Приложение МААМ

Интегрированное открытое занятие на тему «Зимующие птицы» (средняя группа)

Светлана Иванова
Интегрированное открытое занятие на тему «Зимующие птицы» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Гимназия №1538

Интегрированное открытое занятие по окружающему миру с художественным творчеством.

Тема: «Зимующие птицы»

Средняя группа

Подготовила

Воспитатель:

Рогалева Светлана Ивановна

Средняя группа №3

г. Москва 2015

Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей

действительности.

Задачи:

Публикация «Интегрированное открытое занятие на тему „Зимующие птицы“ (средняя группа)» размещена в разделах

Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.

Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания.

Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей:

- учить детей давать полные ответы на вопросы по тексту, подготавливать их к пересказу текста.

Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие.

Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу.

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», (ФЦКМ, «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, «Здоровье», «Безопасность».

Предварительная работа:

Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей). Рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок. Чтение сказки М. Горький «Воробьишка».

Материал:

Изображения птиц (снегири, синицы, воробей, пластилин коричневого цвета, клеёнки (по количеству детей, гречка, семена подсолнуха (для оформления глаз и клюва воробья, кормушка.

Ход занятия:

Дети здороваются с гостями.

В. - Ребята, скажите, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)

И у меня сегодня хорошее настроение, просто замечательное и я хочу с вами поделиться своей добротой и теплотой. Подставьте свои ладошки, я каждому из вас подарю частичку тепла.

В. - Стали тёплыми ваши ладошки?

Дети: Да!

В. - Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, слушайте внимательно!

Загадка

«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать,

Нас зимой вы подкормите

Дети, кто мы, назовите!» (птицы)

В. - Правильно, птицы! И сегодня мы с вами поговорим о птицах

В. - Скажите мне, а где можно увидеть много птиц?

Дети: на прогулке, в парке, в лесу.

В. - А вы любите гулять?

Дети: Да!

В. - Тогда я хочу пригласить вас на прогулку в парк.

В. - В парк на прогулку приглашаю вас пойти,

Интересней приключений, нам ребята, не найти!

Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам, не спешим, не отстаём

В парк мы дружно все пойдём! (дети «змейкой» идут за воспитателем)

Произносим слова - Раз, два, три – повернись, в зимнем парке окажись!

В. - Дети, послушайте, как птицы поют.

- Ребята, посмотрите как красиво в парке!

- Посмотрите, какая красивая ёлочка! (подходим к ёлочке - любуемся)

- А кто это сидит на ёлочке?

Дети: Синичка

В. - Какая она?

Дети: Грудка у синицы жёлтая, а посредине чёрный галстук, на голове черная шапочка и т. д. Синица произносит звуки: синь-синь-синь. Синицы приносят очень большую пользу лесам, паркам и садам.

В. - Как много и интересно вы мне рассказали, а я недавно прочитала в книге, что синица, а именно самцы весной начинают петь одни из первых, поэтому говорят, что песня синицы приносит с собой весну. Народная примета гласит, первое массовое появление синиц у домов - признак наступления больших холодов. Синичка с утра начинает пищать — жди мороза.

В. - А давайте мы немного отдохнём и поиграем.

Словесная игра «Назови ласково»

(синица-синичка, воробей-воробушек, соловей-соловушка, снегирь - снегирёк, скворец-скворушка, сова - совушка, журавль - журавлик, утка-уточка)

В. - Отправимся дальше?

Подходим к следующей ёлочке (на ветках сидят снегири)

В. - Ребята, а кто сидит на ветках этой ёлочки? (снегири)

В. - Расскажите, чем эта птица отличается от других? (ответы детей)

Дети: У снегиря грудка красная, спинка серая, на голове шапочка, крылышки и хвостик чёрные.

В. - И про снегиря вы много знаете. И я поделюсь с вами интересными фактами. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день. С приближением темноты вся стайка улетает в кусты или на деревья, где и ночует, скрытая в ветках. С наступлением весны снегири исчезают из поселка, но оказывается, они не улетают на север, а поселяются в хвойных лесах, выводят там птенцов и ждут зимы. Примета гласит, если запел снегирь - быть вьюге. Снегирь под окном зимой поет - к оттепели.

