскими названиями, закрепить знания о зимних забавах.
Развивающие: развивать интерес к художественному слову;
формировать умение выразительно читать стихи;
развивать логическое мышление, умение строить предположения, делать выводы; расширять словарь детей; развивать способность детей двигаться, сочетая движения и музыку.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Путешествие в зимнее царство“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, проявлять заботу о птицах.
Оборудование: компьютер, зимнее оформление, проектор, экран, картинки с зимними атрибутами для забав, одежда.
Предварительная работа: слушание музыки, беседы о зиме, отгадывание загадок Рассматривание картин о зиме, разучивание физминуток и стихов, словарная работа с детьми (мороз, снегопад, сугроб, метель, вьюга)
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и произнесем:
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я – твой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И гостям мы улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Хотите?
Для этого закройте глазки и послушайте музыку. (одновременно читается стих)
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И наутро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес – что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно …
Воспитатель:
-ребятки, скажите, что вы себе представили? что увидели с закрытыми глазами?
(ответы детей) Какое время года вы увидели? (правильно, зиму).
Вот я сегодня вас приглашаю в зимнее царство. Но прежде чем туда попасть нам надо пройти через снежные преграды. Как они называются? (сугробы)
Дети проходят через препятствия и садятся на стулья, пока звучит музыка.
2. Основная часть. Презентация на экране
1слайд.
вот мы и пришли в зимнее царство.
2. слайд
А ребятки знают стихи о зиме и сейчас нам их расскажут
Какой пушистый, чистый снег!
Кусты одеты в белый мех.
Они стоят несмелые
Как медвежата белые.
2. Лютуют ночные морозы,
Холодные ветры свистят.
Осины, дубы и березы.
Под зябкими звездами стоят.
3 слайд
«Вот север тучи нагоняя, дохнул завыл и вот сама идет волшебница зима?»
Ребятки, а что вы знаете о зиме, какие приметы?
4 слайд.
А сейчас зимушка вам покажет свои владенья.
«У зимы 3 месяца: это декабрь, январь и февраль.
В декабре выпадает много снега и, несмотря на периодические оттепели, могут ударить настоящие зимние морозы. Вот и месяц называют Студень. Давайте вместе произнесем СТУДЕНЬ. Как вы думаете почему так назван этот месяц еще с древних времен? (ответы детей)
А как вы понимаете поговорку «Год декабрем кончается, зима начинается.» (ответы детей)
А какой праздник празднуют в конце декабря и начале января? (Новый год)
5 слайд
«Второй месяц Январь. В январе погода зимняя и спокойная, дни короткие, но яркие и солнечные, от этого они становятся еще морозней. Месяц получил название ПРОСИНЕЦ.»Давайте все вместе произнесем ПРОСИНЕЦ. Как вы думаете, почему так назвали? (ответы детей, если затрудняются, объясняет воспитатель)
Дни в январе какие? (ответы детей)
Скажите, а что делает зимнее солнце (светит или греет)
6 слайд
А вот и третий месяц Февраль.
«В феврале зима не простая, много метелей и вьюг, но в те дни, когда выглядывает солнце, его лучи начинают слегка припекать. Так и месяц прозвали Бокогрей или Лютень.»Скажем все вместе БОКОГРЕЙ, ЛЮТЕНЬ. А вот лютень прозвали, потому что наступает лютый голод для зверей.
Скажите, а как называются зимние ветра? ( ответы детей: метель, вьюга, буран, пурга)
Физминутка :
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес (развести руки)
Справа – березки в шубке стоят (показ в правую сторону)
Слева – елка на нас глядит. (Показ в левую сторону)
Вот и зайка проскакал, (показ зайки)
Он лисы он убежал.
Это серый волк рыщет (наклоны в сторону)
Он себе добычу ищет!
Все мы спрячемся сейчас
Не найдет тогда он нас! (приседания)
Лишь медведь в берлоге спит. (Показ что он спит)
Так всю зиму и проспит.
В лесу красота и покой, (разводят руками)
А нам пора домой. (шагают)
7 слайд.
-А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Как зимуют звери»
На столах лежат карточки с изображением животных. Дети должны взять одну карточку и рассказать, все, что он знает об этом животном (медведь, еж, заяц, лиса, волк, лоси)
-Сабина, кто у тебя? Что делает этот зверь зимой? (остальные аналогично)
А теперь посмотрим, что же нам зимушка расскажет.
Все правильно сказали….а вот как человек может помочь животным. Это лесники устанавливают специальные кормушки для лосей.
А теперь проверим это, и нам зимушка покажет.
8 слайд
А еще прилетают зимние гости. Кто это?
Снегири и свирестели. А как мы можем им помочь перезимовать? (сделать кормушки)
Сюрпризный момент:
- Ребята, посмотрите, зимушка приготовила для вас сюрприз ( карточки с изображением : санки, лыжи, коротышки и др. предметы).
-Расскажите, пожалуйста, что это и для чего это нужно?
Дети поочередно достают из коробочки и рассказывают, что с ними можно делать.
-Посмотрите, а ведь это еще не все, здесь еще что-то есть.
Дети достают одежду и говорят, что без этого не обойтись на улице.
А теперь, я предлагаю поиграть в игру «четвертый лишний»
Презентация игра «четвертый лишний» (можно заменить картинками на альбоме А4)
-метель, снегопад, мороз и дождь
-воробей, синичка, голубь, снегирь
-медведь,заяц, лиса, волк
-девочка с санями, дети лепят дед мороза, катаются на коньках, пускают кораблики.
Шуба, шапка, шарф, футболка
4. Итог занятия:
- Ребята, наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад. А прежде чем мы вернемся, давайте вспомним, что интересного вы узнали, что вам понравилось? Сколько месяцев у зимы? Как они называются? Кто прилетает к нам в город зимой?
Молодцы ребята мне тоже понравилось, как вы отвечали на вопросы, играли, особо хочу отметить…. Все ребятки молодцы!
А теперь через сугробы возвращаемся обратно