Мария Шагжитарова
Интегрированное занятие в старшей группе «Сказочный мир цветов»
▼ Скачать
Цель. Закреплять представление о цветах.
Программные задачи:
• Образовательные: Закреплять знания о частях растений, учить связно рассказывать об их значении. Упражнять в составлении рассказа по схеме, в образовании множественного числа имени существительного.
• Развивающие: Развивать связную речь, мелкую моторику рук, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей.
• Воспитательные: Прививать любовь к природе, бережное отношение к цветам. Воспитывать выдержку, умение внимательно, не перебивая товарищей оценивать и дополнять ответы.
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Сказочный мир цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Интеграция образовательных областей: «познание», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»
Предварительная работа: беседа о цветах и их строении, рассматривание альбомов: «Комнатные цветы», «Полевые цветы», «Садовые цветы».
Материал и оборудование. Проектор. Слайды «Цветы (чёрно-белое изображение)», «Цветы (цветное изображение)», «Части цветка». Схема для составления рассказа. Набор «Части цветка» на каждого ребенка, кувшинка из бумаги (на каждого ребенка, ёмкость с водой, краски, кисточки, лист белой бумаги формата А4 – на каждого ребёнка. Музыка из альбома «Малыш и природа». Аудиозапись для релаксации «На лугу»
Воспитатель. У меня сегодня замечательное весеннее настроение, потому что ярко светит солнце, весело щебечут птицы. Я рада всех вас видеть. А какое у вас сегодня настроение и почему?
Дети поочерёдно рассказывают о своём настроение.
Воспитатель. Я приглашаю вас в сказочный мир цветов. Если вы отгадаете все загадки, мы окажемся там очень быстро.
Дети отгадывают загадки. После каждого правильного ответа на мониторе появляется чёрно-белое изображение цветка.
Воспитатель.
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный… (тюльпан).
Я шариком пушистым,
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк.
(Одуванчик)
Белая корзинка,
Золотое донце.
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
(Ромашка.)
Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Это синенький цветок,
Всем известный… (василёк).
На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы,
Тех, кто рвёт их. Это. (Розы)
Воспитатель. Посмотрите, как много здесь цветов. Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок, - говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах. И дома, и на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и осенью без красоты цветов жизнь становится беднее. «Кто любит цветы, тот не может быть злым», - гласит венгерская пословица.
Скажите, что общее есть у всех цветов?
После правильных ответов на экране появляется изображение схемы «части цветка». Дети за столом выкладывают части цветка.
Дети. У каждого цветка есть корень. У каждого цветка есть стебель, Цветы имеют листья, Сначала появляются бутоны, потом они распускаются.
Воспитатель. Молодцы! Все цветы разные и каждый может жить только в особых условиях. Если цветы растут на поляне, в поле, на лугу, как их можно назвать одним словом?
Дети. Полевые.
Воспитатель. Какие полевые цветы вы знаете?
Дети. Ромашки, васильки, клевер, колокольчики.
Воспитатель. Если цветы растут в саду, то они…
Дети. Садовые.
Воспитатель. Какие садовые цветы вы знаете?
Дети. Тюльпаны, нарциссы, гладиолусы, розы.
Воспитатель. А если цветы растут в комнате, то они…
Дети. Комнатные.
Воспитатель. Какие комнатные цветы вы знаете?
Дети. Герань, фиалки.
Воспитатель. А у меня еще есть одна загадка про цветок. Он необычный, растёт в воде и расцветает на её поверхности.
Золотое блюдце в голубой реке,
А на блюдце – пчёлка с мёдом в хоботке,
Золотая пчёлка в блюдце золотом
Пьёт росу речную и жужжит о том,
Что как только вечер спустится с вершин,
Превратиться блюдце в золотой кувшин.
(Кувшинка.)
Кувшинка – одно из самых красивых растений водоёмов России. Какого цвета бывают кувшинки?
На мониторе появляется изображение разных видов кувшинок.
Дети. Белого, розового, жёлтого, голубого.
Дыхательное упражнение «Кувшинка».
Воспитатель. На чём держится любой цветок? (На стебле.) Стебли кувшинок очень длинные и позволяют цветкам перемещаться. Представьте, что вы ветер, который дует на кувшинку и заставляет её плыть.
