ольга зуйко
«Путешествие по сказкам». Интегрированное занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по сказкам».
Цели:
1. Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правого мировоззрения и нравственных представлений.
2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
3. Воспитывать чувство уважения к другим людям.
Предварительная работа:
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Вызов врача», «Я помогаю маме»
Чтение русских народных, авторских сказок, стихотворений, рассказов.
Публикация «„Путешествие по сказкам“, Интегрированное занятие в старшей группе» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Но для этого нам нужен волшебный транспорт.
Дети называют транспорт (печка, ковер-самолет, карета).
Воспитатель предлагает отправиться на ковре- самолете. Дети садятся на ковер.
Появляется гадкий утенок, сидит, плачет.
Воспитатель: Здравствуй утенок, почему ты плачешь?
Гадкий утенок: Меня все обижают, клюют, зовут обидно «Гадкий утенок».
Воспитатель: А давайте придумаем для утенка имя.
Дети: Пушок, Желток, Красавчик.
Гадкий утенок: Мне нравится имя Пушок.
Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на имя.
-Давайте поиграем в игру, которая называется «Шляпа», вы будете класть сердечко и называть свое имя.
-А теперь отправляемся в следующую сказку, садимся на ковер самолет и отправляемся.
-Мы с вами очутились на полянке. Кто-то плачет?
Сидит зайка и плачет.
Воспитатель: Зайка почему ты плачешь? Кто тебя обидел?
Зайка: Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, лиса попросилась в гости и выгнала меня, остался я без дома.
Воспитатель: Дети давайте поможем зайчику, построим для него домик.
Дети садятся за столы и из строительного материала делают домики.
Воспитатель: Зайка посмотри, сколько домиков мы для тебя построили.
Зайка: Спасибо ребята. Пусть и другие животные живут в этих домиках.
Воспитатель: Ребята, каждый ребенок имеет право жилье. А теперь мы отправляемся в следующую сказку, садимся на ковер самолет и отправляемся.
Появляется Золушка, подметает пол, протирает стул.
Воспитатель: Золушка почему ты такая печальная.
Золушка: Я все время тружусь, мне некогда отдыхать.
Воспитатель: Как нам помочь тебе? О чем ты мечтаешь?
Золушка: Хочу на бал, но не могу работы много.
Воспитатель: Золушка, потанцуй с нами.
Дети с Золушкой танцуют танец «Буги- вуги».
Золушка: Спасибо ребята я отдохнула и повеселилась.
Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на отдых. А теперь мы снова садимся на ковер самолет и отправляемся в следующую сказку.
- Сейчас я вам прочту стихотворение «Барадек».
- Ребята, а что нужно сделать, если кому-то плохо.
Дети: Вызвать врача
Заходит Айболит.
Айболит: Кого нужно вылечить, кому нужно помочь.
Этюд «Айболит спешит на помощь»
Воспитатель: Спасибо тебе Айболит. Каждый ребенок имеет право на МЕДИЦИНУ. А сейчас мы снова садимся на ковер- самолет и летим в следующую сказку.
Выходит Красная Шапочка и стучит в дверь.
Волк: Дерни за веревочку и дверца откроется.
Красная Шапочка заходит в дом видит Волка, переодетого в бабушку, и спрашивает:
-Почему у тебя такие большие глаза?
Волк: Чтобы лучше видеть тебя.
Красная Шапочка: Почему у тебя такие большие уши?
Волк: Чтобы лучше слышать тебя.
Красная Шапочка: Почему у тебя такие большие зубы?
Волк: Чтобы скушать тебя.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Красной Шапочке испугать Волка, захлопаем, затопаем, Волк испугается и убежит.
- У каждого ребенка есть право на БЕЗОПАСНОСТЬ.
-Молодцы ребята, а теперь давайте вспомним, какие у нас есть права.
Игра «Собери цветок» (дети называют права и прикрепляют лепесток)
Воспитатель: Все наши права записаны в конвенцию, и они должны соблюдаться.