Получи документы

Интегрированное занятие в старшей группе «Птицы»

Светлана Сунгурова
Интегрированное занятие в старшей группе «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект интегрированного занятия в старшей группе «Птицы».

Цель: продолжать развивать и закреплять знания о птицах родного края.

Задачи: продолжать формировать представления детей о перелётных и зимующих птицах, расширять знания об особенностях внешнего вида, условиях жизни и повадках птиц. Учить анализировать, делать простейшие выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Развивать коммуникативные навыки, связную речь, закреплять произношение звука р.

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Птицы“» размещена в разделах

Воспитывать любовь к природе, интерес к жизни птиц, желание заботиться о них.

Оборудование: презентация «Птицы», фонограмма с голосами птиц, картинки птиц, разрезные картинки, дидактическая игра «Что за чем», «Перелётные и зимующие птицы».

Методы и приемы: презентация, отгадывание загадок, беседа, рассказы воспитателя и детей, дидактические игры, прослушивание звукозаписи с голосами птиц, физминутка, словесная игра «Назови птенца», подвижная игра «Дикие или домашние», подведение итогов.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. А теперь давайте встанем в магический круг и произнесём наше волшебное заклинание, которое перенесёт нас в сказочный мир занятий.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

(Включается запись с голосами птиц)

Воспитатель: Ребята, кто поёт у на сегодня? Конечно же, птицы. Посмотрите на экран. Вы помните, какие бывают птицы? Правильно, перелётные и зимующие.

- Какие птицы называются перелётными? Почему улетают эти птицы?

- А какие птицы называются зимующими? Как они выживают холодной и голодной зимой?

- Как мы можем помочь птицам?

- Ребята, подумайте, пожалуйста, а ещё какими бывают птицы, если одни живут в лесу или в городах и сёлах, но сами добывают еду, сами строят себе гнёзда. А другие птицы живут в домах, сделанных людьми, и кормит их тоже человек. Давайте на них посмотрим.

- Правильно, ребята, это дикие и домашние птицы. Давайте на них посмотрим.

- Ребята, чем же птицы отличаются от животных.

- Конечно, птицы покрыты перьями, и они летают, у них есть крылья. Предлагаю посмотреть на экран, вот как устроена птица.

Физминутка:

Птички в гнёздышке сидят и на улицу глядят

Погулять они хотят и тихонько все летят.

- Ребята, давайте поиграем в игру «Домашние и дикие». Я называю птицу, если она домашняя, ручки складываем домиком над головой, а если я назову дикую птицу, качаемся, как дерево.

- А теперь поиграем в игру «Перелётные и зимующие». На столе лежат картинки с изображением птиц. Птицы перемешались и не могут правильно разделиться, поможем птицам! Перелётных птиц нужно отнести на стол, где солнышко лежит, а зимующих на стол к снежинке. Справимся? (Дид. игра «Перелётные и зимующие»)

- Молодцы, ребята, хорошо поиграли. Ребята, а чем же весной занимаются птицы?

- Конечно, они выводят птенцов. Я предлагаю вам сложить карточки в той последовательности, в какой птицы действуют, чтобы до зимы успеть вывести птенцов и вырастить их. (Дид. игра «Что за чем»)

- Какие все молодцы! Справились с заданием! А теперь подойдите ко мне, пожалуйста.

У меня есть пёрышко, я буду вам его передавать и называть птиц, а вы будете называть птенчиков. (Грач, ворона, галка, журавль, индюк, утка, курица, заяц, кукушка). А вот кукушка – единственная птица, которая не делает гнездо, поэтому свои яйца подбрасывает в чужие гнёзда.

Теперь давайте сядем за стол и поможем птицам найти свои домики. (Дид. игра «Найди птице домик»)

- Теперь присядем на свои стульчики и попробуем отгадать загадки про птиц.

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

(Аист)

Во дворе стоит дворец,

Там живёт один певец.

Очень ловкий молодец

И зовут его…

(Скворец)

Прилетел к нам наконец

Лучший наш певец.

Дни и ночи напролет

Он поёт.

(Соловей)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка)

В заболоченных местах,

Птица обитает,

На одной ноге всегда,

Стоя отдыхает!

(Журавль)

- А теперь посмотрите, ребята, какая ворона к нам прилетела. Какая она?

Она принесла нам подарки – это карандаш, карамель, карусель, карточка, картошка, карапуз, Карабас, картуз. Что же объединяет эти предметы? Это забавное стихотворение, которое мы с вами выучим и научимся выговаривать звук р.

На вороньем языке

Сидит ворона под окном

В дырявом башмаке

И распевает на родном

Вороньем языке:

– Каркарандаш, каркарапуз,

Каркарточка, картошка,

Каркарамель, каркарусель,

Картуз, Каркарабас.

И если кто-нибудь из вас

Картавит хоть немножко,

Пускай попробует пропеть

Хотя бы триста раз:

– Каркарандаш, каркарапуз,

Каркарточка, картошка,

Каркарамель, каркарусель,

Картуз, Каркарабас.

- Ребята, о ком мы сегодня говорили? Какие бывают птицы? Чем птицы отличаются от животных? И напоследок мы снова послушаем голоса птиц. Спасибо за занятие!

Публикации по теме:

«Зимующие и перелетные птицы». Интегрированное занятие для подготовительной группы ЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» Интеграция образовательных областей: Цель: закрепление.

Интегрированное открытое занятие на тему «Зимующие птицы» (средняя группа) Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Гимназия №1538 Интегрированное открытое занятие по окружающему миру с художественным.

Интегрированное занятие первой младшей группы «Птицы» Цель: способствовать первоначальному развитию познавательной деятельности у детей в процессе ознакомления с природой. Образовательная область.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Перелетные птицы»Интегрированное занятие для детей старшей группы «Перелетные птицы» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ» Возрастная группа : старшая Образовательные отрасти: «Познание», «Коммуникация»,.

Интегрированное занятие для старшей группы по теме «Перелётные птицы» Интегрированное занятие по теме: «Перелётные птицы». Цель: расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о весне, перелётных.

Интегрированное занятие на тему «Зимующие птицы»Интегрированное занятие на тему «Зимующие птицы» задачи: 1. Расширять обогащать знания о зимующих птицах. 2. Воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. 3. расширять знания.

Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Птицы зимой» Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: Птицы зимой. Цель: ознакомление и закрепление знаний детей о зимующих.

Интегрированное занятие «Животные и птицы нашего двора» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура». Цель: Закрепить количественный и.

Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему «Птицы» Цель: Формирование представлений детей о птицах, об особенностях их внешнего вида. Задачи: • Уточнить и закрепить представления о птицах.

Открытое комплексное занятие в старшей группе «Зимующие птицы» Видео Открытое комплексное занятие в старшей группе "Зимующие птицы" Ход занятия: Дети заходят в зал. Воспитатель: Чтобы вежливыми быть Нужно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Птицы»
Опубликовано: 16 мая 2016 в 09:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в старшей группе «Птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сунгурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД