МААМ-картинки

Интегрированное занятие в старшей группе ОНР «Путешествие капельки»

Ольга Париж
Интегрированное занятие в старшей группе ОНР «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие «Путешествие капельки»

Программное содержание:

- познакомить детей со свойствами воды;

- закрепить знания детей об использовании воды в жизни людей, животных и водоемах, как среде обитания;

- воспитывать бережное отношение к природе;

-упражнять в умение различать и называть знакомые геометрические фигуры в игровой форме;

- закреплять двигательные навыки детей в прыжках с продвижением вперед из обруча в обруч;

- развивать звуковое восприятие и звукоподражание;

- продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ватными палочками;

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе ОНР „Путешествие капельки“» размещена в разделах

Дети входят в группу, встают полукругом.

Стук в дверь, входит Капелька (грустная)

Ведущая: Ребята, вы узнали кто это? Это Капелька. Здравствуй, Капелька.

Почему такая грустная?

Капелька : Злой колдун разбросал меня и моих подружек капелек в разные стороны. Он сказал, что мы сможем найти друг друга только в том случае, если расскажем, для чего мы нужны.

А я не знаю для чего мы нужны (плачет)

Ведущая: Ребята, а давайте поможем Капельке, расскажем для чего нужна вода.

Дети: пьем. Моем руки, готовим еду, поливаем растения, в воде живут животные…

Воспитатель: Вот какая вода нужная! А давайте подумаем, какую опасность может представлять вода?

Дети: Наводнения, в грязной воде- микробы, труба может лопнуть- затопить дом, горячей водой можно обжечься

Ведущая: Молодцы, ребята!

А давайте мы с вами расскажем Капельке стихотворение о воде.

Рассказываем стихотворение Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?»

Капелька : Вот вы, ребята, какие молодцы!

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что вода, как волшебница может превращаться, может быть разной.

Давайте пройдем в нашу лабораторию

На столе: 2 стакана с холодной водой

гуашь

кубики льда

стакан с горячей водой

2 стеклышка

Одноразовые стаканчики прозрачные

Опыты:

1) Это стакан с горячей водой, от него идет пар. Давайте мы накроем этот стакан и посмотрим, что произойдет, а рядом поставим стакан с холодной водой и тоже накроем стеклом. Позже мы вернемся к этим стаканам и посмотрим, что изменится.

2) Давайте посмотрим, что еще есть у нас на столе: это лед. Возьмите каждый по льдинке на ладошку. Что происходит? Лед тает, превращается в воду. А почему он тает!-Ладошка теплая.

А если воду положить в морозильник? (обратимое состояние воды)

3) В стаканах вода, попробуем ее на вкус, а если капнем лимон? Какая она

на вкус?

Если в воду положить: сахар- сладкая

соль- соленая

лимон- кислая

А просто вода из под крана или из бутылки не имеет вкуса.

4) Какого цвета вода? Бесцветная, прозрачная. А если капнем в нее краску-

вода окрасится?

А теперь вернемся к стакану с горячей водой. На стекле образовались капельки. (Спросить детей от куда капельки)

Пар от горячей воды поднялся и превратился в капельки воды. Вот какая вода волшебница!

Капелька : Спасибо, ребята, как я много узнала о воде.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, а человек может жить без воды?

Дети: Нет

Ведущий: А кто еще не может жить без воды?

Дети: Все животные, насекомые, растения.

Капелька : есть такие животные, для которых вода это дом. Это водяные животные. Ребята, давайте пройдем к зеленому столу- это полянка.

На полянке много животных и насекомых, нужно выбрать водное животное и отнести его в водоем.

Игра «Помоги животному добраться до дома»

Ребята, какие животные не могут лежать на полянке?- Водные, потому что они живут в воде.

Каждый выбирает животное (водное, а теперь давайте поможем водным животным вернуться в водоем. Путь до водоема не простой: придется добираться по кочкам. Каждый должен прыгнуть из обруча в обруч и положить животное в водоем.

Ведущий: Молодцы ребята! Помогли животным. Но посмотрите, почему-то Капелька снова загрустила.

Капелька : Какие вы молодцы, ребята, я теперь знаю какие мы, капельки, нужные. Но мне бы хотелось поскорее встретиться со своими подружками.

Ведущий: Ребята, нужно помочь Капельки. Давайте подумаем, где живет много капелек.

Дети: на тучке

Ведущий: На чем можно добраться до точки?

Дети: На вертолете, ракете, воздушном шаре, самолете.

Ведущий: Я предлагаю вам отправиться на самолете

(в два ряда стоят стульчики, на каждом стульчике прикреплена геометрическая фигура)

Такие же фигуры раздаем детям (билеты)

А в самолет можно пройти по волшебным билетам.

Я вам раздам билеты (геометр. фигуры). Вам нужно найти свое место в самолете- стул, на котором такая же геометрическая фигура.

Заняли свои места? Тогда в путь.

Физминутка:

Отправляем самолет

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед,

Раз, два, три, четыре

Вот летит наш самолет

На синем столе лежит вырезанная из ватмана тучка.

Ведущий: Ребята, смотрите, а вот и тучка. Только она какая-то странная.

Давайте подумаем чего на этой тучке не хватает?- капелек

Ведущий: Давайте нарисуем капельки.

Включаем музыку «Капель»

Держите волшебные палочки с пушистой ваткой на конце. Эти палочки мы будем макать в краску и примакивать к нашей тучке.

Ребята, посмотрите как много капелек вы нарисовали.

Капелька : Спасибо вам, ребята.

А мы с подружками- капельками в знак благодарности угостим вас ароматным чаем со сладостями.

Публикации по теме:

«Путешествие по сказкам». Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по сказкам». Цели: 1. Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правого мировоззрения.

Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» МКДОУ «Детский сад «Алтн Булг» п. Цаган Аман, Юстинский район. Республика Калмыкия. Семинар. Преемственность школа – детский сад. Открытое.

Интегрированное занятие «Путешествие капельки» в старшей группе Образовательная область: Познавательное развитие: дать детям представление о круговороте воды в природе; познакомить со свойствами воды.

Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие по осеннему лесу» Цели: Коррекционно – образовательные :. Обобщить и закрепить знания об осени, учить отвечать на вопросы полным ответом, обогащать словарный.

Интегрированное занятие в старшей группе (ЗПР) по развитию речи и театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок» Задачи: -закрепить у детей понятие о видах сказок; -развивать диалогическую речь, совершенствовать интонационную выразительность речи;.

Интегрированное занятие в старшей группе детского сада. Тема: Путешествие с капелькой. Задачи: закрепить с детьми свойства воды: жидкая, бесцветная, не имеет запаха, безвкусная. Обобщить и систематизировать знания детей о значении.

Комплексное занятие с элементами логоритмики «Путешествие капельки» .

Открытое интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Сказочное путешествие» Образовательная область: «Познавательное развитие» Формы непосредственной образовательной деятельности: • познавательная деятельность;.

Занятие по физической культуре с использованием авторской системы «Путешествие дождевой капельки» в средней группе Конспект занятия по физической культуре с использованием авторской системы в средней группе. «Путешествие дождевой капельки". Дети под.

Занятие в старшей группе «Путешествие Капельки» Цели и задачи: закреплять представления детей о состоянии воды (жидком, твердом, газообразном, значении воды в природе и для человека,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе ОНР «Путешествие капельки»
Опубликовано: 31 января 2016 в 10:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в старшей группе ОНР «Путешествие капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Париж в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД