Ольга Париж
Интегрированное занятие в старшей группе ОНР «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Путешествие капельки»
Программное содержание:
- познакомить детей со свойствами воды;
- закрепить знания детей об использовании воды в жизни людей, животных и водоемах, как среде обитания;
- воспитывать бережное отношение к природе;
-упражнять в умение различать и называть знакомые геометрические фигуры в игровой форме;
- закреплять двигательные навыки детей в прыжках с продвижением вперед из обруча в обруч;
- развивать звуковое восприятие и звукоподражание;
- продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ватными палочками;
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
Дети входят в группу, встают полукругом.
Стук в дверь, входит Капелька (грустная)
Ведущая: Ребята, вы узнали кто это? Это Капелька. Здравствуй, Капелька.
Почему такая грустная?
Капелька : Злой колдун разбросал меня и моих подружек капелек в разные стороны. Он сказал, что мы сможем найти друг друга только в том случае, если расскажем, для чего мы нужны.
А я не знаю для чего мы нужны (плачет)
Ведущая: Ребята, а давайте поможем Капельке, расскажем для чего нужна вода.
Дети: пьем. Моем руки, готовим еду, поливаем растения, в воде живут животные…
Воспитатель: Вот какая вода нужная! А давайте подумаем, какую опасность может представлять вода?
Дети: Наводнения, в грязной воде- микробы, труба может лопнуть- затопить дом, горячей водой можно обжечься
Ведущая: Молодцы, ребята!
А давайте мы с вами расскажем Капельке стихотворение о воде.
Рассказываем стихотворение Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?»
Капелька : Вот вы, ребята, какие молодцы!
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что вода, как волшебница может превращаться, может быть разной.
Давайте пройдем в нашу лабораторию
На столе: 2 стакана с холодной водой
гуашь
кубики льда
стакан с горячей водой
2 стеклышка
Одноразовые стаканчики прозрачные
Опыты:
1) Это стакан с горячей водой, от него идет пар. Давайте мы накроем этот стакан и посмотрим, что произойдет, а рядом поставим стакан с холодной водой и тоже накроем стеклом. Позже мы вернемся к этим стаканам и посмотрим, что изменится.
2) Давайте посмотрим, что еще есть у нас на столе: это лед. Возьмите каждый по льдинке на ладошку. Что происходит? Лед тает, превращается в воду. А почему он тает!-Ладошка теплая.
А если воду положить в морозильник? (обратимое состояние воды)
3) В стаканах вода, попробуем ее на вкус, а если капнем лимон? Какая она
на вкус?
Если в воду положить: сахар- сладкая
соль- соленая
лимон- кислая
А просто вода из под крана или из бутылки не имеет вкуса.
4) Какого цвета вода? Бесцветная, прозрачная. А если капнем в нее краску-
вода окрасится?
А теперь вернемся к стакану с горячей водой. На стекле образовались капельки. (Спросить детей от куда капельки)
Пар от горячей воды поднялся и превратился в капельки воды. Вот какая вода волшебница!
Капелька : Спасибо, ребята, как я много узнала о воде.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, а человек может жить без воды?
Дети: Нет
Ведущий: А кто еще не может жить без воды?
Дети: Все животные, насекомые, растения.
Капелька : есть такие животные, для которых вода это дом. Это водяные животные. Ребята, давайте пройдем к зеленому столу- это полянка.
На полянке много животных и насекомых, нужно выбрать водное животное и отнести его в водоем.
Игра «Помоги животному добраться до дома»
Ребята, какие животные не могут лежать на полянке?- Водные, потому что они живут в воде.
Каждый выбирает животное (водное, а теперь давайте поможем водным животным вернуться в водоем. Путь до водоема не простой: придется добираться по кочкам. Каждый должен прыгнуть из обруча в обруч и положить животное в водоем.
Ведущий: Молодцы ребята! Помогли животным. Но посмотрите, почему-то Капелька снова загрустила.
Капелька : Какие вы молодцы, ребята, я теперь знаю какие мы, капельки, нужные. Но мне бы хотелось поскорее встретиться со своими подружками.
Ведущий: Ребята, нужно помочь Капельки. Давайте подумаем, где живет много капелек.
Дети: на тучке
Ведущий: На чем можно добраться до точки?
Дети: На вертолете, ракете, воздушном шаре, самолете.
Ведущий: Я предлагаю вам отправиться на самолете
(в два ряда стоят стульчики, на каждом стульчике прикреплена геометрическая фигура)
Такие же фигуры раздаем детям (билеты)
А в самолет можно пройти по волшебным билетам.
Я вам раздам билеты (геометр. фигуры). Вам нужно найти свое место в самолете- стул, на котором такая же геометрическая фигура.
Заняли свои места? Тогда в путь.
Физминутка:
Отправляем самолет
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед,
Раз, два, три, четыре
Вот летит наш самолет
На синем столе лежит вырезанная из ватмана тучка.
Ведущий: Ребята, смотрите, а вот и тучка. Только она какая-то странная.
Давайте подумаем чего на этой тучке не хватает?- капелек
Ведущий: Давайте нарисуем капельки.
Включаем музыку «Капель»
Держите волшебные палочки с пушистой ваткой на конце. Эти палочки мы будем макать в краску и примакивать к нашей тучке.
Ребята, посмотрите как много капелек вы нарисовали.
Капелька : Спасибо вам, ребята.
А мы с подружками- капельками в знак благодарности угостим вас ароматным чаем со сладостями.