В. - Скажите мне ребята, птицы, которые не улетают зимовать в тёплые края, а остаются на зиму с нами, как называются? (зимующие)

Д/и «Какая птица лишняя (из зимующих птиц выбрать перелётную)

Подходим к следующей ёлочке (на ней висит кормушка, в которой сидит воробушек)

В. - Ребята кто это тут сидит? (Воробей)

В. - А, что про него вы можете рассказать?

Дети: У него серо- коричневое оперение, короткий хвостик, тонкие лапки, он маленький, но шустренький. Рассаживаются на изгородях, ветках кустарников и задорно чирикают: «Чик – чирик- чик-чирик».

В. - Ребята, а я знаю, что воробей в течение своей жизни места жительства не меняет, разве только нужда заставит. Например: гнездо разорят или беда какая случится. И всю жизнь воробей свое гнездо ремонтирует, утепляет и держит его в чистоте. А еще есть примета, если зимой воробьи сидят на деревьях или зданиях тихо — будет снег без ветра. А дружно чирикают — к потеплению. Воробьи залезают в тайники, под крыши или груды хвороста — к морозу или перед пургой.

В. – Ребята, а где воробушек сидит? (ответы детей)

В. - А для чего нужна кормушка? (ответы детей)

В. -Ребята, а мне кажется, что воробушек грустит, как вы думаете, почему?

Дети: Ему холодно, скучно одному, у него нет друзей.

В. - А как же ему помочь? (ответы детей)

В. - Правильно нужно слепить ему друзей. Давайте снова скажем волшебные слова - «Раз, два, три, повернись - в группе снова окажись

Подходим к столу, садимся за столы

В. -Давайте согреем наши ручки - потренируем пальчики.

Пальчиковая игра «Мы во двор пришли гулять.»

Раз, два, три, четыре, пять Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять. «Идём» по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили, «Лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили, Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались, Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись. Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой

Все в снегу мы в сад пришли. Отряхиваем ладошки

Съели суп и спать легли. Движения воображаемой ложкой, руки под щёки

(Напомнить детям правила безопасности при работе с пластилином, гречкой)

ПОКАЗ СПОСОБА ЛЕПКИ ВОРОБЬЯ

В. - Что общего у всех птиц?

Дети: Туловище, голова, клюв, хвост, крылья.

В. - Сначала берём большой кусок пластилина, из него мы лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик (сплющиваем пальцами)

-У нас осталось 2 одинаковых кусочка. Из одного мы делаем головку (скатываем шар между ладоней, из второго - крылья, сплющиваем кусочек пластилина в форме круга. Соединяем детали. Оформляем головку (клюв делаем из семечки, а глазки из гречки)

- Давайте наших воробьишек посадим в кормушку.

- Чей воробушек понравился больше остальных? Почему?

- Молодцы ребята! Замечательные воробьи получились у всех! Теперь нашему лесному гостю не будет скучно, вот, сколько у него стало друзей! Сегодня, когда мы пойдем гулять, мы возьмём корм для птиц и покормим воробьёв и других птичек, которые прилетают к нам на участок.

Воробьишко

Максим Горький

Жил-был желторотый воробей, звали его Пудик, а жил он над окошком бани,

за верхним наличником, в теплом гнезде из пакли, моховинок и других мягких

материалов. Летать он еще не пробовал, но уже крыльями махал и всё выглядывал

из гнезда: хотелось поскорее узнать – что такое божий мир и годится ли

он для него?

– Что, что? – спрашивала его воробьиха-мама.

Он потряхивал крыльями и, глядя на землю, чирикал:

– Чересчур черна, чересчур!

Прилетал папаша, приносил букашек Пудику и хвастался:

– Чив ли я? Мама-воробьиха одобряла его:

– Чив, чив!

А Пудик глотал букашек и думал: “Чем чванятся – червяка с ножками дали

– чудо!”

И всё высовывался из гнезда, всё разглядывал.

– Чадо, чадо, – беспокоилась мать, – смотри – чебурахнешься!

– Чем, чем? – спрашивал Пудик.

– Да не чем, а упадешь на землю, кошка – чик! и слопает! – объяснял отец,

улетая на охоту.

Так всё и шло, а крылья расти не торопились.

Подул однажды ветер – Пудик спрашивает:

– Что, что?

