Екатерина Базанова
Интегрированное занятие первой младшей группы «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать первоначальному развитию познавательной деятельности у детей в процессе ознакомления с природой.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Знакомить детей с доступными явлениями природы. Узнавать в натуре, на картинках. Вместе с детьми наблюдать за птицами, подкармливать их. Учить различать количество предметов (один-много, размера (большой маленький, развивать аналитические способности (умение
сравнивать). Воспитывать бережное отношение к птицам.
Образовательная область «Речевое развитие»
Публикация «Интегрированное занятие первой младшей группы „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Формирование словаря по теме. Знакомство с обобщающим понятием «птицы». Активизировать словарь. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Вызвать у детей интерес к лепке. Учить аккуратно, пользоваться материалами. Приучать детей класть вылепленные предметы на дощечку.
Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Учить детей начинать движение с началом музыки заканчивать с её окончанием; передавать образы (птички летают, клюют зёрнышки).
Образовательная область «Физическое развитие»
Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей (птички летают, клюют зёрнышки).
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формирование гендерной принадлежности. Формирование умения ответственно относится к порученному заданию.
Предварительная работа
Создание предметно-развивающей среды.
Чтение художественной литературы: Стихотворение В. Жуковского «Птичка летает.».
Рассматривание иллюстраций "Птицы". Прогулка на участке: "Наблюдения за птицами".
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнёздышках».
Использование ИКТ.
Словарная работа
Предметы: ворона, воробей, синица, скворец, голова, крылья, хвост, лапки, перья, скворечник.
Действия предметов: кормить, согревать, летают, клюют, прыгают.
Ход занятия:
Дети проходят в музыкальный зал.
Воспитатель: ребята давайте поздороваемся с гостями. Я вас приглашаю на цветочную полянку, и проходите, садитесь на цветочки. Послушайте и скажите, кто так поёт? (Звучит музыка «Птицы»).
Дети: птички.
Воспитатель: молодцы ребята, вы очень внимательны. А сейчас ребята посмотрите на картинку и скажите, что это за птица.
Дети: синица.
Воспитатель: правильно, а какая грудка у синицы.
Дети: жёлтая.
Воспитатель: а это что за птица?
Дети: воробей.
Воспитатель: правильно, а какой воробей большой или маленький?
Дети: маленький.
Воспитатель: правильно, давайте ещё посмотрим, что это за птица.
Дети: ворона.
Воспитатель: правильно, какая ворона большая или маленькая.
Дети: большая, а как кричит ворона, ка-ар.
Воспитатель: ребята, вы молодцы, всех птиц узнали, а каких птиц еще вы знаете? (Под ответы детей появляются картинки на интерактивной доске).
Я хочу вас познакомить ещё с одной птицей. Эта птица скворец, она прилетает к нам, чтобы вывести птенцов, но для этого ей нужен домик, посмотрите, что у меня есть, это домик для скворцов и он называется скворечник давайте все вместе скажем скворечник. Посмотрите на скворца скажите, что есть у птицы? (Голова, хвост, крылья, лапки, клюв).
Воспитатель: что-то стало холодно, подул сильный ветер (звучит музыка ветра). Ребята как дует ветер у-у-у-у (дети повторяют).
Наверно у птичек лапки замёрзли, давайте их, погреем (дети повторяют движение, греют лапки птички).
Воспитатель: ребята, а давайте ещё погреем крылышки, поиграем в подвижную игру «Птички в гнёздышках».
Подходите ко мне, я надену вам шапочки, и вы превратитесь в птичек.
Правила игры:
Звучит весёлая музыка, птички летают, клюют зёрнышки, музыка остановилась, птички полетели в гнёздышки: мальчики в синие гнёздышки, девочки в красные гнёздышки. Птички полетели!
Игра закончилась, птички превратились в девочек и в мальчиков (дети сняли шапочки).
Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, что едят птички? (Ответы детей).
Воспитатель: давайте, и мы сейчас покормим птичек. Мы с вами будем лепить зернышки для птичек.
Проходите за столы.
Пальчиковая гимнастика «Птички-невелички».
Воспитатель: ребята, посмотрите, а что это у меня на столе? (Показываю кормушку).
Ответы детей.
Воспитатель: А для чего она нужна? (Ответы детей).
Сколько у меня кормушек? (Одна).
А сколько птичек прилетает на кормушку? (Много).
Приступим к лепке «Зернышки для птичек».
Воспитатель: Какого цвета вы взяли пластилин? (Ответы детей).
(Черный - семечки, желтый - зернышки).
От небольшого кусочка пластилина отщипываем маленькие кусочки и катаем круговыми движениями рук шарики. После лепки воспитатель дает указание: «кто закончил лепить зернышки, положите их в кормушку. Вытирайте руки салфеткой».
Воспитатель: сколько зернышек мы слепили? (Много).
Ребята подходите все ко мне. Скажите мне: какое время года сейчас наступило? (Весна).
А как вы догадались, что это весна? (Ответы детей).
Посмотрите, что это? (Появляется изображение солнышка на интерактивной доске). (Солнышко).
А давайте мы порадуем солнышко и споем песенку «Хорошо, хорошо».
Воспитатель: Как вы порадовали солнышко и птичек. Ребята скажите мне пожалуйста, чем вы сегодня занимались (ответы детей). Очень хорошо. Сколько вы много знаете.
Ребята послушайте, что это? (Звучит музыка «Птицы»). (Ответы детей).
Это птицы принесли вам угощения.
Скажем им спасибо.