Звучит музыка из альбома «Малыш и природа». Дети помещают бумажные кувшинки на поверхность воды в своих ёмкостях и выполняют дыхательное упражнение (3 раза).
Воспитатель. Как вы думаете, могут ли кувшинки уплыть далеко? (Нет, корень и стебель удерживают кувшинку.) Пока наши цветы плавают, мы отдохнём.
Разминка.
Лежит кувшинка на листке,
(Наклоняются вперёд, разводят руки в стороны.)
Как на плоту упругом.
И поплыла бы по реке
(Имитируют движение пловца.)
К приветливым подругам.
Да вот беда: привязан плот,
(Пожимают плечами, делают поворот кругом.)
Он кружит, но не поплывёт!
(Разводят руки в стороны.)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что-то не так с нашим сказочным миром цветов.
Указывает на экран, на котором опять появляется чёрно-белое изображение цветов.
Дети. Цветы не раскрашены. Этот мир не цветной. Этот мир цветов скучный, печальный.
Воспитатель. Вы правы. Предлагаю сделать этот цветочный мир красочным, оживить каждый цветок. Для этого вам понадобятся краски.
По ходу работы воспитатель задаёт детям вопросы.
Воспитатель. Для чего цветку нужен корень?
Дети. Корень нужен для того, чтобы цветок получал питание.
Воспитатель. Для чего цветку нужен стебель?
Дети. По стеблю поступает питание для цветка, на стебле держится цветок.
Воспитатель. Какую пользу окружающим приносят листья?
Дети. Листья очищают воздух.
Воспитатель. У вас получаются прекрасные цветы. Пока вы рисуете, помогите мне закончить предложения.
Мы посадили много (цветов).
Мы наклонились к (цветам).
Как прекрасны (цветы).
Дети заканчивают работу.
Пальчиковая гимнастика «Чудесный цветочек».
Вырос высокий цветок на поляне,
(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питанье
(ритмично двигать пальцами вместе-врозь)
Дружно дают под землей корешки.
(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
Дети выполняют движение пальцами в соответствии с текстом.
Воспитатель. Ваши цветы очень красивы. Они полюбились насекомым.
Чудесный цветочек раскрылся в лесу.
Он первым встречает подружку осу. Ззз!
По тонкому стеблю жучок семенит,
Уж очень он хмур и серьёзен на вид.
Вот бабочка кружит над нежным цветком,
Садится, уткнувшись в пыльцу хоботком.
А вот червячок отмеряет шаги,
Но слишком тонки для него лепестки.
С трудом он на краешке самом повис
И, не удержавшись, срывается вниз!
Смотрите, к цветку прилетела пчела. Жжж!
Чуть-чуть посидела, медок понесла. Жжж!
Но вечер – закрылся цветок луговой.
«До завтра!» - качает друзьям головой.
Воспитатель. Предлагаю заменить чёрно-белые изображения цветов вашими яркими рисунками. Для этого пусть каждый расскажет про свой цветок. Составить рассказ вам поможет схема.
Выставляет схему на экране. Дети рассказывают о своих цветах. После рассказов на экране появляется красочное изображение цветов.
Воспитатель. Каким красивым стал мир цветов! Так и хочется прилечь здесь и отдохнуть.
Дети располагаются на ковре.
Релаксация «На лугу».
Воспитатель. Наступил вечер. Солнышко опустило за горизонт, цветы спят на лугу, в лесу, в цветнике. Глаза у них закрыты. Дышат цветы глубоко, ровно, спокойно. Но вот – дзинь – выглянул первый луч солнца. Погладил луч по головке каждый цветок. Открыли цветы глаза : сначала один, потом другой, посмотрели вниз, влево, вправо вверх. Зажмурились от яркого солнца. Потом широко раскрыли глаза и улыбнулись. Как рады цветы солнцу! Зазвенели колокольчики: «Динь-динь-динь!» Им ответили ромашки: «Тик-так, тик-так!» Стали цветы умываться росой, Щёки, глаза, плечи, грудь умыли. Вот какие чистые и свежие! Посмотрели друг на друга и все вместе сказали : «Здравствуй утро! Как хорошо жить!»
Дети встают с ковра и вместе с воспитателем образуют круг.
Воспитатель. Наше путешествие закончилось. Как изменилось ваше настроение? Что больше всего запомнилось, понравилось в сказочном цветочном мире?
Ответы детей.