– Ветер дунет на тебя – чирик! и сбросит на землю – кошке! – объяснила мать.

Это не понравилось Пудику, он и сказал:

– А зачем деревья качаются? Пусть перестанут, тогда ветра не будет.

Пробовала мать объяснить ему, что это не так, но он не поверил – он любил

объяснять всё по-своему.

Идет мимо бани мужик, машет руками.

– Чисто крылья ему оборвала кошка, – сказал Пудик,– одни косточки остались!

– Это человек, они все бескрылые! – сказала воробьиха.

– Почему?

– У них такой чин, чтобы жить без крыльев, они всегда на ногах прыгают, чу?

– Зачем?

– Будь-ка у них крылья, так они бы и ловили нас, как мы с папой мошек.

– Чушь! – сказал Пудик. – Чушь, чепуха! Все должны иметь крылья. Чать, на земле хуже, чем в воздухе. Когда я вырасту большой, я сделаю, чтобы все летали. Пудик не верил маме; он еще не знал, что если маме не верить, это плохо кончится.

Он сидел на самом краю гнезда и во всё горло распевал стихи собственного сочинения:

Эх, бескрылый человек,

У тебя две ножки,

Хоть и очень ты велик,

Едят тебя мошки!

А я маленький совсем,

Зато сам мошек ем.

Пел, пел да и вывалился из гнезда, а воробьиха за ним, а кошка – рыжая, зеленые глаза – тут как тут.

Испугался Пудик, растопырил крылья, качается на сереньких ногах и чирикает:

– Честь имею, имею честь.

А воробьиха отталкивает его в сторону, перья у нее дыбом встали – страшная, храбрая, клюв раскрыла – в глаз кошке целит.

– Прочь, прочь! Лети, Пудик, лети на окно, лети.

Страх приподнял с земли воробьишку, он подпрыгнул, замахал крыльями – раз, раз и – на окне!

Тут и мама подлетела – без хвоста, но в большой радости, села рядом с ним, клюнула его в затылок и говорит:

– Что, что?

– Ну что ж! – сказал Пудик. – Всему сразу не научишься!

А кошка сидит на земле, счищая с лапы воробьихины перья, смотрит на них

– рыжая, зеленые глаза— и сожалительно мяукает:

– Мяа-аконький такой воробушек, словно мы-ышка. мя-увы.

И всё кончилось благополучно, если забыть о том, что мама осталась без хвоста.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по окружающему миру и физической культуре в средней группе: «Космическое путешествие» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие. Цель: Закреплять знания о космосе,.

Интегрированное занятие «История возникновения мебели» Тема: «История возникновения мебели» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по окружающему миру и конструированию «Поездка к бабушке на дачу» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о диких и домашних животных, их повадках и среде обитания, о насекомых, знание овощей и фруктов.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Зимующие птицы». Программное содержание: - закрепить и уточнить представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» Цель: 1. Закрепить понятие «зимующие птицы»; 2. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц; 3. Расширить словарный запас: корм,.

НОД «Зимующие птицы» (средняя группа) НОД по теме: «Зимующие птицы» «Сивинский ДТ» Автор: Воспитатель Селезнёва Наталья Валерьевна Детский сад №2 «Теремок» 2015 год. Занятие-развлечение.

Открытое интегрированное занятие развитие речи, окружающему миру и математике в подготовительной группеОткрытое интегрированное занятие развитие речи, окружающему миру и математике в подготовительной группе Открытое интегрированное занятие развитие речи, окружающему миру и математике в подготовительной группе. «К нам весна шагает быстрыми шагами».

Открытое занятие «Домашние птицы» средняя группа НОД с детьми средней группы по образовательной области познавательно-коммуникативная Тема: «Домашние птицы» Составила: Погодаева.

Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе «Непоседы «» к 300- летию образования Нижегородской губернии». Цель: Воспитывать любовь к Родине - Нижегородской области. Задачи: 1. Формировать патриотические чувства детей старшего дошкольного возраста.

Проект «Зимующие птицы» (средняя группа) Выполнили воспитатели: Антонова М. В., Шахина Н. П. Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное открытое занятие на тему «Зимующие птицы» (средняя группа)
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 17:01
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное открытое занятие на тему «Зимующие птицы» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Иванова (УИ 139541) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД