Светлана Сунгурова
Интегрированное занятие в старшей группе «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект интегрированного занятия в старшей группе «Птицы».
Цель: продолжать развивать и закреплять знания о птицах родного края.
Задачи: продолжать формировать представления детей о перелётных и зимующих птицах, расширять знания об особенностях внешнего вида, условиях жизни и повадках птиц. Учить анализировать, делать простейшие выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
Развивать коммуникативные навыки, связную речь, закреплять произношение звука р.
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать любовь к природе, интерес к жизни птиц, желание заботиться о них.
Оборудование: презентация «Птицы», фонограмма с голосами птиц, картинки птиц, разрезные картинки, дидактическая игра «Что за чем», «Перелётные и зимующие птицы».
Методы и приемы: презентация, отгадывание загадок, беседа, рассказы воспитателя и детей, дидактические игры, прослушивание звукозаписи с голосами птиц, физминутка, словесная игра «Назови птенца», подвижная игра «Дикие или домашние», подведение итогов.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. А теперь давайте встанем в магический круг и произнесём наше волшебное заклинание, которое перенесёт нас в сказочный мир занятий.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
(Включается запись с голосами птиц)
Воспитатель: Ребята, кто поёт у на сегодня? Конечно же, птицы. Посмотрите на экран. Вы помните, какие бывают птицы? Правильно, перелётные и зимующие.
- Какие птицы называются перелётными? Почему улетают эти птицы?
- А какие птицы называются зимующими? Как они выживают холодной и голодной зимой?
- Как мы можем помочь птицам?
- Ребята, подумайте, пожалуйста, а ещё какими бывают птицы, если одни живут в лесу или в городах и сёлах, но сами добывают еду, сами строят себе гнёзда. А другие птицы живут в домах, сделанных людьми, и кормит их тоже человек. Давайте на них посмотрим.
- Правильно, ребята, это дикие и домашние птицы. Давайте на них посмотрим.
- Ребята, чем же птицы отличаются от животных.
- Конечно, птицы покрыты перьями, и они летают, у них есть крылья. Предлагаю посмотреть на экран, вот как устроена птица.
Физминутка:
Птички в гнёздышке сидят и на улицу глядят
Погулять они хотят и тихонько все летят.
- Ребята, давайте поиграем в игру «Домашние и дикие». Я называю птицу, если она домашняя, ручки складываем домиком над головой, а если я назову дикую птицу, качаемся, как дерево.
- А теперь поиграем в игру «Перелётные и зимующие». На столе лежат картинки с изображением птиц. Птицы перемешались и не могут правильно разделиться, поможем птицам! Перелётных птиц нужно отнести на стол, где солнышко лежит, а зимующих на стол к снежинке. Справимся? (Дид. игра «Перелётные и зимующие»)
- Молодцы, ребята, хорошо поиграли. Ребята, а чем же весной занимаются птицы?
- Конечно, они выводят птенцов. Я предлагаю вам сложить карточки в той последовательности, в какой птицы действуют, чтобы до зимы успеть вывести птенцов и вырастить их. (Дид. игра «Что за чем»)
- Какие все молодцы! Справились с заданием! А теперь подойдите ко мне, пожалуйста.
У меня есть пёрышко, я буду вам его передавать и называть птиц, а вы будете называть птенчиков. (Грач, ворона, галка, журавль, индюк, утка, курица, заяц, кукушка). А вот кукушка – единственная птица, которая не делает гнездо, поэтому свои яйца подбрасывает в чужие гнёзда.
Теперь давайте сядем за стол и поможем птицам найти свои домики. (Дид. игра «Найди птице домик»)
- Теперь присядем на свои стульчики и попробуем отгадать загадки про птиц.
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
(Аист)
Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец.
Очень ловкий молодец
И зовут его…
(Скворец)
Прилетел к нам наконец
Лучший наш певец.
Дни и ночи напролет
Он поёт.
(Соловей)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(Ласточка)
В заболоченных местах,
Птица обитает,
На одной ноге всегда,
Стоя отдыхает!
(Журавль)
- А теперь посмотрите, ребята, какая ворона к нам прилетела. Какая она?
Она принесла нам подарки – это карандаш, карамель, карусель, карточка, картошка, карапуз, Карабас, картуз. Что же объединяет эти предметы? Это забавное стихотворение, которое мы с вами выучим и научимся выговаривать звук р.
На вороньем языке
Сидит ворона под окном
В дырявом башмаке
И распевает на родном
Вороньем языке:
– Каркарандаш, каркарапуз,
Каркарточка, картошка,
Каркарамель, каркарусель,
Картуз, Каркарабас.
И если кто-нибудь из вас
Картавит хоть немножко,
Пускай попробует пропеть
Хотя бы триста раз:
– Каркарандаш, каркарапуз,
Каркарточка, картошка,
Каркарамель, каркарусель,
Картуз, Каркарабас.
- Ребята, о ком мы сегодня говорили? Какие бывают птицы? Чем птицы отличаются от животных? И напоследок мы снова послушаем голоса птиц. Спасибо за занятие!